Папки-передвижки

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Посвящение в следопыты»

Алиева Шамсият
Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Посвящение в следопыты»

Занятие в подготовительной группе

«Посвящение в следопыты»

Ход занятия:

Оксана: Ребята мы сегодня утром ходили с вами на зарядку, вы видели стрелки, которые появились в коридоре? (Нет)

Шамсият: Х-х-у-у-, а откуда они взялись? (Незнаем)

Ребята, а давайте мы пойдем и посмотрим, куда же ведут эти стрелки? (давайте)

Идем с детьми в музыкальный зал по стрелкам.

Оксана: вот посмотрите их же не было, утром? (Нет) Ну что пойдем, посмотрим, куда они нас приведут.

Публикация «Конспект открытого НОД в подготовительной группе „Посвящение в следопыты“» размещена в разделах

Шамсият: А чтобы нам было веселее, предлагаем спеть нашу походную песню.

Песня

Мы шагаем друг за другом.

Мы идём, идём, идём.

Мы шагаем, как солдаты.

Дружно песенку поём.

2.

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Все преграды на дороге,

Не боясь, переступай. Кочки

3.

Впереди большая лужа

По мосту пройти нам нужно.

Боком, боком, не спеша,

Мы шагаем чуть дыша.

4.

Мы шагаем друг за другом.

И шагаем не спеша,

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём.

На носочках мы идём,

Не шумим и не поём.

Находим по пути письмо в музык. зале.

Шамсият: Посмотрите, письмо. Кому же адресовано письмо? (читают дети ГРУППЕ «СТРАНА ЧУДЕС»)

Это нам, значит, мы можем его открыть и прочитать. Так интересно кто же нам отправил письмо -O- (читают дети ОТ СЛЕДОПЫТОВ)

(зачитывает письмо)

«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной Волшебной Страны.

Оксана: Следопыты это те люди, которые первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны.

Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого отправляем вам карту, по которой вам надо отправиться в путешествие, где вы будете преодолевать различные препятствия.

Шамсият: А где же карта?

Оксана: Да вот она карта. А что там дальше написано?

В конце пути, если вы справитесь со всеми испытаниями, вас ждет сюрприз. Желаем удачи!»

Оксана: Как интересно! Ребята, вы принимаете приглашение следопытов? (Да)

Чтобы быстрее пройти путь, мы вам предлагаем разделиться на две команды.

А разделимся мы с помощью монеток. (на тарелочки лежат кружочки – монеты с буквами гласными и согласными)

Шамсият: Посмотрите эти монетки с буквами, но они разного цвета. Почему буква «А» красного цвета? (гласные буквы)

Оксана: Почему буква «Б» синего цвета? (согласные буквы)Теперь все понятно!

Шамсият: Гласные буквы будет моя команда.

Оксана: А согласные буквы это моя команда. Выберите себе монетку, и становитесь в сою команду.

(Дети берут с тарелочки монетки, на которых написаны буквы, обозначающие гласные и согласные звуки и делятся самостоятельно с их помощью на две команды).

Шамсият: Ребята, давайте сейчас внимательно посмотрим на карту. Сколько следов на карте? Как вы думаете, откуда начнется наше путешествие? (Со следа 1) Где же нам найти эти следы? открывается занавес. (Подходят к следу с цифрой 1)

Оксана: Ребята, на этом следе есть подсказка. читаем на следах

Перед вами два чудесных колеса, каждое из которых состоит из букв. Команды, обратите внимание на колеса, которые лежат перед вами, мысленно поворачивайте его слева направо, и наоборот. Найдите на нем слова, и запишите их на листы, которые лежат на столах. Ну что, начнем!

Игра «Найди на колесе спрятанные слова»

Дети находят слова на чудесном колесе, записывают их, а затем команды по очереди зачитывают вслух слова (колесо, кол, лес, око, осел, село, сок).

Оксана: Ну, что, команда красных зачитайте свои слова. (Дети зачитывают слова, которые составили)

Шамсият: А теперь зачитает свои слова команда синих. (Дети зачитывают слова, которые составили)

Молодцы ребята все слова мы нашли, можно продолжать путь, и идти к какой цифре? (к следу под номером 2) Правильно к следу под номером 2. (Дети идут по стрелочкам и находят цифру 2)

Запись на флешке: Перед вами две бочки, в которых живут слова, но буквы «О» и «У» из этих слов любят безобразничать и постоянно убегают из своих слов вот в эти колодцы.

Игра «Верни буквы на место»

Ребята, вам надо по очереди нырнуть в колодец и найти в нем пропавшую букву, брать нужно только одну букву, и вписать эту букву в слово.

Шамсият: Ребята можно я попробую? Какую я достала из колодца букву? Скажите какое слово мы ее впишем?

Ну что, вернем беглецов на свои места в слова, и впишем их в свободные клеточки. (Да) 1,2,3,начали.

Оксана: Ну, что, команда красных зачитайте свои слова.

Шамсият: А теперь мы зачитаем свои слова.

Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием.

Оксана: Идем дальше, к какому следу нам идти? Впереди у нас цифра 3.

Ребята, посмотрите что-то я не пойму, мне кажется, что здесь что-то случилось, слова на карточках какие-то странные!

Проказница мартышка играла с нами и все слоги в словах поменяла местами. Помогите нам, пожалуйста, верните слоги на место.

Шамсият: Конечно, поможем, правда, ребята! (Да) Давайте с вами распутаем слоги и вернем их на место.

Оксана: Ребята присаживайтесь за столы. Посмотрите, как можно распутать слово.

Сначала смотрим 1-й слог, куда его ведет стрелочка? В начало в середину или в конец слова? Теперь посмотрите на 2-й слог, куда его ведет стрелочка?

А теперь давайте прочитаем слово, правильно ли мы его распутали? (Да)

Шамсият: Сейчас вы знаете, как распутать слоги, возьмите каждый себе карточку и верните слоги на место. А теперь поменяйтесь карточками, и проверти друг друга. Все слоги вернули на свои места?

Игра «Распутай слоги»

Оксана: Молодцы и с этим заданием мы тоже справились! Идем дальше? (Да)

Шамсият: Ой, ребята что-то я так устала, что нету сил идти дальше.

Оксана: Шамсият Рамазановна посмотрите, какая прекрасная весенняя полянка, а давайте присядем и отдохнем.

Шамсият: Давайте.

Физ. Минутка «Стрекатуша и Мишка - тишка».

Дети под музыку танцуют.

Оксана: Ну что, передохнули? (да)

Шамсият: И я тоже готова, отправиться дальше в путь. Какая у нас следующая цифра? (4)

Шамсият: Ребята, чтобы добраться до следа 4, надо разобрать завал из камней, на которых написаны слова. Но завал сможем разобрать лишь тогда, когда из слов составим предложения. Камни красного цвета для одной команды, камни синего цвета для другой команды. (Дети составляют предложения из слов, затем команды меняются местами и проверяют друг друга)

Игра «Завал из камней»

Наступила весна. Погода стоит чудесная. Появились первые подснежники

Оксана: Все готовы? 1,2,3, начали.

Шамсият: Давайте прочитаем предложения которые у нас получились. (да) начнем с команды синих. А теперь команда красных прочтите свое предложение.

Оксана: Молодцы, мы справились, а пока мы с вами разбирали завал из камней, я нашла 4 след.

Впереди у нас последнее испытание, но где же оно, ребята? (дети находят след 5 под елкой)

Оксана: Вам нужно составить рассказ по схемам. Посмотрите внимательно на схемы и попробуйте составить рассказ. Передавая карточку друг другу составляйте рассказ.

Ну что готовы?

Команда синих, расскажите свой рассказ.

Команда красных теперь вы расскажите свой рассказ.

Рассказ по мнемо-таблице «Весна»

Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу.

Весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, барсуки. Белка и заяц меняют цвет шубки. Белочка становится рыженькая. Зайчик становится серый. Весной днём становится жарче. Снег тает, и бегут ручьи, На земле появляются проталинки. В лесу вырастают подснежники. Весной на деревьях распускаются первые клейкие листочки. С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Первыми прилетают грачи. Все рады приходу весны.

Оксана: Молодцы, какие интересные рассказы! У нас остался последний след 6. Дети находят коробку со следам 6, в ней письмо.

Ребята здесь письмо. Давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Вот вы и справились со всеми заданиями. Мы посылаем вам в подарок талисманы, т. е. предметы которые приносят счастье и удачу. Но получить талисман сможет лишь тот, кто разгадает ребус, который нарисован на талисмане. Ребята, не забывайте, только тот, кто выполнит задание, будет носить почетное звание следопыт!»

Дети получают талисманы в форме кристала, на которых написан ребус.

Разгадав ребус, дети подходят к воспитателю, который проверяет правильность выполнения задания и надевает ребенку талисман. Дети, которые выполнили первыми задание правильно, могут помочь воспитателю в проверке разгаданных ребусов.

Рефлексия

Шамсият: ребята, давайте пройдем за столы, чтобы разгадать ребусы, но делать вы будете это в паре. Выбирайте себе пару и проходите за столы.

Какие слова у вас получились?

(СЛОВА: след, стрелки, колесо, колодец, бочки, камни, весна, талисман, буквы, ребус, следопыты, письмо)

Оксана: Ребята почему именно эти слова на талисманах? (ответ детей)

Мы вас поздравляем, вы все справились с заданиями и теперь с гордостью можете носить почетное звание следопыт. Прикрепите талисманы себе на кофточку.

Шамсият: На этом наше путешествие закончилось, предлагаем отправиться в группу.

Самоанализ комплексного нод в подготовительной группе

«Посвящение в следопыты»

Цель: Развития связной речи у детей с элементами обучения грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение составлять рассказ по мнемотаблицам.

- Закреплять навыки: чтения, письма; знания гласных и согласных звуков; составления слов из слогов; из слов предложения.

Развивающие:

-Расширять и активизировать в речи словарь детей

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать сообразительность, смекалку, находчивость;

-Формировать умение работать в малых группах, договариваться между собой. - закрепить у детей умение работать в команде;

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение внимательно слушать сверстников и воспитателя.

Оборудование и материалы: Письмо от следопытов, монетки с буквами, колесо, бочки, колодец, мячи, карточки со словами, проектор, флешка, колонка, камни со слогами, карта, талисманы в форме сердца с ребусом для разгадывания, мнемотаблицы, карандаши по кол – детей, 2 стола, листы бумаги, стрелки, следы с цифрами от 1 до 6, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы на темы «Весна», «Зимующие и перелетные птицы», дидактические игры «Какое слово заблудилось», «Закончи предложение», «Закончи слово», «Угадай слово» и т. д., рассказы по мнемотаблицам.

НОД по теме «Посвящение в следопыты» проходила с детьми подготовительной группы в количестве 12 человек. Нод было построено в виде игры-путешествия, в ходе которого применялись разнообразные формы организации детей. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Этому способствовали те методические приемы, которые были использованы на занятии.

Нод соответствовало общим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

В ходе игр реализовалась совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей которой явилось взаимодействие.

В ходе НОД мы учитывали особенности каждого ребёнка: помогали, стимулировали. Нами активно использовались такие методы и приемы, как: игровые (сюрпризность, создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде, словесные (разговор, вопросы, практические (выполнение физминутки, рассказы по схеме, конструирование); наглядные (демонстрация пособий, иллюстрационный и раздаточный материал.). Применялись приемы обеспечения эмоциональности (сюрпризный момент, герои из мультиков, которые активизировали интерес детей.

Считаем, что через реализацию всех поставленных задач, нам удалось достичь цели нод. Основная масса детей справилась с заданиями.

Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили нам удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе всего НОД создавалась ситуация успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы с ребятами были партнерами.

Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всего занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной группе «Овечка»Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной группе «Овечка» Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Овечка» Цель: закрепление навыков вырезания по нарисованному контуру,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через обращение к героическому прошлому нашей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День световозвращателя и посвящение в ЮИД»Сценарий развлечения в подготовительной группе «День световозвращателя и посвящение в ЮИД» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге; посвящение детей в Юные Инспекторы Движения. Задачи: • создать радостную.

Автор публикации:
Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Посвящение в следопыты»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 09:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД