Папки-передвижки

Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе (6 фото)

Светлана Клемина
Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе

- Продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять знания детей о том, что едят домашние животные;

Публикация «Конспект открытой НОД „В гости к бабушке Варварушке“ в младшей группе» размещена в разделах

Фото «В гости к бабушке Варварушке»

- Учить детей отгадывать загадки о домашних животных по характерным признакам;

- Развивать связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук;

- Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных; Беседы о домашних животных; Игры с игрушечными животными; Рассмат-ривание картин из серии «Домашние животные»; заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»; рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

Конспект открытой НОД  в младшей группе - фото

Материалы и оборудование: декорация домика, лошадка-качалка, па-норама деревенского двора и леса, игровой макет «Лес» и «Деревенское по-дворье» (Домашние и дикие животные, «чудесный мешочек» с игрушками (лошадка, жеребёнок, свинья, поросёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, овца, ягненок, рисунки с изображением домашних животных «Кто что ест?», цветные карандаши по количеству детей, аудиозапись с голосами домашних животных (корова, кошка, коза, собака, кубики-пазлы «Домашние животные и их детеныши».

Фото №1 Конспекты занятий

Ход образовательной деятельности:

Звучит детская песня «Утро начинается» из мультфильма «Чучело-мяучело».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли. Что мы им скажем?

Дети: Здравствуйте, доброе утро!

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Дети повторяют слова с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне звонила бабушка Варварушка и пригласила нас в гости на оладушки. Живет бабушка Варварушка в деревне. А на чем поедем, мы узнаем, если отгадаем загадку: Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, нас повезет лошадка. Хотите прокатиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Но, поехали….

Звучит песенка «Едем, едем на лошадке.» (Железновы).

Воспитатель: А теперь выходите, детки. Мы приехали во двор. Давайте скажем спасибо лошадке и угостим ее. что она любит?

Дети: Свежую травку, сено, солому.

Дети угощают лошадку сеном и соломой.

Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».

Воспитатель: Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

Ладушки, ладушки,

Мы в гостях у бабушки.

Звучит аудиозапись с голосами домашних животных (корова, кошка, коза).

Воспитатель: Ребята чьи голоса вы услышали?

Дети: Я услышал (а) голос: коровы, собаки, кошки, козы.

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: домашние животные

Воспитатель: Ребята, почему эти животные называются домашними?

Дети: они живут рядом с человеком, который кормит их, ухаживает за ними.

Воспитатель: Человек строит жилище домашним животным. Что строим домашним животным?

Дети: жилище

Воспитатель: Собака где живет?

Дети: в будке

Звучит аудиозапись с голосам собаки.

Из домика выходит бабушка Варварушка.

Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка Варварушка: Внучата, а у меня беда! Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными. Ой-ой-ой, что же де-лать?

Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем (обращаясь к детям). Поможем?

Дети: да

Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?

Дети: да

Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.

Дети подходят к игровому макету «Лес», берут бумажные фигурки домашних животных и переносят их к игровому макету «Деревенское подворье». При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее.

Бабушка Варварушка: Мои золотые внучата, всех животных расставили на свои места! Я очень довольна! Ах, что-то мои животные такие невеселые? Что-то они мне шепчут. (Звери шепчут бабушке). Ой, ребята, детёныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей.

Воспитатель: Ребята, давайте приведём загулявшихся детёнышей к сво-им мамам.

Ребята берут игрушки из «Чудесного мешочка»: кошка, котёнок, свинья, поросёнок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, овца – ягненок, собака, щенок. Дети становятся парами: мама и детеныш, при этом пара обязательно называет своё животное и детёныша.

Бабушка Варварушка: Ой, какие вы молодцы! Большое вам спасибо.

Воспитатель: Бабушка, твои животные гуляли много, играли. Им, наверное, уже пора покушать. А наши дети могут тебе помочь накормить их.

Бабушка Варварушка: Очень хорошо. Но только каждое животное кушает свой корм.

Воспитатель: А наши ребятки это знают и накормят всех правильно.

Дети садятся за стол. картинки с кормом к животным, кто что кушает. (Молоко — кошке, косточка — собаке, солому — корове, корытце с кормом – свинье).

Бабушка Варварушка: Вот, спасибо, говорят звери деткам. Теперь они все сытые, весёлые и довольные. Молодцы. Ребята, а у меня для вас еще есть игра. Присаживайтесь на стулья. У каждого на тарелочке лежат кубики-пазлы, вам нужно собрать целую картинку, а кто у вас получится, посмотрим.

Дети берут тарелочки с кубиками и собирают картинки и говорят кого они собрали.

Воспитатель: Какие животные у нас получились? Где они живут?

Ответы детей

Бабушка Варварушка: Спасибо вам ребята за помощь. Мне вы очень помогли. Вы все такие умные.

Воспитатель: Нам тоже понравилось у тебя, бабушка. Мы очень много интересного и полезного узнали. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка! Ребятки, усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Но, поехали….

Звучит песенка «Едем, едем на лошадке.» (Железновы).

Воспитатель: Вам понравилось в деревне? Кто живёт у бабушки?

Ответы детей

Воспитатель: Бабушка была очень рада, что мы приезжали в гости. А, сейчас мы будем угощаться оладушками, которыми нас угостила бабушка.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого НОД по теме В гости к бабушке Варварушке по ОО Познавательное развитие в младшей группе Теремок Цель закрепить знания о домашних животных и их детенышах Фото №3 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь
Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» Фольклорное развлечение для детей первой младшей группы " В гости к бабушке Варварушке". Цель: Развивать речь детей младшей группы через.

Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» С приходом в наш детский сад физкультурного руководителя Кузьминой Елены Юрьевны жизнь детей стала богата физкультурными досугами, развлечениями.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке»Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке» Конспект НОД "Поможем бабушке Варварушке" Воспитатель: ребята, поприветствуем друг друга! Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука,.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Вызвать желание участвовать в развлечении, повысить эмоциональный тонус, развивать эстетическое восприятие, помочь ощутить радость.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе
Опубликовано: 19 июня 2022 в 09:44
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клемина (УИ 1393795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД