Анна Молчанова
Конспект занятия «Вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 8 – 12 лет
Цели: формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногти, сосать и грызть несъедобные предметы, ковырять в носу, ушах и т. д.
Задачи: помочь осознать вред для здоровья отдельных привычек;
учить критическому отношению к поведению, действиям, словам, которые вредят здоровью; развивать различные виды внимания.
Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, слайды по теме, плакат «Вредные привычки».
Публикация «Конспект занятия „Вредные привычки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Начало занятия : игра — хоровод «Круг любви».
Вводная часть: Заполняется экран настроения.
Основная часть: беседа о вредных привычках, игра: «Покажи полезную привычку», просмотр мультипликационного фильма «Вредные привычки».
Заключительная часть: упражнение: «Каким я хочу быть»
Начало занятия : игра — хоровод «Круг любви». Учащиеся и педагог встают в круг и берутся за руки. Медленно раскачиваясь из стороны в сторону, по очереди желают друг другу любви, добра, радости.
Вводная часть
Заполняется экран настроения.
Основная часть
Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Объявляется тема и цель занятия. Что такое привычки?
Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм.
Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь.
Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.
Привычки, помогающие сохранению здоровья и установлению положительного взаимодействия между людьми, считаются полезными. Какие полезные привычки вы знаете? Обсуждают с детьми, например, чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке, мыть волосы, пользоваться носовым платком, принимать душ, мыть руки, быть внимательным друг к другу, помогать старшим и сверстникам и т. д.
Привычки, наносящие вред здоровью и неприятные при взаимодействии с другими людьми, называют вредными. Как вы думаете, какие это привычки? Далее обсуждают такие привычки, как сосать пальцы, брать в рот несъедобные предметы, грызть карандаш или ручку, есть много сладостей, особенно перед едой, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, ковырять в носу и ушах, быть агрессивным в любой ситуации и т. д. По ходу называния дети вместе с педагогом объясняют вред здоровью данной привычки.
Игра: «Покажи полезную привычку»
На ковре разложены карточки с написанными или изображенными вредными и полезными привычками, дети по очереди берут карточку с ковра и читают привычку. Если привычка вредная, кладут ее на стол в конверт, на котором написано «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ». Если привычка полезная, дети выполняют имитирующее ее движение. После чего кладут в конверт с надписью: «ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ».
Просмотр мультипликационного фильма «Вредные привычки». Обсуждение с детьми. Можно ли избавиться от вредных привычек? Вредными их называют еще и потому, что от них очень трудно избавиться. Для избавления от привычки надо использовать волевое усилие. Волевое усилие помогает человеку преодолеть внешние и внутренние трудности (нежелание отвлекаться от игры, заботиться о соблюдении режима и т. д.). Победа над ленью, страхом, усталостью в результате волевого усилия дает радость.
Физкультпауза
Проводим веселую эстафету.
1. «Водоносы». Кто больше воды наносит ложкой.
2. «Спасатели». Без рук ртом достать из тазика с водой яблоко.
3. «Тяжеловесы». Кто быстрее лопнет шарик, сидя на нем.
4. «Чей голосок». Определить на слух, измененный голос товарища и т. д
Заключительная часть
Рефлексия: подводится итог тому, что узнали. Что такое привычки? Какие привычки называют полезными? Какие привычки называют вредными? К чему приводят вредные привычки? Может ли сам человек избавиться от вредных привычек?
Упражнение: «Каким я хочу быть»
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Каждый говорит: «Я хочу быть.» (и называет желаемые качества, а заканчивает свою фразу словами: «Я все сделаю, чтобы так было». Начинает воспитатель, показывая, что он хочет получить от детей.
Заполняется экран настроения.
Завершение занятия
Ритуал завершения занятия : все вместе с воспитателем встают в круг. Протягивают руки в центр, что бы получилась пирамида. Все хором говорят: «Полезные привычки – встали в строй! Вредным привычкам объявим мы бой! До свидания».