Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Здоровые привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование осознанного отношения к своем здоровью;
• уточнение важности гигиенических процедур и правильного питания.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с сюрпризного момента: приглашает навестить заболевшего мальчика Петю.
Воспитатель приглашает Петю поиграть с ребятами. Петя отказывается, говоря, что ему нездоровится, играть он не хочет.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Что могло случиться с Петей?
• Почему он не хочет играть?
• Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Воспитатель предлагает научить Петю тому, как беречь и укреплять своё здоровье.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Здоровые привычки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель предлагает выполнить задание «Здоровые привычки».
Внимательно посмотри на картинки. Отметь картинку, на которой дети заботятся о своём здоровье.
Воспитатель с детьми рассматривают картинки.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Что делают дети на одной и на другой картинке?
• Как правильно нужно поступать, чтобы быть здоровыми?
• Какие продукты нужно есть, чтобы питаться правильно?
• Почему нельзя садиться за стол с грязными руками?
• Почему нужно мыть фрукты и овощи перед тем, как съесть?
• Почему нужно сморкаться в носовой платок?
• Можно ли пользоваться чужим носовым платком?
• Когда нужно чистить зубы?
• Что будет, если не чистить зубы?
• Что полезнее — гулять на свежем воздухе или сидеть дома? Почему?
• Зачем делать зарядку по утрам?
После выполнения заданий воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку.
Очень нравиться нам всё делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
А потом, а потом
Глубоко дышать. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель от имени Пети просит ребят помочь ему выбрать нужные предметы для того, чтобы заботиться о своём здоровье.
Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки об этих предметах.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам,
А днём отдыхает,
В стаканчике скучает.
(Зубная щётка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.
(Шампунь)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам да волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей.
(Расчёска)
Лёг в карман и караулю
Плаксу и грязнулю,
Вытру им потоки слёз
И сопливый вытру нос.
(Носовой платок)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
(Полотенце)
В завершение занятия воспитатель предлагает Пете угостить всех ребят в садике полезными фруктами. Воспитатель предлагает детям нарисовать фрукты для Пети. Также воспитатель может предложить раскраску «Фрукты».