МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» (6 фото)

людмила макаревская
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

на тему: «Художник»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»

ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной программе МДОАУ №18, полученных в начале 2021-2022 учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Художник“» размещена в разделах

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- закрепление представлений о смене частей суток.

- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;

- упражнять в образовании относительных прилагательных.

-Закреплять навыки определять местоположения звука в слове : начало, середина, конц слова

Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

- закреплять знания о днях недели

- развивать любознательность и познавательный интерес у детей;

- закреплять представлений о смене частей суток

- закреплять умение ориентировки в пространстве: лево, право, вперед, назад.

по образовательной области «Речевое развитие»

- закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций.

- закреплять умение определять первый звук в названии картинки и записывать первую букву

- закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы;

- закреплять формулы речевого этикета (умение прощаться и здороваться)

- развивать навыки связной речи.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помогать герою, попавшему в сложную ситуацию;

- формировать основы безопасного поведения в социуме.

по образовательной области «Физическое развитие»

- развивать мелкую и крупную моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать формировать к жанрам музыки;

- формирование гендерной дифференциации посредством разделения на команды.

- вызывать радость от результата выполненной работы.

Воспитательные:

- закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; не мешать товарищам;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- продолжать воспитывать умение самостоятельно выполнять задание;

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный)

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

(Дети здороваются, присаживаются на стульчики, стоящие полукругом)

. По дороге в детский сад вы обратили внимание как изменилась природа по утрам стало холоднее, краски природы потускнели

–Входит художник с кистью и пустой палитрой.

Фото «Художник»

Художник : Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник. Я тоже заметил что краски природы угасли и сегодня я шел к вам в групп, чтобы нарисовать и подарить вам радугу. Чтобы воспоминания о лете согревали вас в эту холодную пору.

Мои краски превратились в конверты. Чтобы их расколдовать нужно выполнить задания

Художник положил руки в карманы и вдруг

достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художник : В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой же последовательности, как расположены цвета на радуге.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Художнику расколдовать краски?

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7).

Воспитатель: Я знаю волшебную фразу, которая поможет нам не забыть порядок цветов радуги

Каждый охотник желает знать где сидит фазан

Первый звук в каждом слове обозначает цвет

А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник : Скорее, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель:

Читает задание

Дни стали короче, длинней стали ночи.

Урожай собирают. Когда это бывает?

Дети: осенью.

(показывает изображение осени).

1 конверт

Воспитатель: Назовите осенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Назовите признаки осени? После знойного, солнечного лета пришла осень. Давайте опишем словами, какая бывает осень?

Д/и «Опиши осень»

(дети по очереди называют прилагательные к существительному «Осень»)

Дети: поздняя, дождливая промозглая ранняя ненастная минувшая пасмурная хмурая золотая нынешняя прошедшая унылая тёплая следующая ясная жаркая сырая сухая солнечная будущая предыдущая холодная прохладная чудесная долгая северная настоящая мокрая тихая прекрасная тёмная новая погожая слякотная и т. д.

Художник : Ребята, какой конверт сейчас мы с вами откроем?

выбирают оранжевый 2 конверт.

2 конверт

Художник :Когда я рисую музыка придает мне вдохновения. А какие жанры музыки вы знаете?

Ответы детей: танец, песня, марш

Дидактическая игра «Угадай жанр музыки».

(Звучат музыкальные отрывки, принадлежащие к разным музыкальным жанрам. Дети определяют и называют жанр)

Художник : Молодцы ребята справились

Воспитатель: У нас остались цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. (Для проверки вспоминаем «волшебную фразу»)

3 конверт

Художник читает : «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

Художник : Правильно выполнили.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

4 конверт

Художник : Перед нами Лабиринт. Для того чтобы получить зеленую краску нам нужно его пройти. Чтобы быстрее его пройти нужно разделиться на две команды. Каждая из команд пойдет по своему пути. Посмотрим кто окажется быстрее.

(Дети делятся на 2 команды, у каждой свое задание. Капитаны совместно со своей командой решает задания – примеры. Полученная цифра-это количество шагов в определенном направлении. Капитан проходит путь и отмечает его на полу кружочками-камушками.) Побеждает команда первая пришедшая к финишу

5 конверт (голубой)

(Дети садятся на свои места за столы)

«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш»

в начале – потянуться вверх (поднять руки вверх, в середине – хлопнуть в ладоши один раз, в конце – топнуть ногами,

в словах – шмель, марш, машина;

звук «З», в словах – змея, мозаика; звук

«Р» - рак, комар, экран.

6 конверт

Художник : Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо конверт выбрать? - синий конверт.

«Логическая цепочка»

(На листах перед детьми логические цепочки.)

Воспитатель: как вы думаете в чем заключается это задание?

(Дети формулирует задание)

Нужно продолжить логическую цепочку и дорисовать ее.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе - фото

7 конверт

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

«Отгадай и запиши» Определи первый звук в названии каждой картинки и напиши под ней соответствующую букву. Прочитай слово.

Перед выполнением задания провести пальчиковую гимнастику.

Один ребенок выкладывает ответ на доске, остальные на своих листочках. Получается слово «радуга»

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, прочитайте слово, которое у вас получилось и нарисуйте ответ.

Художник : Выполнили все задания из 7 конвертов. Мои волшебные краски теперь вновь со мной. Авто и моя волшебная радуга.

Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы помогали художнику.

Воспитатель: В чем мы помогли Художнику?

Дети: Мы помогли Художнику в поиске пропавших красок.

Воспитатель: Какие задания мы выполняли, чтобы вернуть краски?

Дети: (перечисляют задания)

Воспитатель: Какие задания были самыми интересными? Какие задания показалось сложным?

Дети: (ответы детей)

Фото №3 Подготовительная группа ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему Художник
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через обращение к героическому прошлому нашей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 18:10
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»» (включая файлы) размещена пользователем людмила макаревская (УИ 646711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД