МААМ-картинки

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы

Татьяна Бурчина
План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

Ответы детей.

Воспитатель: Привычка - это действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Публикация «План-конспект беседы „Полезные и вредные привычки“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Что это за привычки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Виртуальная зарядка.

Воспитатель: А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, плохо. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место - полезная привычка.

Интерактивная игра: "Разложи вещи по своим местам".

Воспитатель: Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, - замечательная привычка. Недаром говорят: "Точность - вежливость королей". Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды - это хорошие привычки.

Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным - замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим и о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки. Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружится голова. Курение очень вредно. Даже если вы, дети, находитесь в помещении, в котором курят - это тоже плохо. Может начаться много заболеваний: головная боль, бронхит, бронхиальная астма, станете хуже расти, низкий рост, появится слабость, снизится физическая сила, ухудшится координация движений, уменьшится выносливость.

Запомните! Курение и здоровье несовместимые вещи!

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Есть у лисички

Хорошие привычки:

Собираясь в гости,

Холить пышный хвостик,

Приучать лисяток

Соблюдать порядок.

Есть у лисички

Дурные привычки:

В курятник - шасть

И курочку украсть.

Интерактивная игра: "Полезные и вредные привычки".

Загадки:

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы поняли, что такое - хорошие полезные привычки и плохие вредные. Постарайтесь приобрести как можно больше полезных привычек, а с вредными бороться, а еще лучше не вырабатывать их у себя.

Публикации по теме:

Игровое занятие «Что значит — «вредные привычки»?» Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет. Форма и методы работы: игра, анализ ситуации, рассказ воспитателя, беседа, чтение рассказа,.

Игровое занятие «Что значит «вредные привычки» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет. Форма и методы работы: рассмотрение иллюстрации, беседа, просмотр фрагмента мультфильма,.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Краснодар в годы Великой Отечественной Войны» Конспект Беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Краснодар в годы Великой Отечественной Войны». Цель: дать детям знания.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Микробы-вредные и полезные» Тема: «Микробы-полезные и вредные» Цель: - формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Образовательные: -дать детям.

Конспект занятия «Вредные привычки» Целевая аудитория: несовершеннолетние 8 – 12 лет Цели: формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногти,.

Консультация для родителей «Вредные привычки» Многие родители задают вопрос, что считать вредными привычками? Это случаи, когда трехлетний ребенок сосет пальчик или краешек одеяла? Это.

Круглый стол с родителями «Полезные и вредные привычки» Конспект мероприятия с родителями Тема: «Наши верные друзья – полезные привычки» Посеешь привычку – пожнешь характер Народная мудрость.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме «Мебель» План – конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема недели: «Мебель» Интеграция образовательных.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 15:41
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурчина (УИ 273858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД