Лучший педагог года

Конспект занятия «Вредные привычки»

Анна Молчанова
Конспект занятия «Вредные привычки»

Целевая аудитория: несовершеннолетние 8 – 12 лет

Цели: формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногти, сосать и грызть несъедобные предметы, ковырять в носу, ушах и т. д.

Задачи: помочь осознать вред для здоровья отдельных привычек;

учить критическому отношению к поведению, действиям, словам, которые вредят здоровью; развивать различные виды внимания.

Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, слайды по теме, плакат «Вредные привычки».

Публикация «Конспект занятия „Вредные привычки“» размещена в разделах

Начало занятия : игра — хоровод «Круг любви».

Вводная часть: Заполняется экран настроения.

Основная часть: беседа о вредных привычках, игра: «Покажи полезную привычку», просмотр мультипликационного фильма «Вредные привычки».

Заключительная часть: упражнение: «Каким я хочу быть»

Начало занятия : игра — хоровод «Круг любви». Учащиеся и педагог встают в круг и берутся за руки. Медленно раскачиваясь из стороны в сторону, по очереди желают друг другу любви, добра, радости.

Вводная часть

Заполняется экран настроения.

Основная часть

Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Объявляется тема и цель занятия. Что такое привычки?

Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм.

Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь.

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.

Привычки, помогающие сохранению здоровья и установлению положительного взаимодействия между людьми, считаются полезными. Какие полезные привычки вы знаете? Обсуждают с детьми, например, чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке, мыть волосы, пользоваться носовым платком, принимать душ, мыть руки, быть внимательным друг к другу, помогать старшим и сверстникам и т. д.

Привычки, наносящие вред здоровью и неприятные при взаимодействии с другими людьми, называют вредными. Как вы думаете, какие это привычки? Далее обсуждают такие привычки, как сосать пальцы, брать в рот несъедобные предметы, грызть карандаш или ручку, есть много сладостей, особенно перед едой, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, ковырять в носу и ушах, быть агрессивным в любой ситуации и т. д. По ходу называния дети вместе с педагогом объясняют вред здоровью данной привычки.

Игра: «Покажи полезную привычку»

На ковре разложены карточки с написанными или изображенными вредными и полезными привычками, дети по очереди берут карточку с ковра и читают привычку. Если привычка вредная, кладут ее на стол в конверт, на котором написано «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ». Если привычка полезная, дети выполняют имитирующее ее движение. После чего кладут в конверт с надписью: «ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ».

Просмотр мультипликационного фильма «Вредные привычки». Обсуждение с детьми. Можно ли избавиться от вредных привычек? Вредными их называют еще и потому, что от них очень трудно избавиться. Для избавления от привычки надо использовать волевое усилие. Волевое усилие помогает человеку преодолеть внешние и внутренние трудности (нежелание отвлекаться от игры, заботиться о соблюдении режима и т. д.). Победа над ленью, страхом, усталостью в результате волевого усилия дает радость.

Физкультпауза

Проводим веселую эстафету.

1. «Водоносы». Кто больше воды наносит ложкой.

2. «Спасатели». Без рук ртом достать из тазика с водой яблоко.

3. «Тяжеловесы». Кто быстрее лопнет шарик, сидя на нем.

4. «Чей голосок». Определить на слух, измененный голос товарища и т. д

Заключительная часть

Рефлексия: подводится итог тому, что узнали. Что такое привычки? Какие привычки называют полезными? Какие привычки называют вредными? К чему приводят вредные привычки? Может ли сам человек избавиться от вредных привычек?

Упражнение: «Каким я хочу быть»

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Каждый говорит: «Я хочу быть.» (и называет желаемые качества, а заканчивает свою фразу словами: «Я все сделаю, чтобы так было». Начинает воспитатель, показывая, что он хочет получить от детей.

Заполняется экран настроения.

Завершение занятия

Ритуал завершения занятия : все вместе с воспитателем встают в круг. Протягивают руки в центр, что бы получилась пирамида. Все хором говорят: «Полезные привычки – встали в строй! Вредным привычкам объявим мы бой! До свидания».

Публикации по теме:

Игровое занятие «Что значит — «вредные привычки»?» Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет. Форма и методы работы: игра, анализ ситуации, рассказ воспитателя, беседа, чтение рассказа,.

Интегрированное занятие «Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст) Интегрированные образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки» Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Микробы-вредные и полезные» Тема: «Микробы-полезные и вредные» Цель: - формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Образовательные: -дать детям.

Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить знания.

Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека»Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека» Цель: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием "витамины". Задачи образовательные: закрепить.

Консультация для родителей «Вредные привычки» Вредные привычки-это ковыряние в носу, грызение ногтей, сосание пальца, сосание верхней, нижней губы, кусание губ, накручивание волос на.

Консультация для родителей «Вредные привычки» Многие родители задают вопрос, что считать вредными привычками? Это случаи, когда трехлетний ребенок сосет пальчик или краешек одеяла? Это.

Круглый стол с родителями «Полезные и вредные привычки» Конспект мероприятия с родителями Тема: «Наши верные друзья – полезные привычки» Посеешь привычку – пожнешь характер Народная мудрость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вредные привычки»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 11:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД