Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Елена Пономарёва
Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Образовательная область:

познавательное развитие.

Вид деятельности:

непосредственно – образовательная.

Тема:

«Знай и выполняй правила уличного движения».

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,

Учить практически применять их в различных ситуациях.

Программное содержание:

-

Образовательная :

-продолжать знакомить с элементами дороги;

Публикация «Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Знай и выполняй правила дорожного движения“» размещена в разделах

-совершенствовать диалогическую речь,интанационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающая:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-развивать интерес к изобразительному искусству, формировать умение

Аккуратно закрашивать рисунок.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

-беседа:»Безопасная улица»,»Дорожные знаки»,»Сигналы светофора»,»Правила пешехода».

-Чтение художественной литературы: А. Дорохова»Зелёный, жёлтый, красный»,Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалков»Скверная история»,

В. Кожевникова «Светофор»,А. Усачёва»Футбольный мяч».

-Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- Рисование : «Разноцветный светафорчик».

- Аппликация:»Автобус на нашей улице».

-Конструирование: «Наша улица».

-Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением улицы,

дорожные знаки, макет светофора, маска кота.

Ход деятельности:

Дети стоят по кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом).

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени).

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держать руками воображаемый руль).

Я знаю : скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону).

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена

с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?

Дети: Улицу,машины, людей.

Воспитатель: Да, много людей на улице : они везут взрослых на работу,детей в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?

Дети: Потому, что все выполняют правила движения.

Воспитатель :Правильно ребята, со стороны может показаться, что на улице

Царит полный беспорядок. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам –правилам дорожного движения.

Вбегает Кот.

Воспитатель: Кто ты такой?

Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.

Воспитатель: Кот,а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: Конечно знаю.

Воспитатель: Ну, что же сейчас мы это проверим. Скажи пожалуйста, как

надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах.

Воспитатель: правильно ответил Кот?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как надо?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. А тебе Кот ещё вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот : Смотря во что. В шахматы нельзя

Воспитатель: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно.

Воспитатель: А вы ребята,согласны с котом?

Дети: Нет.

Воспитатель :Давайте расскажем Коту правила поведения пешеходов- и взрослых и детей.

Проводится игра с мячом «Правила для пешехода»(дети становятся в круг, передают мяч друг другу, проговаривая правила поведения пешеходов)

Дети:

-По улице надо идти спокойным шагом.

-Идти только по тротуару.

-Идти по правой стороне.

-Улицу переходить только по пешеходному переходу.

-Нельзя играть на проезжей части.

-Нельзя кататься на проезжей части на велосипеде, роликах, самокате.

-Надо быть внимательным и отзывчивым.

-Оказывать помощь друг,другу.

-Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.

Воспитатель: ответь ещё на вопрос. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Кот: Ну конечно же на красный.

Воспитатель: Дети,правильно ответил Кот?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Коту.

Дети: Улицу переходят на зелёный свет светофора.

Проводится игра-инсценировка: «Светофор».

Учавствуют: четыре ребёнка. У одного на груди картонный кружок с изображением светофора, у остальных круги красного, жёлтого,зелёного цветов.

1-й ребёнок: Чтоб тебе помочь в

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь-

Зелёный,жёлтый,красный.

Наш домик светофор

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

2-й ребёнок: Самый строгий красный свет.

Если он горит :Стоп!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!

3-й ребёнок: Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро жёлтый;

В середине свет!

4-й ребёнок: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Припятствий нет»,

Смело в путь иди!

Воспитатель: (раздаёт детям карточки с изображением светофора).

Предлагаю вам аккуратно закрасит окошки светофора и рассказать, что означает каждый его цвет. (Дети работают за столами. По окончании работы объясняют какой цвет, что обозначает).

Воспитатель : Кот ты понял для чего нужен светофор?

Кот : Да, чтобы не было аварий и чтобы пешеходы спокойно переходили улицу.

Воспитатель: Всё правильно, я предлагаю тебе Кот вместе с детьми поиграть в игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте : «Это я, это я,это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель : Кот, а как ты думаешь, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения и пешеходам?

Кот : Я помнил, но забыл.

Воспитатель : Ребята,а как вы думаете?

Дети : Дорожные знаки.

Воспитатель : Давайте сами вспомним и Коту напомним, какие вы знаете дорожные знаки. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти дорожный знак,о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

1. Погляди скорей водитель : здесь для пеших – переход

Значит,чтоб не навредить им ты обязан сбавить ход!

(Пешеходный переход).

2. В синем круге пешеход –

Не торопится, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! (Пешеходная дорожка).

3. На машинах здесь друзья,

Ехать не кому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на … (Велосипедная дорожка)

4. Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает :

«Осторожно, дети! «

5. Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не вьехал ты впросак

Должен знать ты, соблюдать

«Под кирпич «не заезжать (Въезд запрещён).

6. Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдёт экспресс. (Железнодорожный переезд).

7. Три глаза моргают

Три глаза мигают

Улицу нам перейти помогают (Светофор).

8. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки).

Воспитатель : Молодцы ребята. А ты Кот всё запомнил, что показали и рассказали тебе дети?

Кот : Конечно запомнил. Спасибо, вам ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами было интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Воспитатель : На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 21:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД