Приложение МААМ

Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Формирование целостной картины мира»

Бэлла Швалёва
Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Формирование целостной картины мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить с гербом Жигулёвска. Закрепить знания о государственной символике страны. Закреплять и расширять знания детей об основных профессиях людей, живущих в посёлке Яблоневый Овраг. Развивать познавательный интерес. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, уважение к флагу, гербу и гимну России.

Оборудование: физическая карта России, картины с изображением государственной символики и гербом Жигулёвска, фотография и макет ЖКСМа, натуральные образцы продукции комбината, пазлы «Герб города Жигулёвска», детские рисунки герба посёлка Яблоневый Овраг, фотографии родителей, висевшие на доске почёта ЖКСМа, монеты разных стран, лист белой бумаги, клей, кисточка, полоски бумаги красного и синего цвета, салфетка, клеёнка.

Публикация «Конспект открытого показа НОД по образовательной области „Формирование целостной картины мира“» размещена в разделах

Ход занятия:

Под музыку дети входят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? (ответы детей). Как называется наша страна? (ответы детей). А кто знает какая страна в мире самая большая? (ответы детей).

Стихотворение.

Самая большая страна в мире наша родина – Россия. Покажите на карте какую огромную территорию она занимает.

Дети с помощью указки показывают границы России.

Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – (ответы детей) государственные символы: гимн, флаг, герб. Есть они и у России. Из каких частей состоит флаг? Покажите.

Дети: Древко, полотнище, навершие.

Воспитатель: Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

Дети: Белый, красный, синий.

Воспитатель: Что напоминает белая полоса?

Дети: Мир, чистота, снег, ромашки на лугу, белоствольные берёзки, облака.

Воспитатель: Хорошо. А красная полоса?

Дети: Огонь, отвага, любовь, тепло, цвет солнца.

Воспитатель: Молодцы. Что напоминает синяя полоса?

Дети: Небо, верность.

Воспитатель: Хорошо. А сейчас задание для Вадима и Влады. Выложите, пожалуйста, из полосок бумаги флаг России.

Дети работают.

Воспитатель: Лера расскажет о гербе нашей страны. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (ответы детей).

Игра «Денежные знаки»

Физминутка: произвольные движения под музыку.

Детям предлагается послушать отрывок из песни «Край, в котором ты живёшь».

Воспитатель: О чём эта песня? (ответы детей). Расскажите стихи о родном крае.

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Жигулёвск.

Воспитатель: Значит мы с вами….

Дети: Жигулёвцы.

Воспитатель: У нашего города есть свой герб. Вот он. Как вы думаете, что на нём изображено? (ответы детей).

Рассказ воспитателя о гербе города.

Воспитатель: Наш город основан 21. 02. 1952года. Нашему городу 55 лет – это много. За эти годы в городе было построено много заводов и фабрик. Какие из них вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Но ведь мы живём не в самом Городе Жигулёвске. Назовите свой адрес.

Отвечают несколько детей.

Воспитатель: Какая достопримечательность нашего посёлка известна далеко за пределами Самарской области?

Дети: Жигулёвский комбинат строительных материалов.

Воспитатель: Какую продукцию он выпускает?

Дети: Щебень, бут, мел, шифер, портландцемент, шлак, глина, песок и многое другое.

Воспитатель: Конечно. Каждый день от ворот комбината отъезжает множество машин, вывозя его продукцию. Её вы можете увидеть и на этом столе.

Дети подходят к столику, на котором представлены натуральные образцы продукции комбината.

Воспитатель: Как вы думаете, что в посёлке было построено из этих строительных материалов?

Дети: Детский сад «Иволга», школа, магазины, дом культуры, дома и т. д.

Воспитатель: У нас в группе тоже есть свой маленький комбинат строительных материалов. Что это?

Дети: Макет.

Воспитатель: Правильно. Вот он. Вы со своими родителями постарались и сделали маленькую копию большого комбината.

Воспитатель: Ребята, как же так получается? У нашей страны есть герб, у города тоже. А как же посёлку быть без герба? Что, по вашему мнению, должно быть изображено на гербе Яблоневого Оврага?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, я с вами согласна. Каждый из вас нарисовал свой герб нашего посёлка, таким, каким вы его себе представляете. Я надеюсь, что, если когда-нибудь возникнет вопрос о том, каким должен быть герб нашего посёлка, то люди выберут один из ваших рисунков. И кто-то из вас прославится тем, что нарисовал герб посёлка Яблоневый Овраг. А пока я вам предлагаю собрать пазлы «Герб города Жигулёвска».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Формирование целостной картины мира»
Опубликовано: 26 января 2013 в 16:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Формирование целостной картины мира»» (включая файлы) размещена пользователем Бэлла Швалёва (УИ 48453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД