МААМ-картинки

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру»

Наталия Ерзина
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру»

Помогите Кенгуру

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие монологической речи, воспитание внимательного и доброжелательного отношения к окружающим

Задачи:

• Познакомить детей с профессией портного, с предметами, необходимыми портному в работе;

• Расширять словарный запас детей;

• Закрепить знание названий предметов одежды, деталей одежды;

• Воспитывать уважение к труду взрослых;

• Воспитывать сочувствие, желание помогать другим

Материалы и оборудование:

• Мягкая игрушка Кенгуру;

Публикация «Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа „Помогите Кенгуру“» размещена в разделах

• Картинки с изображением предметов : нитки, иголка, ножницы, сантиметр, швейная машинка

• Картинки – предметы одежды;

• Картинка – портной;

• Заготовки для аппликации «Оденем куклу» - альбомные листы формата А4 – 4 шт. с изображение кукол в различной одежде, недостающие детали: карманы, рукава, пуговицы;

• Клей-карандаш по количеству детей, клеенки, салфетки

• Магнитофон, кассета с записью песни «Помогите кенгуру»

Непосредственно образовательная деятельность

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель показывает игрушку, накрытую платком.

Воспитатель: Ребята, сегодня около нашей группы я нашла очень необычную игрушку. Послушайте. Пожалуйста, послушайте загадку и отгадайте, кто же это.

Попрыгушка - поскакушка

С кошельком на толстом брюшке.

Не рубли там, не монетки,

Из него глазеют детки.

Скачет, скачет по двору

С ними мама … (кенгуру)

Ответы детей

Воспитатель: правильно, это кенгуру. Только у нашей группы сидел маленький кенгуренок. Он был очень грустный. А почему, вы узнаете из песенки, которую мы сейчас послушаем. (Воспитатель включает запись песни «Помогите кенгуру»). Что же случилось с мамой Кенгуру?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, у мамы Кенгуру в кармане дыра. Ведь кенгуру носят своих детей в кармане, его еще называют сумкой. И теперь мама Кенгуру не может носить своего малыша в кармане- сумке. Подумайте, как можно помочь Кенгуру?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, карман нужно зашить или пришить новый. Как вы думаете, кого нам об этом попросить?

Ответы детей

Воспитатель показывает детям картинку с изображением портного.

Воспитатель: посмотрите, вот кто может нам помочь. Есть такая профессия – портной. Это человек, который шьет одежду. Он может помочь нашей маме Кенгуру и пришьет ей новый карман. Как вы думаете, какие предметы нужны портному в работе?

Ответы детей

Воспитатель проводит дидактическую игру «Кому что?», в которой предлагает выбрать картинки, с изображением тех предметов, которые нужны портному в работе.

Динамическая пауза

Воспитатель: дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Ниточка – иголочка», ведь ниточка всегда ходит за иголочкой. Поэтому, я буду иголочкой, а вы встанете друг за другом и будете длинной ниточкой. Куда пойдет иголочка, туда пойдет и ниточка.

Воспитатель: молодцы, ниточка была крепкая и нигде не порвалась. А сейчас подойдите к столам. Посмотрите, что вы видите? Правильно, это картинки, на которых нарисованы куклы в разной одежде? В какой?

Ответы детей

Воспитатель: только посмотрите внимательно, у одежды чего-то не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, не хватает пуговиц, карманов, рукавов. У вас на столах лежат вырезанные из бумаги рукава, пуговицы, карманы. Давайте приклеим нужные детали одежды на место, чтобы наши куклы не печалились и стали еще наряднее.

Дети выполняют аппликацию: выбирают детали и наклеивают их.

Воспитатель: Таня, что ты наклеила? Артем, а ты? (воспитатель задает детям вопросы на закрепление деталей одежды)

Воспитатель: молодцы, дети. Все куклы теперь нарядные и веселые. А нашему кенгуренку и его маме Кенгуру мы посоветуем пойти к настоящему портному, который сможет им помочь. Потому, что портной умеет…

Дети вместе с воспитателем повторяют все, что они узнали о профессии портного.

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли кенгуренку и его маме Кенгуру, а еще мы с вами узнали, какая нужная и важная профессия – портной. Сколько разной и красивой одежды может он сшить на радость людям.

В заключении дети прощаются с кенгуренком, звучит последний куплет песни «Помогите кенгуру».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Ателье» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие знаний об окружающем мире. Задачи: - Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественной творчество, социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 08:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД