Приложение МААМ

«Зимнее путешествие». Открытая НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ (второй год обучения)

Галина Прохорцева
«Зимнее путешествие». Открытая НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ (второй год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Зимнее путешествие»

Цель:

1. Закрепление знаний у детей о зиме, её признаках, о белом цвете.

2. Учит согласовывать прилагательные Белый с существительными в роде, числе, падеже.

3. Развивать общую, мелкую моторику, координацию слов с движением.

4. Воспитывать длительный плавный выдох.

5. Развивать слуховое внимание, элементы творческого воображения.

Словарь : зима, снег, снежинка, мороз, белый, снежок, снеговик, холодный, кот, искристый, падает, кружится, лепит.

Публикация «„Зимнее путешествие“, Открытая НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ (второй год обучения)» размещена в разделах

Оборудование : иллюстрация к «Белой сказке», конверты для игры «Собери снеговика», снежинки из бумаги, магнитофон, информационный носитель, игрушка- кот, картон, клей, ватные диски, образец.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- К нам в гости пришел белый котенок. И предлагает нам отправиться в путишествие, в «Белую сказку». Но чтобы попасть в сказку, нам нужно поиграть в игру «Снежинка».

2. Постановка цели. Игра «Снежинка»

Дети становятся в круг, раздать им снежинки из бумаги.

Кружатся снежинки (Кружится на носках)

В воздухе морозном.

Падают на землю (Медленно приседать, руками

Кружевные звезды. показывать плавное падение

снежинок)

Вот одна упала (Встать, показать снежинку

На мою ладошку. на ладошке).

Ой, не тай, снежинка, (Бережно прикрыть снежинку на

Подожди немножко ладони другой ладошкой).

Далее предложить детям плавно подуть на свои снежинки.

- Вот мы и попали в «белую сказку». Здесь всё волшебное. Волшебный белый снег совсем холодный. Давайте сядем на снег.

3. Рассказ «Белая сказка с иллюстрациями.

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате очень светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

За окном всё было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.

Девочка быстро оделась и побежала во двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос – красным.

4. Динамическая пауза

- Из снега можно лепить и снежки.

- А давайте мы с вами слепим снежки.

Раз, два, три, четыре (Попеременные хлопки в ладоши

Мы с тобой снежок слепили и удары кулачками).

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показать круг, сжимать

И совсем, совсем не сладкий ладони вместе, гладить одной

ладонью другую).

Раз – подбросили (Подбросить воображаемый

снежок, смотреть вверх).

Два – поймаем (Поймать воображаемый

снежок, присесть).

Три – уроним (Встать, уронить

воображаемый снежок).

И … сломаем. (Топать).

5. Дидактическая игра «Собери снеговика»

- А теперь каждый из вас слепит своего снеговика.

Дети получают конверты, в которых находятся вырезанные из бумаги детали.

- Какого цвета ваши снеговики?

- Они белые.

- А какие ведра у них на головах?

- Синие.

- Какие у них носы?

- Красные носы (оранжевые)

- Какие метла у них?

- Желтые метла.

- Какие у них глаза?

- Черные глаза.

6. Дидактическая игра «Шапочка для снеговика»

- Вы хорошо потрудились, слепили снеговиков, рассказали мне про них.

- Давайте для друзей снеговика мы сделаем красивые шапочки с белой опушкой.

Дети по инструкции выполняют задание, опираясь на образец.

-Молодцы.

- Теперь давайте немного отдохнем.

7. Релаксация.

Детям предлагается лечь на ковер, закрыть глаза. Под музыку прочитать стихотворение.

Утром кот принес на лапах

Белый снег, белый снег.

Он имеет вкус и запах,

Белый снег, белый снег.

Он кружиться, легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он улегся у забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит, снова можно будет

Строить крепость во дворе.

8. Итог занятия.

Выключить магнитофон. Дети садятся.

- В какой сказке мы побывали?

- В «Белой»

- Почему она так называется?

- Потому что в ней всё было белым.

- А почему всё было белым?

- Потому что выпал первый снег.

- Что было белым?

- Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белая снежная баба. Белый кот.

Котёнок угощает детей печеньем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?»Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?» Цель игры :Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами.

«Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях». Занятие с использованием актуальных технологий Индивидуальное логопедическое занятие Цель: Автоматизация зв. [р] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием актуальных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимнее путешествие». Открытая НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ (второй год обучения)
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимнее путешествие». Открытая НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ (второй год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прохорцева (УИ 281288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД