Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Морнова
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12» города Ярославля

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Перелетные птицы»

Морнова Анастасия Алексеевна

Воспитатель

Комбинированной (старшей) группы №2

Ярославль, 2019 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию „Перелетные птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Перелетные птицы».

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Форма организации: работа с подгруппой.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, творческая, двигательная.

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

- закреплять представление детей о признаках осени, о перелетных птицах, внешнем виде птиц, строении птиц, питании птиц, голосах птиц, особенностях их жизни, развивать наблюдательность.

Развивающие задачи :

- расширять словарь детей за счет существительных: - скворец, жаворонок, трясогузка, стриж, ласточка, грач, журавль, цапля, аист.

- расширять словарь детей за счет имен прилагательных: какой, какая.

- развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти. (Д/и).

- совершенствовать грамматический строй речи ( образование сложных прилагательных: острокрылая, длинноклювый, желтогрудая, длинноногий и др.).

- развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки).

- учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к живому.

- формировать навыки сотрудничества.

- формировать культуру общения.

Оборудование: музыкальное сопровождение, доска-мольберт.

Демонстрационный материал: осенние листочки, перелетные птицы из бумаги, дидактические картинки с перелетными птицами, плакат, доска-мольберт.

Раздаточный материал: картинки с перелетными птицами, клей, тряпичные салфетки.

Предшествующая работа воспитателя:

- Беседы о перелетных птицах.

- Показ мультимедийной презентации о перелетных птицах.

- Наблюдения на прогулке за птицами.

- Загадки про птиц.

- Чтение соответствующей художественной литературы.

- Прослушивание записей с голосами птиц.

- Дидактические игры по теме.

Структура и методические приемы НОД:

1. Вводная часть:

1.1. Музыкально-ритмический вход детей «Листопад» под музыкальное сопровождение.

1.2. Беседа о признаках осени.

1.3. Проблемная ситуация «Гость - корреспондент газеты».

2. Основная часть:

2.1. Отгадывание загадок.

2.2. Д/и «Чей голос?» под звуковое сопровождение.

2.3. Индивидуальная работа.

2.4. Д/и «Какой, какая?».

2.5. Валеологическая физкультминутка «Улетают - улетел».

2.6. Д/и «Кто лишний?».

3. Заключительная часть:

3.1. Самостоятельная (продуктивная) деятельность детей «Газета с перелетными птицами» под музыкальное сопровождение.

3.2. Подведение итогов (рефлексия).

Организация детей на НОД : подгруппа -12 детей.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Музыка А. Л. Вивальди Цикл «Времена года – Осень 1часть».

Музыкально-ритмическое упражнение: «Листопад».

Воспитатель:

- Дети посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями! (Здравствуйте)

Беседа о признаках осени.

Воспитатель:

- У нас на полянке красивый листопад

- Как называется явление природы, когда опадают листья? (Листопад)

- Дети, в какое время года это бывает? (Осенью)

- Какое сейчас время года? (Осень)

- А какой сейчас месяц осени? (Октябрь)

- Какие признаки осени вы знаете? (Солнце светит мало, холодно, идут дожди, дует холодный ветер, пожелтели листья на деревьях и опадают, листопад, птицы улетают в теплые края.)

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Молодцы дети!

Проблемная ситуация.

Раздается стук в дверь, входит корреспондент газеты «Лесная газета».

Воспитатель:

- Здравствуйте, вы кто?

Корреспондент:

- Здравствуйте! Я корреспондент «Лесной газеты». К нам в редакцию позвонили малыши из соседнего детского сада, и попросили прислать им газету. Малыши хотят узнать, кто такие перелетные птицы? Но они не умеют читать, что же делать, помогите?

Воспитатель:

- Дети, а мы можем газету смастерить? (Да, а про птиц перелетных рассказать? (Да)

-Давайте, поможем малышам! (Давайте)

Корреспондент:

- Вот спасибо! а я Ваши рассказы буду внимательно слушать и записывать!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадки:

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит поле от червей. (Грач).

2. На одной ноге стоит,

На всё болото кричит. (Цапля).

3. спрятавшись среди ветвей - поет сладко? (Соловей).

- Правильно, молодцы!

-Дети, а вы можете по звукам определить, чей голос звучит? (Да)

Дидактическая игра «Чей голос?».

- Давайте поиграем в игру «Чей голос?» Подходите ко мне (подходим к мольберту с картинками птиц) и внимательно слушайте, кто узнает, тот руку поднимает. Итак, слушаем, чей голос?

Аудио - записи с голосами перелетных птиц.

(1-скворец, 2-жаворонок, 3-трясогузка, 4-стриж, 5- ласточка, 6-грач, 7-журавль, 8-цапля, 9-аист)

- Правильно молодцы!

Воспитатель:

- Дети, где живут птицы? (На улице, на деревьях, в гнездах, в дуплах, на крышах домов).

Индивидуальная работа с детьми (ТНР).

- Лиза, какие части тела есть у птиц? птиц есть голова, туловище, хвост, крылья, лапы).

- Женя, чем питаются птицы? (птицы питаются семенами, семечками, насекомыми, ягодами).

- Максим, чем покрыты птицы? (тело птиц покрыто пухом и перьями).

- Илья, все птицы разные, как птиц различают люди? (люди различают птиц по величине, по окрасу, по цвету, по звукам пения).

- Молодцы дети!

Дидактическая игра «Какой, какая?» .

Воспитатель:

- Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв? – (Длинноклювый).

- У грача черные глаза, он какой?– (Черноглазый).

- У цапли длинные ноги, она – (Длинноногая).

- У ласточки острые крылья, она – (Острокрылая).

- Грач какой? – (Черный, важный, грозный).

- Трясогузка имеет желтую грудку, она какая? – (Желтогрудая)

- Птицы : журавль, цапля и аист, живут у водоемов, кто знает, как их назвать одним словом? (Водоплавающие).

- Дети, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что холодает, насекомые прячутся под кору деревьев и им нечем питаться).

- Дети, как назвать этих птиц одним словом? (Перелетные).

- Молодцы дети!

Валеологическая физкультминутка “Улетают – улетел”.

Воспитатель:

- А сейчас мы немножко отдохнем на нашей полянке, вставайте в кружок.

«Скоро белые метели (встали вкруг)

Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх)

Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)

Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)

И скворечник опустел (руки перед собой)

Аист крыльями полощет (взмахи руками)

Улетает, улетел». (имитация полета птиц).

Воспитатель:

- Дети, садитесь в кружок на полянку, скажите, вы знаете, какие птицы не улетают в теплые края? (Да). Кто помнит названия зимующих птиц? Давайте вместе назовем: (Воробей, голубь, синица, снегирь, дятел, клест, чиж).

- Правильно молодцы!

Дидактическая игра «Кто лишний?».

Воспитатель:

- Давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Кто лишний?», я буду называть птиц, а вы определять какая лишняя и рассказывать почему? Кто первый поднимет руку, тому я бросаю мяч для ответа. Внимание слушаем:

Скворец, жаворонок, снегирь, трясогузка.

Стриж, ласточка, голубь, грач.

Журавль, аист, дятел, цапля.

Воробей, трясогузка, жаворонок, скворец.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Мы с Вами поиграли и много рассказали о перелетных птицах нашему корреспонденту «Лесная газета». У нас с Вами есть картина с осенним пейзажем и птицы на столах. Пойдемте вместе посмотрим (подходим к мольберту с осенней картиной, что изображено на картине? (Дерево, веточки, рябина) А кто обычно на веточках сидит? (Птицы) Давайте, смастерим газету для малышей? (Давайте)

- Вам нужно, сесть за стол, намазать клеем птичку с белой стороны и по очереди приклеивать птички на веточки и вернуться на место. Садитесь за столы и начинайте.

Музыка П. И. Чайковского. Цикл «Детский альбом - песня жаворонка».

(дети подходят, приклеивают, садятся за столы).

- Молодцы дети! Какая красивая газета получилась!

Корреспондент: Вот спасибо вам ребята!

Малыши будут смотреть вашу газету, а я расскажу ваши рассказы, так они узнают о перелетных птицах. Сейчас я вас отблагодарю, угощайтесь конфетками (угощает детей). Мне пора относить газету в соседний детский сад малышам. До свидания! (Уходит).

Подведение итогов (рефлексия).

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось сегодня играть? (Да)

- О чем мы сегодня рассказали корреспонденту? перелетных птицах)

- Что мы смастерили? (Газету)

- Для кого? (Для малышей из соседнего детского сада)

- Молодцы дети! Давайте скажем нашим гостям: Спасибо за внимание и до свидания!

Музыка Поль Мориа. Alouette (Жаворонок).

Публикации по теме:

«Мы встречаем Новый год». Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мы встречаем Новый год». Воспитатель Терещенко О. А. Цель: создавать условия для формирования правильной устной речи с учетом возрастных.

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД 2019год Цель занятия: Ознакомление детей с перелетными птицами, их строением Задачи педагога: • 1. Образовательные: • - Закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. 1. Тема: «Загадки осени». 2. Образовательная.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект образовательной деятельности по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» Программное.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание.

Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Воспитатель МАДОУ ЦРР Альбова А. В. Цель: - обобщение знаний детей о сказках. Задачи: - развивать умение узнавать отдельные сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 13:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД