Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру»

Наталия Ерзина
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру»

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие монологической речи, воспитание внимательного и доброжелательного отношения к окружающим

Задачи:

• Познакомить детей с профессией портного, с предметами, необходимыми портному в работе;

• Расширять словарный запас детей;

• Закрепить знание названий предметов одежды, деталей одежды;

• Воспитывать уважение к труду взрослых;

• Воспитывать сочувствие, желание помогать другим

Материалы и оборудование:

• Мягкая игрушка Кенгуру;

• Картинки с изображением предметов: нитки, иголка, ножницы, сантиметр, швейная машинка

• Картинки – предметы одежды;

• Картинка – портной;

• Заготовки для аппликации «Оденем куклу» - альбомные листы формата А4 – 4 шт. с изображение кукол в различной одежде, недостающие детали: карманы, рукава, пуговицы;

• Клей-карандаш по количеству детей, клеенки, салфетки

• Магнитофон, кассета с записью песни «Помогите кенгуру»

Непосредственно образовательная деятельность

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель показывает игрушку, накрытую платком.

Воспитатель: Ребята, сегодня около нашей группы я нашла очень необычную игрушку. Послушайте. Пожалуйста, послушайте загадку и отгадайте, кто же это.

Попрыгушка - поскакушка

С кошельком на толстом брюшке.

Не рубли там, не монетки,

Из него глазеют детки.

Скачет, скачет по двору

С ними мама … (кенгуру)

Ответы детей

Воспитатель: правильно, это кенгуру. Только у нашей группы сидел маленький кенгуренок. Он был очень грустный. А почему, вы узнаете из песенки, которую мы сейчас послушаем. (Воспитатель включает запись песни «Помогите кенгуру»). Что же случилось с мамой Кенгуру?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, у мамы Кенгуру в кармане дыра. Ведь кенгуру носят своих детей в кармане, его еще называют сумкой. И теперь мама Кенгуру не может носить своего малыша в кармане- сумке. Подумайте, как можно помочь Кенгуру?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, карман нужно зашить или пришить новый. Как вы думаете, кого нам об этом попросить?

Ответы детей

Воспитатель показывает детям картинку с изображением портного.

Воспитатель: посмотрите, вот кто может нам помочь. Есть такая профессия – портной. Это человек, который шьет одежду. Он может помочь нашей маме Кенгуру и пришьет ей новый карман. Как вы думаете, какие предметы нужны портному в работе?

Ответы детей

Воспитатель проводит дидактическую игру «Кому что?», в которой предлагает выбрать картинки, с изображением тех предметов, которые нужны портному в работе.

Динамическая пауза

Воспитатель: дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Ниточка – иголочка», ведь ниточка всегда ходит за иголочкой. Поэтому, я буду иголочкой, а вы встанете друг за другом и будете длинной ниточкой. Куда пойдет иголочка, туда пойдет и ниточка.

Воспитатель: молодцы, ниточка была крепкая и нигде не порвалась. А сейчас подойдите к столам. Посмотрите, что вы видите? Правильно, это картинки, на которых нарисованы куклы в разной одежде? В какой?

Ответы детей

Воспитатель: только посмотрите внимательно, у одежды чего-то не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, не хватает пуговиц, карманов, рукавов. У вас на столах лежат вырезанные из бумаги рукава, пуговицы, карманы. Давайте приклеим нужные детали одежды на место, чтобы наши куклы не печалились и стали еще наряднее.

Дети выполняют аппликацию: выбирают детали и наклеивают их.

Воспитатель: Таня, что ты наклеила? Артем, а ты? (воспитатель задает детям вопросы на закрепление деталей одежды)

Воспитатель: молодцы, дети. Все куклы теперь нарядные и веселые. А нашему кенгуренку и его маме Кенгуру мы посоветуем пойти к настоящему портному, который сможет им помочь. Потому, что портной умеет…

Дети вместе с воспитателем повторяют все, что они узнали о профессии портного.

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли кенгуренку и его маме Кенгуру, а еще мы с вами узнали, какая нужная и важная профессия – портной. Сколько разной и красивой одежды может он сшить на радость людям.

В заключении дети прощаются с кенгуренком, звучит последний куплет песни «Помогите кенгуру».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Ателье» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие знаний об окружающем мире. Задачи: - Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественной творчество, социализация.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 08:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...