Людмила Белькова
Конспект открытого представления ООД во второй младшей группе «Неболейка и здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Неболейка и здоровые зубы»
Цель: формировать представление детей о зубах человека.
Задачи:
- дать детям представление о зубах человека, об их значении в нашей
жизни и о том, как за ними ухаживать;
- учить правильно чистить зубы;
- развивать любознательность, прививать желание вести ЗОЖ;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование и материалы: кукла «Неболейка» с завязанной щекой,
обучающая модель «Челюсти человека», маленькие зеркала; картинки с
правилами; набор нераспечатанных закрытых молочных продуктов, зубные
Публикация «Конспект открытого представления ООД во второй младшей группе „Неболейка и здоровые зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
щётки и зубная паста.
Ход:
1. «Мои зубки!»
- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?
- Этого человечка зовут –Неболейка. Поздоровайтесь.
- Почему Неболейка грустный? (ответы детей)
- У Неболейки болят зубы?
Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.
Неужели свои зубы
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой
Это стыд, позор и срам!
Воспитатель демонстрирует пасту, порошок и щётку.
- Ребята ответе на вопрос, что лежит на столе? Для чего нужны эти
предметы? (Ответы детей)
-Как мы пользуемся этими предметами и для чего? Ответы детей)
Покажите мне какие вы делаете движения, когда чистите зубы? (Дети
показывают)
Воспитатель: Ой, ребята некоторые ошибаются и делают неправильные
движения. Если так чистить зубы, то они точно заболят.
-Скажите для чего нужно зубы чистить? (Ответы детей)
-Правильно, чтобы избавиться от остатков еды, застрявших между зубов.
-Наши зубы все разные и чистить их надо по-разному.
-Вместе с Неболейкой посмотрите на предмет в моих руках. Это макет
человеческой челюсти с зубами. Используя его, мы можем увидеть, что наши
зубы не одинаковые.
Воспитатель показывает детям разные виды зубов, можно вынимать зубы из
ячеек макета челюсти.
Воспитатель: Впереди растут зубы, которые называются-резцы. Они
помогают нам грызть овощи и фрукты, как зайцам.
-Возьмите зеркала и посмотрите на свои резцы. (Дети выполняют)
-Сколько у каждого из вас резцов, кто посчитает? (Дети считают: два сверху,
два внизу)
Воспитатель: Да всего 4 резца.
-Дальше растут – клыки. Как у тигров и волков, котов и собак.
(Демонстрирует на макете).
-Клыки нужны, чтобы отрывать более твёрдую пищу. Например: мясо или
вязкую пастилу.
-Возьмите зеркала и посмотрите на свои клыки. (Дети выполняют)
-Сколько у каждого из вас клыков, кто посчитает? (Дети считают: два сверху,
два внизу)
Воспитатель: Да и клыков 4.
-А дальше позади всех, ближе к ушам– растут коренные зубы.
(Демонстрирует на макете).
-Их задача – перетирать пищу. Отгрызли, откусили кусочек и дальше
коренные зумы пережёвывают-перетирают его.
-Коренные зубы в зеркало увидеть сложно, но можете попробовать. Только
помните пальцы в рот попадать не должны. На пальцах много микробов
можно заболеть.
-Положите зеркала-подойдите все сюда.
2. Физкультминутка
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся, посуши.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями)
Воспитатель: Ребята ваши зубы называются молочные. Когда вам будет
5-6 лет молочные зубы начнут выпадать и на их месте вырастут другие.
Новые – коренные зубы. Как у взрослых. Они останутся с вами на всю
жизнь. И если коренной зуб заболит и его удалит врач, то больше зубов
не вырастит. Поэтому надо тщательно ухаживать за зубами, беречь их.
Я сейчас покажу на нашем макете как правильно чистить разные зубы. А вы
постарайтесь повторить движения с помощью воображаемой зубной щётки.
Воспитатель показывает, дети повторяют.
Воспитатель: Как же люди берегут свои зубы?
Есть правила
3. Правила
1. Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами (спичкой, иголкой,
проволокой и другими опасными предметами). Можно сильно повредить
эмаль зуба.
2. Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматологу.
Если он заметит больной зуб, то лечит его и пломбирует дырку. Наш
Неболейка обязательно должен пойти лечить зуб к врачу стоматологу.
3. Надо утром и вечером чистить зубы специальной щёткой и зубной пастой.
Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После
каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. В воде,
которую ты пьёшь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты
дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в
«уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно.
Избавиться от них можно только при помощи зубной щётки. Вот почему
надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жёсткие
волоски зубной щётки «выметут» микробов, а зубная паста снимет остатки
пищи. Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там
поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо
бежать к доктору.
4. Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать
разные молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т. д.
(Демонстрация молочных продуктов. Набор должен быть новым.
нераспечатанным, закрытым)
5. Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы.
Особенно леденцы и чупа-чупсы.
Воспитатель хвалит детей, прощается с Неболейкой, отправляя его к врачу.
Рефлексия
-В какие правила мы узнали?
-Назовите полезные для зубов продукты питания?
-Как называют зубы у детей, а как у взрослых? (молочные и постоянные)
-Вспомните названия зубов? Все ли они одинаковые? Для чего служат разные зубы?
-Трудно было отвечать на вопросы?
-Хотели бы вы ещё раз увидится с Неболейкой?
Воспитатель дарит детям новые зубные щётки.