МААМ-картинки

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Умный дом» для резиденции Деда Мороза»

Елена Галочкина
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Умный дом» для резиденции Деда Мороза»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка

«Непосредственно образовательная деятельность»

Составитель:

Галочкина Е. Ю.

Самара, 2019г

.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе „Умный дом“ для резиденции Деда Мороза“» размещена в разделах

по конструированию

Тема занятия: «Умный дом» для резиденции Деда Мороза.

22.11.2019.

Воспитатель:

Галочкина Е. Ю.

г. Самара, 2019 год

Образовательная область :

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитии.

Вид занятия:

Интегрированная.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности:

групповая

Цель:

Смоделировать «Умный дом» для резиденции Деда Мороза.

Задачи:

1. Продолжать формировать навыки коллективной деятельности, общения детей друг с другом в подгруппах, формировать умение договариваться, помогать друг другу. Формировать элементарные представления о технике безопасности при использовании электричества («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Формировать простейшие представления об устройстве электрической цепи, используя в своей работе электронный конструктор «Знаток».

Закреплять знания детей об особенностях конструктора «Лего-Дупло» и конструктора «Знаток», способах их соединения,правилами работы с ними. («Познавательное развитие»).

3. Ввести новые понятия, объяснять их значение, активизировать в речи: «сигнализация», «вентиляция», «освещение», «электричество» «дизайнер». («Речевое развитие»).

4. Формировать умение использовать конструктор «Лего-Дупло» и конструктор «Знаток» для создания модели «Умный дом». Формировать технические навыки в использовании конструктора («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Приобщать детей к национальной культуре нашей страны. Расширять знания детей о Дедушке Морозе.

Планируемый результат:

Модель «Умный дом».(освещение, сигнализация, вентиляция, дизайн резиденции)

Подготовительная работа :

Рассматривание фото по данной теме; прочтение и обсуждение научной информации из интернета и научной литературы; беседа о появлении Деда Мороза (историческая справка, о правилах безопасного обращения с конструктором. Наблюдения с педагогом и родителями по данной теме. Работа с конструктором «Знаток».

Оборудование: конструктор «Лего-Дупло», конструктор «Знаток». Иллюстрации, инженерные книги,видео физминутка. ,фломастеры.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников Планируемые результаты

Деятельность педагога Деятельность детей время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Послушайте загадку и ответьте, о ком она?

У избы побывал,все окна разрисовал.

У реки погостил,Во всю реку мост мостил.

-Какой праздник мы отмечали 18 ноября?

А чтобы побольше узнать о Дедушке Морозе, сыграем в игру «Тебе слово».

Д. М. самый добрый в мире дедушка,он всем дарит подарки.

Путешествуя по стране, он обязательно заглянет и к нам в город. А мы должны встретить его, и тоже подарить подарок, чтобы он был доволен.

-А какой подарок мы можем подарить Д. М.? - слушание воспитателя, отгадывание загадки.

-Д. / рождения. Деда Мороза

Дети по очереди,передавая слово касанием друг друга рассказывают интересные факты из истории о волшебном дедушке и подтверждают свои рассказы иллюстрациями представленными на доске.

- ответы детей на вопросы -дети предлагают свои варианты.

0,5 мин. создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей

деятельности

сюрпризный момент и прочее

- готовность детей к предстоящей

деятельности

- привлечение

произвольного

внимания.

2.

Мотивация Приготовим подарок Деду Морозу-Смоделируем для его резиденции «Умный дом».

- вовлекаются в деятельность. 2,5 мин.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД -А что же такое умный дом?

-Зачем он необходим нашему дедушке?

-Для того, чтобы справиться с этой нелёгкой задачей, необходимо разделится на команды, кто с кем будет работать.

_В инженерных книгах отметьте фломастером нужное для вас

*что будите моделировать, зарисовать.

*какой конструктор будите использовать?

*какие правила безопасности соблюдаете во время работы?

* количество человек в команде.

_ Расскажите, что отметили в инженерной книге и что решили смоделировать?

-Выберите себе конструктор.

-Перед работой разомнем пальчики.

-Приступаем к строительству Умного дома.

Готовые работы расставляйте у резиденции Д. М.

- ответы детей на вопросы -дети предлагают свои варианты.

Дети делятся на пары.

_ работа в инженерных книгах

-дети отвечают:

1к-сигнализация

2к-освещение

3к-вентиляция

4к-дизай резиденции

-Выбирают вид конструктора

Пальчиковая гимнастика

Дети моделируют

Готовые работы расставляют у ранее сконструированной постройке резиденции из конструктора Лего-Дупло.

15 мин беседа.

игровые и занимательные

приемы,

упражнения…

моделирование

наблюдения

и т. д.

моделирование упражнения творческого характера

выполнение практической работы

фронтальная индивид. работа

и т. п. - актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-Итак, модели готовы!

Расскажите, что смоделировали?

Какая команда будет отвечать первой?

Кто от команды будет говорить?

-Из какого конструктора ваша модель (электронного)

-Чем конструкторы отличаются?

(соединениями)

-Что является источником энергии (батарейка)

-Как называются профессии людей,которые моделируют и устанавливают представленные вами модели?

-Как называется профессия людей которые занимаются благоустройством домов?.

-Какие правила безопасности соблюдали?

Дети защищают свои проекты, отвечая на интересующие всех вопросы.

- ответы детей на вопросы.

-инженер по установке сигнализаций,вентиляций., электрик по установке освещения., дизайнеры по благоустройству домов.

ответы детей на вопросы. (правила при работе с конструктором).

- готовность детьми к воспроизведению полученных знаний

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ну а теперь давайте посмотрим, как все это работает?

.

- вовлечение в деятельность, приводят в действие свои модели.

.

применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью) в деятельности

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Скажите ребята что у нас в итоге получилось (Умный дом).

Как вы думаете, Д. М. понравится такой подарок?

Обсуждение проекта в целом. 7 мин.

беседа,

обсуждение.

Подведение итогов в проделанной работе. - овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков,

- овладение умениями

работать по правилу,

- сформированность

элементарных

навыков самоконтроля

7. Рефлексия

Что вы сегодня узнали интересного и нового для себя?

-Как вы считаете, мы готовы к встрече Деда Мороза?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- осознание себя как участника познавательного творческого процесса….

(умение оценить свои действия и результат работы)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодняя песенка для Деда Мороза» для подготовительной к школе группы НОВОГОДНЯЯ ПЕСЕНКА ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА Сценарий для подготовительной к школе группы Действующие лица: Взрослые Ведущий Дед Мороз Снегурочка.

Фотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группеФотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группе В нашем детском саду «Радужный» существует замечательная традиция проводить творческую выставку новогодних поделок. Сегодня, в канун Нового.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в подготовительной к школе группе «Волшебная книга Деда Мороза»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в подготовительной к школе группе «Волшебная книга Деда Мороза» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных.

Фотоотчёт об организации выставки «Фабрика Деда Мороза» в подготовительной группеФотоотчёт об организации выставки «Фабрика Деда Мороза» в подготовительной группе Что такое Новый год? Дед Мороз длиннобород. Взрывы смеха и хлопушки, Счастья - целый пароход! Новый год - самый волшебный, любимый,.

Изготовление новогодней маски Деда Мороза в подготовительной группеИзготовление новогодней маски Деда Мороза в подготовительной группе Подготовка к Новому году в самом разгаре: поём песни, учим стихи, танцуем, готовимся к утреннику и просто к Новому году. Расскажу, как.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза». Подготовили и провели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Умный дом» для резиденции Деда Мороза»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД