Получи документы

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» (14 фото)

галина шохина
Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»

Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2.

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать собственного робота (Луноход, преобразовав его из другой модели, используя конструктор LEGO Wedo 2.; формировать умение детей действовать по схематической модели; формировать представление о программировании конструкции; формировать представление о технике, необходимой для изучения поверхности Луны;

Публикация «Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе „Луноход“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение работать по предложенной инструкции; развивать логическое и пространственное мышление; развивать навыки конструирования, умение работать в команде; развивать речь детей за счет пополнения словаря (пластина, кирпичик, ось, смартхаб, шарикоподшипниковый).

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО; воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах.

Оборудование и материалы: ИКТ (экран, проектор, ноутбук, мультимедиа материалы, конструктор LEGO WEDO 2.0

Предварительная работа: показ обучающих мультфильмов о Луне и космической технике.

Планируемый результат: дети преобразуют новую конструкцию модели (Луноход) и приведут его в движение с помощью программирования.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня нам в детский сад пришло сообщение от персонажа мультфильма, которого, я уверена, вы все знаете и очень любите. А кто это - вы должны отгадать с помощью загадки.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны,

Его любят малыши. (Лунтик)

Фото «Луноход»

Ребята, где живет Лунтик? (На Луне) А что вы знаете о Луне? (Спутник Земли; меньше, чем Земля; нет воды и воздуха; вращается вокруг Земли)

Педагог: В своем сообщении Лунтик пишет о том, что ему необходимо исследовать поверхность Луны и просит вас создать и запустить нового робота – луноход, так как предыдущий робот – робот-сканер свою работу выполнил. Вы готовы помочь Лунтику? Ребята, а что такое робот-луноход?

(Ответы детей)

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе - фото

Педагог: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать поверхность Луны, лунный грунт, вести телесъемку поверхности Луны.

Педагог: Ребята, вы знаете, где разрабатываются модели космических аппаратов? конструкторском бюро)

Как называют людей, работающих над созданием этих аппаратов? (Инженеры-конструкторы)

Я предлагаю вам организовать конструкторское бюро и смоделировать нового робота для изучения поверхности Луны. Вы согласны? Работают в бюро инженеры-конструкторы, а руководит ими главный конструктор. Ребята, разрешите мне сегодня стать главным конструктором. Сегодня робот-сканер у нас, в конструкторском бюро, и перед нами стоит задача – усовершенствовать данного робота, с помощью которого Лунтик продолжит изучать поверхность Луны. Возможно, вы уже догадались, какого робота мы сегодня будем конструировать? (Луноход)

Коллеги, перед серьезной работой нам необходимо сделать разминку.

Физминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку (маршируют на месте) :

Раз – контакты не искрят (движение руками в стороны,

Два – суставы не скрипят (движения руками вверх,

Три – прозрачен объектив (вращение головой)

И исправен, и красив (повороты туловища).

Уважаемые коллеги, приглашаю вас занять свои рабочие места.

Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора)

Сегодня мы с вами будем создавать конструкцию луноход из конструктора Лего Wedo 2,0.

Но прежде чем мы с вами приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы в нашем конструкторском бюро.

(Дети вспоминают правила работы) :

1. Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга;

2. Конструировать модели по порядку, выполняя все этапы сборки;

3. С деталями конструктора обращаться аккуратно.

Но есть еще одно правило – за помощью обращаться к главному конструктору.

А сейчас я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках,

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх,

Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») -

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну (загибают пальчики обеих рук).

Фото №1 Цель приведение в действие модифицированной модели Луноход с использованием конструктора Фото №2 Задачи Обучающие учить детей создавать собственного робота Луноход преобразовав его из другой модели используя конструктор

Перед вами инструкция по сборке робота-сканера и лунохода. Что общего у этих роботов? (Есть мотор, смарт-хаб, колеса) В чем отличие? (Отличается головная часть) Если у обоих роботов основная часть одинаковая, нужно ли нам ее переделывать? (Нет) Какую часть у робота нам нужно будет преобразовать, то есть, усовершенствовать? (Головную часть)

Фото №3 Все конспекты Открытые занятия

Ну что ж, можно приступать к работе. Что необходимо выполнить сначала? (Разобрать головную часть)

Фото №4 Конспекты Подготовительная группа Роботы и робототехника Фото №5 Воспитательные воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО воспитывать взаимопонимание доброжелательность инициативность ответственность желание помогать друг другу работая в парах Фото №6 Оборудование и материалы ИКТ экран проектор ноутбук мультимедиа материалы конструктор

Для сборки лунохода какие детали нам понадобятся? (Пластины, кирпичики, ось)

(Дети собирают робота в соответствии с инструкцией)

Фото №7 Предварительная работа показ обучающих мультфильмов о Луне и космической технике

Ну вот, робот готов. Теперь нам необходимо установить соединение ноутбука с моделью конструктора и запрограммировать его.

Фото №8 Планируемый результат дети преобразуют новую конструкцию модели Луноход и приведут его в движение с помощью программирования Фото №9 Ход занятия Педагог Ребята сегодня нам в детский сад пришло сообщение от персонажа мультфильма которого я уверена вы все знаете и очень любите

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и, если это так, то наш луноход оживёт. Ура! Луноход Майло ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Спасибо всем инженерам – конструкторам за работу.

Фото №10 А кто это вы должны отгадать с помощью загадки

Ребята, что мы с вами сегодня учились делать? (Конструировали робота Луноход)

С помощью чего мы сделали конструкцию робота? (С помощью конструктора Лего Wedo 2,0.)

Для чего был создан луноход? (Для изучения поверхности Луны, лунного грунта, ведет телесъемку поверхности Луны)

Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику. Лунтик благодарит вас за помощь, а нам пора отправляться в группу.

Фото №11 Он сиреневый такой Машет весело рукой

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Позанимались мы отлично,

Теперь играть нам всем пора!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 17:15
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД