Получи документы

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы «Накормим кукол» (1 фото)

Наталия Илларионова
Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы «Накормим кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы «Накормим кукол»

Конспект открытого НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы

На тему: " Накормим кукол"

Публикация «Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы „Накормим кукол“» размещена в разделах

Цель: Формирование предпосылок к исследовательской деятельности; Формирование культурно - гигиенических навыков

Задачи:

Учить детей моделировать объемный образ в плоскостной (на примере бумажной куклы); Учить определять формы предметов и соотносить с плоскостными геометрическими фигурами;

Продолжать закреплять основные цвета спектра: красный, желтый, синий;

Знакомство с понятиями "короткий - длинный", уточнить через практическую деятельность употребления в речи данных понятий;

Продолжаем знакомиться со способом "наложение" при определении размера предмета; Продолжаем способствовать более развернутому содержанию сюжетных игр у детей третьего года жизни;

Учить сервировать стол на примере 3-х предметов (салфетка, глубокая тарелка, ложка); Способствовать формированию КГН по средством игры и литературных произведений; Учить выполнять действия по образцу (примеру).

Материалы Оборудование

демонстрационный: 3 куклы среднего размера, 1 кукла бумажная, стол, 3 стула, 3 квадратной формы салфетки, 3 красные тарелочки, 3 ложки желтого цвета, кастрюлька, половник (детский набор посуды, половина белого картона, 1 квадрат синего цвета, 1 круг красного цвета, 2 полоски (1см. ширина) длинная и короткая, мольберт.

Раздаточный: клейстер, кисть, 1 квадрат синего цвета, 1 круг красного цвета, 2 полоски (1 см. ширина). длинная и короткая, половина белого картона.

Ход игровой ситуации:

Заранее подготовить стол, за которым сидят 3 куклы среднего размера.

восп: Посмотрите кто у нас в гостях? (куклы) Правильно, а как же их зовут? (варианты детей).

восп: Послушайте стихотворение. Е. Благиной "Обедать"

(Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ действиями).

Рая, Машенька и Женька, (показывает на кукол по очереди)

Мойте руки хорошенько, (указательным пальцем погразила куклам)

Не жалейте мыла!

Я уж стол накрыла. (достает кастрюльку и половник)

Всем поставила приборы, (раскладывает каждой кукле салфетку, тарелку и ложку)

Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры –

Я вам супу налила. (разливает суп)

Ножик, вилку или ложку

Не держите в кулаке. (грозит указательным пальцем)

Не кормите ту же кошку:

Плошка кошки в уголке. (показывает)

Хлеб в солонку не макайте

И друг дружку не толкайте.

Пообедали? Ну вот!

Что должны сказать?

(воспитатель делает паузу, дети должны закончить стихотворение).

- Спасибо!

восп: Вот какие, молодцы! Наши куколки то же умницы, все скушали, наелись, а теперь и спать пошли!

восп: Ребята посмотрите, а у меня есть еще одна куколка, ее зовут Маша. А она похожа на наших предыдущих кукол? (нет)

восп: Правильно, она другая. (воспитатель кладет куклу на стол, и ее становиться не видно. Дети данного возраста не смогут описать отличительные особенности - это делает воспитатель).

восп: Маша плоская, хрупкая, боится воды, она бумажная, маленькая, но Маша то же хочет кушать, давайте ее накормим?

Создание проблемной ситуации: воспитатель кладет куклу на стул, ее не видно, да еще и стул, стол большой. Пытается посадить - не получается, воспитатель комментирует действия от имени куклы, дети заинтересовано следят за происходящим.

восп: Может Маша кушать за таким большим столом? (варианты детей).

восп: Машенька, а у меня есть для тебя стол. (Воспитатель берет куклу и прикрепляет ее на мольберт) Здесь, тебе будет удобней. (Достает половину белого картона и прикладывает на бумажную куклу на нижнюю часть - имитируя посадку куклы за столом)

восп: Ну, вот Маша, ты теперь сидишь за столом. Ребята чего же не хватает на этом столе? (варианты детей- салфетки,т. д.)

Создание проблемной ситуации: воспитатель берет большую салфетку и прикладывает прям на куклу, закрывая ее и стол. Дети возмущенны и выкрикивают: "Нет"

восп: Ой, а такая салфетка подойдет для Машиного стола? (варианты детей;нет).

восп: А почему? (Она большая, варианты детей)

восп: Хорошо, посмотрите а такая подойдет? (демонстрация синего квадрата) Давайте проверим? Показывает большую салфетку.

восп: Какой она формы? (воспитатель указательным пальцем обводит края салфетки) (квадратной)

восп: берет маленькую салфетку показывает детям.

восп: Какая это фигура? (квадрат)

восп: Какого цвета? (синего.)

восп: Какие молодцы, а теперь проверим подойдет наша салфетка для Маши? (берет большую салфетку и прикладывает маленькую на нее, демонстрируя, что синяя салфетка маленькая)

Синюю салфетку приклеивает клейстером к имитированному столу в верхней части.

восп: Чего же не хватает на столе? (тарелки)

восп. : Правильно, Маша будет кушать суп из тарелки.

Создание проблемной ситуации: Воспитатель берет тарелку и прикладывает к мольберту, тарелка - падает.

восп: Никак не выходит! (Дети должны возмутиться, что не эту тарелку надо, а другую - видя предыдущий момент)

восп: А у меня есть другая тарелка. (демонстрирует красный круг)

Обследование предмета проходит по аналогии с салфеткой. Приклеивает красный круг по середине салфетки, ближе к краю имитированного стола.

восп: А чем же Маша кушать будет? (Ложкой)

восп: Правильно. Только ложка у Маши другая. Маша не знает какой ложкой ей кушать? (воспитатель показывает длинную и короткую полоски)

восп: Давайте, поможем Маше подобрать ложку? (Способом наложения на тарелку полосок, и проговаривая свои действия детям, определяем что Маше нужна короткая полоска).

Приклеиваем короткую полоску по правую сторону от тарелки на салфетку.

восп: Какие вы молодцы, Маша наелась супа! (Звонит телефон, воспитатель берет трубку имитирует разговор, с удивленным лицом кладет трубку и сообщает детям).

восп: Ребята к Маше скоро придут гости. Гостей будет много и нам необходимо помочь Маше накрыть на столы! Поможем? (да)

Восп: А давайте сначала приготовим кашу для наших гостей?

Проведение пальчиковой гимнастики "Маша каши наварила

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки)

Маша кашей всех кормила. (дети мешают в левой ладошке)

Положила Маша кашу (Загибают по одному пальчику на левой руке)

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки).

восп: А теперь приступим накрывать на столы.

Организация проходит по подгруппам. Выполнение сервировки стола (аппликация) по предыдущему образцу. Во время проведения аппликации создается проблемная ситуация с ложкой (полоска, ребенку необходимо воспроизвести действия воспитателя проводимые на кануне.

Восп: Вот какие вы молодцы! Гостей у Маши много и столов мы накрыли много. Всех накормим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по выполнению аппликации с элементами рисования во второй младшей группы «Праздничная ёлочка» Тема: «Праздничная ёлочка» Цель: изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм. Задачи: Формировать умения детей составлять.

Конспект НОД по аппликации пластилином «Пятнышки для жирафа» в первой младшей группе детей дошкольного возраста Конспект НОД по аппликации пластилином «Пятнышки для жирафа» В первой младшей группе детей дошкольного возраста. Цель: Расширение представления.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Шапочка для Катюши» Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Шапочка для Катюши» Шатунова Наталия Цель: Способствовать формированию умения детей выполнения.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Варежки для Машеньки»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Варежки для Машеньки» Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе на тему: «Варежки для Машеньки» Цель:Учить детей располагать фигуры, аккуратно наклеивать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек» по лепке Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки».

Конспект занятия ООД по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Курица с цыплятами» Конспект занятия ООД по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Курица с цыплятами» Воспитатель: Рябинина Н. П..

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек «Задачи : Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом.

Конспект НОД по знакомству детей с ПДД с элементами аппликации для детей младшей группы «Наш помощник — светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым Конспект НОД по знакомству.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по лепке в первой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы «Накормим кукол»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 19:37
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы «Накормим кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Илларионова (УИ 566936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД