Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• развитие связной монологической речи;

• формирование представлений о полезных и вредных привычках человека;

• формирование умения составлять рассказ по сюжетной картинке, развитие речевого творчества;

• формирование навыка правильного лексико-грамматического оформления рассказа-повествования;

• формирование представлений о полезных и вредных привычках.

Ход НОД

Воспитатель начинает занятие со стихотворения.

Есть у лисички хорошие привычки:

Собираясь в гости, холит пышный хвостик,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Полезные привычки“» размещена в разделах

Приучать лисяток соблюдать порядок.

Есть у лисички дурные привычки:

В курятник — шасть и курочку украсть.

Воспитатель спрашивает ребят, как они понимают, что такое привычки.

Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Человек привыкает к каким-либо ежедневным действиям.

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными.

Воспитатель предлагает детям назвать полезные привычки, которые они знают.

Разговор о вредных и полезных привычках воспитатель предлагает продолжить, рассмотрев картинки «Полезно – не полезно»

Воспитатель добивается, чтобы каждый ребёнок объяснил, почему он поставил смайлики именно так. Воспитатель спрашивает детей, чем может быть опасна или вредна та или иная привычка. При затруднении детей воспитатель помогает с ответом.

После выполнения интерактивного задания воспитатель предлагает физкультминутку.

Физкультминутка

Хватит спать!

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот! (одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (руки перед грудью, рывки руками в стороны)

Вправо-влево наклонились

И вперёд-назад прогнулись. (наклоны влево-вправо, вперёд-назад)

По команде приседаем —

Раз-два-три-четыре-пять.

Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (приседания)

Воспитатель продолжает беседу о вредных и полезных привычках. Воспитатель спрашивает ребят о том, какие привычки являются самыми вредными для человека. Это привычки курить и пить алкоголь. Воспитатель рассказывает, что в табачном дыме содержится много вредным веществ: никотин, углекислый газ. Эти вещества вызывают тяжёлые заболевания, от которых можно даже умереть. Курильщики чаще болеют бронхитом и астмой. Дети, которые рано начали курить, плохо растут, становятся слабыми и болезненными.

Алкоголь — это яд. Он разрушает печень, желудок, мозг и нервную систему. Дети, рано попробовавшие алкоголь, худые, бледные, плохо растут и рано начинают серьёзно болеть. Они не могут учиться в школе.

Воспитатель читает стихотворение:

Если хочешь долго жить,

Умей не пить и не курить!

Здоровый образ жизни моден,

От куренья стань свободен.

Алкоголь нам всем опасен,

Без него наш мир прекрасен.

Давайте люди всех планет

Вредным привычкам скажем: «Нет!»

Тогда мы будем все дружны

И сигареты не нужны.

Когда вам это будет ясно,

Станет наша жизнь прекрасна!

Воспитатель предлагает выполнить задание «Кто каким станет?».

Посмотрите на картинки. Какие привычки у мальчиков на картинках? К чему могут привести такие привычки ребят? Выбери картинки, которые показывают, к чему приведут мальчиков их привычки. Установите между ними соответствие.

После выполнения задания воспитатель спрашивает ребят о том, с каким ребёнком они хотели бы дружить. Почему?

Воспитатель предлагает детям составить рассказ на тему «Каким я хочу быть».

Воспитатель предлагает план рассказа:

1. Я хочу быть. (здоровым, умным, сильным и т. д.)

2. Я хочу вырасти и. (хорошо учиться в школе, иметь много друзей, стать спортсменом и побеждать на соревнованиях, стать путешественником, космонавтом и т. д.)

3. Для этого я буду.

4. Я никогда не буду.

Завершить занятие можно чтением стихов про полезные и вредные привычки.

Эдуард Успенский «Про девочку, которая сосёт палец»

— Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

Николай Грахов «У самого печального на свете крокодила.»

У самого печального

На свете крокодила

Ужасная

Зубная боль

Никак не проходила.

Могу сказать вам почему,

Но только по секрету:

Любил

Конфеты крокодил,

Всё дело

Только в этом!

Андрей Усачёв «Кто приходит в гости поздно.»

Кто приходит в гости поздно —

Поступает несерьёзно.

Исчезают со стола

И халва, и пастила.

Достаются только кости

Тем, кто прибыл поздно в гости!

Георгий Ладонщиков «Хитрый соня»

— Вставай, сынок! —

Сказал Сурок. —

Тебе сегодня

На урок.

Вставай, малыш!

И Крот и Мышь

Уже идут,

А ты всё спишь!

Сынок Сурок

Открыл глазок

И на другой

Улёгся бок:

— Ума вполне

Хватает мне,

А в школу

Я схожу. во сне.

Воспитатель читает стихотворение, дети говорят, какая привычка — полезная или вредная — описана в стихотворении.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 20:24
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД