Получи документы

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»

Жанна Имангулова
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «В гостях у смешариков»

Цель: Закрепить знания детей

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о количественном и порядковом счете

2. Закрепить геометрические фигуры

3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги

4. Закрепить умение соотносить предметы между собой

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, смекалку

2. Развивать зрительную память, внимание

Публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах

4. Обогатить словарный запас названиями цветов: гладиолус, нарцисс, георгин

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе

2. Формировать навыки оценки друг друга и самооценки

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, труд, чтение художественной литературы, социализация

Материал и оборудование: экран, мультимедийный проектор, магнитная доска, 3 набора геометрических фигур, фрукты яблоко и киви, «чудесный» мешочек, картинки с цветами, картинки смешариков, картинка с изображением трехэтажного дома, клей-карандаш, сундучок с подарками

Ход НОД:

Дети заходят в группу

В: Ой, ребята, вы такие все красивые,

чудесные, прелестные.

На друг друга посмотрите

И друг другу улыбнитесь.

Посмотрите на гостей,

Поздоровайтесь с ними скорей.

А теперь пройдем и сядем,

Ноги вместе все поставим,

Спинку сделайте ровнее

И загадки мои отгадайте скорее.

- Красотка, звезда и совсем не свинюша

Узнали, кто это, конечно же (Нюша)

- Хоть он и ушаст, собою хорош,

Узнали, кто это, конечно же… (Крош)

- Колючки, очки, пара ручек и ножек,

Узнали, кто это, конечно же … (Ежик)

- Ребята, вы догадались, о ком эти загадки? А что вы знаете о смешариках?А вы хотите еще больше узнать о них и попасть к ним в гости?

Тогда закройте глаза. 1,2,3, вот и к смешарикам попали мы.

(На экране смешарики) «Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть. Приглашаем вас в нашу сказочную страну. Недавно мы построили большой дом, чтобы быть поближе друг к другу. Дом готов, но мы так устали и решили отдохнуть. Нюша пригласила нас к себе в сад, где она вырастила для каждого цветок. А вы хотите пойти с нами? Тогда отправляемся.

В: Тропинка, по которой шли смешарики, оказалась узкой и они выстроились друг за другом.

«Говорит» ежик: Ребята, а вы умеете считать? Тогда скажите:

- Кто идет пятым по счету?

- Какой по счету самый веселый из нас?

- Назовите соседей смешарика-поэта

- Кто идет между Пином и Кар-карычем

Молодцы! Все правильно.

В: Смешарики продолжили свой путь, любовались красотой леса, вдыхали ароматы цветов, ягод. И тут Лосяш увидел необычную гусеницу.

(На экране появляется гусеница из геометрических фигур)

«Говорит» Лосяш: Скажите, ребята,из каких фигур состоит гусеница? Посчитайте сколько треугольников, кругов, квадратов. (спросить у каждого ребенка, после проверить вместе)

А память у вас хорошая? Тогда вам нужно на бумаге выложить точно такую же гусеницу.

Внимательно посмотрите, хорошо запомните. А теперь разделитесь по 3 человека, выберете себе стол и приступайте к работе.

(Выполняется аппликация гусеницы. После дети оценивают работы друг друга, сравнивают с изображением на экране. Воспитатель акцентирует внимание на то, что ребята работали дружно, выслушивали мнение друг друга, поэтому у них все получилось.)

Дети возвращаются на стульчики. В: По дороге смешариков развлекал Крош, он загадывал им веселые логические задачки:

- Кто громче хрюкает, Нюша или Лосяш?

- Совунья купила 3 апельсина и 2 банана,сколько овощей купила Совунья?

- Когда барашу исполнится 7 лет, что будет дальше?

- Смешарики собирали в лесу грибы,у Кар-карыча была большая корзина без дна, а у Копатыча маленькая,кто больше соберет грибов?

(Лосяш хвалит детей)

В: А мы продолжаем путь. Совунья ведет здоровый образ жизни и приучает к этому смешариков, проводит с ними зарядку, физминутки и предлагает всем сейчас отдохнуть, немного размяться.

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем, никогда не устаем.

Руки кверху поднимаем, а потом их разведем.

А теперь покажем, Кроша, раз присядка, два прыжок.

Нюшу тоже не забудем, хвостиком вилять мы будем.

Вместе топчемся на месте, как Копатыч, наш дружок.

А сейчас присядем дружно и свернемся все в клубок.

Как кто?

В: И вот наконец мы пришли. (На экране сад с деревьями и цветами)

Какой чудесный сад у Нюши. А сколько деревьев: и яблоня, и сливовое, и грушевое дерево. Особенно это обрадовало Копатыча. Ведь он огородник и тоже выращивает разные фрукты. Он их даже может угадать на ощупь. А вы так сможете?

Дети определяют,что находится в «чудесном» мешочке: яблоко и киви.

В: Ребята, Копатыч предлагает вам сравнить эти фрукты между собой. Чем они отличаются (Цветом, размером, формой, поверхностью: яблоко гладкое,а киви шершавое, размером семечек, разным вкусом (дети пробуют). А чем они похожи (оба фрукта, есть семечки, оба сладкие, округлой формы) Копатыч хвалит детей.

В: Пока мы с вами сравнивали фрукты, Нюша приготовила цветы для своих друзей.

(выкладываются картинки с цветами- 8 цветов и картинки смешариков). Ребята. А вы знаете названия цветов?

(Дети определяют розу, тюльпан, пион, ромашку, астру а с нарциссом, гладиолусом и георгином знакомятся впервые).

- Ребята, а как определить что всем смешарикам хватит по цветку?

Дети: Посчитать

В: А есть другой способ?

Дети: Путем приложения (Выходит ребенок и прикладывает каждому смешарику цветок)

В: Смешарики остались очень довольными подарком, Нюша напоила их чаем, они играли, веселились весь день и хорошо отдохнули, но пора было возвращаться в свой новый дом, расселяться по квартирам. Ребята может вы поможете поселить смешариков? Тогда давайте пройдем к столу. Возьмите любого смешарика, который вам нравиться и поселите вот в этот дом. (на магнитную доску вывешивается картинка с изображением трехэтажного дома. После ребята возвращаются на места).

Давайте посмотрим, что же у нас получилось.

- Кто будет жить в середине дома?

- Кто поселился в квартире в правом верхнем углу?

- Кто оказался над….?

- Кто оказался под….?

- Чья квартира рядом с?

- А кто будет жить в квартире в левом нижнем углу?

(На экране появляется дом со смешариками) Смешарики : Вы такие молодцы, справились со всеми нашими заданиями и мы решили подарить вам подарки, они вот в этом сундучке. Нам было с вами очень интересно. Приходите к нам в гости еще. До свидания!

В: А теперь закрываем глаза. 1,2,3,4,5. Вот мы с вами оказались в детском садике опять.

Рефлексия.

Прежде, чем открыть сундучок, скажите, вам понравилось в гостях у смешариков?

Что вы нового о них узнали?

Какое задание вам было интереснее всего выполнять?

Какое было самым сложным?

(Предлагаю детям оценить себя, выбрать медали, на которых написано:- Я сегодня самый-самый; - Я сегодня отличился; - Мне сегодня повезло;- Какой я умный.

В конце открываем сундучок с подарками- киндер сюрпризами со смешариками

Воспитатель благодарит детей за занятие.

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Автор публикации:
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 3 января 2014 в 23:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Имангулова (УИ 174093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД