Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Татьяна Соболевская
Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект интегрированного занятия

по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи: Уточнить и расширить уровень знаний детей о полезных и вредных продуктах. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка. Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем. Формировать элементарное представление о витаминах и их значение для физического развития человека. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными на обозначения продуктов питания. Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь.

Области:

- познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Ход: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали. «Здравствуйте! Здоровья желаю! «Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.

Дружно в круг повернитесь и приветливо улыбнитесь!. Ой,дети посмотрите, мы пришли в группу, а здесь до нас уже кто-то побывал и оставил свои следы, диск валяется, палочка. Что же произошло? Ой, а где же наш юный учитель Знайка? А давайте послушаем диск, может он нам что-то подскажет.

(слушают - слышат страшный голос смеющейся ведьмы//)

Голос: Дорогие дети! Меня захватила в плен злая Волшебница. Она заперла меня в своем дворце и все замки заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Моя волшебная палочка будет загораться каждый раз, когда вы будете преодолевать испытания. Как только вы их преодолеете злые чары падут, и я буду спасена.

Воспитатель: Так вот для чего нужна эта волшебная палочка. Ну что ребята поможем нашему учителю? Но сначала скажите мне, Знайка сказал, что его здоровью грозит какая-то опасность. А вы знаете, что такое «здоровье»?

Ответы детей.)

Здоровье - это когда у тебя много сил и ты активный и веселый.

Здоровье - это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.

Здоровье - это когда мы играем и радуемся жизни.

Здоровье - это когда в нас нет различных микробов.

- Дети посмотрите, у нас в зале висят воздушные шарики.

-Представьте себе, что это микробы. Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки которые вылетают у него изо рта и носа попадают на нас.

Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда вы кашляете или чихаете, необходимо прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других.

- Нам необходимо с вами уничтожить эти микробы, а для этого скажите, что надо делать чтобы не болеть и быть здоровыми? (дети называют и лопают шарики)

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»

- соблюдать режим дня;

- закаляться;

- заниматься физкультурой;

-в любую погоду гулять на свежем воздухе;

- быть чистыми и опрятными;

- есть полезную пищу;

Воспитатель: Хорошо, молодцы всех микробов мы уничтожили. Ну а теперь давайте соберем следы и отправимся в дорогу. Ой, дети, посмотрите, следы не простые, на них написаны задания. 1. Задание. Игра «Здоровые и больные слова» - нужно угадать здоровые и больные слова. Если слово связано с болезнью вы будете приседать, со здоровьем подпрыгивать вверх: Насморк, грипп, витамин, ангина, зарядка, кариес, фрукты, лекарства, мед, микроб, простуда, молоко, бронхит, овощи, инфекция, мыло, грязные руки, зубная паста, высокая температура-физкультура.

Воспитатель: Посмотрите, Волшебная палочка загорелась. Мы справились с первым заданием.

2. Задание. Давайте посмотрим, какое следующее задание.

Нужно найти корзину с продуктами питания, в нем перемешаны полезные и вредные продукты. Надо в зеленую корзину положить полезные продукты а в красную вредные. .(можно белочке-ребёнку принести корзину «Вы не эту корзину искали?»)

Игра «Полезно и вредно»

(чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко, йогурт, овощи, фрукты)

Воспитатель: - Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие газированные напитки? А как вы думаете, они полезны для вашего организма?

- А кому нравятся чипсы? А они полезные или нет?

- А давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и узнаем полезные они или нет.

Ребята,что-то захотелось перекусить, сделаем салатика овощного!

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим, солим (капельку соли, чуть-чуть)

Мы капусту трем, трем

Мы капусту жмем, жмем

Порубили огурчика немножко,помидорчика, перемешали всё.

Можно покушать вкусняшки!

Подкрепились -пора в путь!

3. Задание. Теперь вам ребята нужно сходить в магазин в котором продают настоящие полезные и вредные продукты и самим выбрать

полезные продукты. А вашему воспитателю подсказывать нельзя, он

будет помогать мне. Он будет продавцом в магазине…

-Ребята, будьте внимательны при выборе продуктов.

Игра «Магазин»

1. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

В мире лучшая награда – это ветка винограда.

2. Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке.

Если кто не верит, пусть на себе проверит.

3. Я собою очень горд, я полезный сладкий Торт.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Будешь есть хот-доги, через год протянешь ноги.

5. Буду я учиться в школе, если выпью пепси-колы

Обопьешься пепси-колы, не дойдешь дружок до школы.

6. Дает силы нам всегда очень жирная еда.

Дает силы нам всегда витаминная еда.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Дети, Волшебная палочка вновь загорелась, это означает, что мы снова справились с задачей. У нас остались ещё задания?

4. задание (за столами с карточками) На ваших столах лежат карточки на которых изображены полезные и вредные продукты (чипсы, сухарики, гамбургеры, овощи, фрукты, газированные напитки). Ваше задание –зачеркнуть вредные продукты.

Вы справились с заданием! Волшебная палочка загорелось! Идём дальше.

5. задание: Вы должны победить микробов. (звучит музыка, вбегают дети

в костюмах "Микробов") .

Первый микроб: Я микроб -ужасное животное, коварное, щекотное. Я в животик залезаю, по организму я гуляю. От меня столько хлопот- насморк, грипп и даже пот!

Второй микроб: И я маленький микроб, попадаю прямо в рот, ладошки загрязняю, здоровью я мешаю. А сейчас мы будем хулиганить. Воспитатель. Ребята, это микробы! Что же делать? Как уничтожить их?

Мамочка. Я знаю, что надо делать. Микробы боятся запаха лука и чеснока"(дети берут лук и чеснок и бегают за детьми, заставляют их нюхать) .

Воспитатель: «А я знаю, что микробы бояться мыла, а ну-ка идите мы сейчас вас умоем» (воспитатель и дети моют детей, вытирают) .

Ребята, смотрите, вы узнали их –это же наши дети!Они/ снова стали- детьми!Волшебная палочка загорелась!

Воспитатель: Дети, все задания мы с вами выполнили, Молодцы, ребята, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями. Это означает, что колдовские чары упали и Знайка скоро к нам вернется (Знайка привязан к дереву, кричит чтобы его освободили)

Что это за дерево, какое-то необычное.

На нём написано «Чудо-дерево».

Знайка:да, это чудо-дерево, на нём вырастает всё что вы только захотите. Злая Волшебница кормила меня вредной пищей -чипсами, сухариками, напитками, шоколадом, моему здоровью грозила опасность.

Быстрее снимите с дерева опасные, вредные для здоровья продукты. Воспитатель: Ребята,снимаем вредные продукты и вешаем полезные витамины, очень нужные для укрепления здоровья (Вешает витамины на ветки).

Воспитатель: а я хочу рассказать, что витамины есть не только в таблетках, но и в продуктах (вешает овсянку, морковь, огурчик, баклажан, перчик, редис, орехи,молоко,творог, рыбку и т. д.) .

-В овсянке, морковке есть витамины, которые важны для зрения.

- А в молоке, орехах перце сладком (вешает) есть витамины, которые помогают работать сердечку.

- А рыбка (вешает) помогает быть крепкими косточкам.

-Лимон, лук, редис, банан - от простуды.

Ребёнок: а вот чипсы и сухарики давайте их тоже повесим?

Воспитатель: Нет, эти продукты вредят твоему желудку, и наше деревце может от них погибнуть.

Вы теперь знаете, что продукты полезны тем, что в них есть витамины. Вы всё запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: а теперь давайте повторим.

1-й ребёнок:

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

2-й ребёнок

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

3-й ребёнок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съешь лимон

Хоть и очень кислый он.

4-й ребёнок:

Ешь побольше апельсинов

Пей морковный вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

5-й ребёнок:

Если хочешь быть здоров

Правильно питайся

Ешь побольше витамин,

С болезнями не знайся.

Ребята, вы большие,молодцы! Вы столько всего знаете! Ваши знания и старания помогли нам освободить нашего друга Развивайку! Мы приглашаем всех к нам в гости на полезные и вкусные витамины!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Вредные продукты» Цель: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОДУКТАХ, ЖЕЛАНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЁМ ОРГАНИЗМЕ. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания. Стимулировать желание вырасти здоровыми,.

Дидактическое пособие  «Вредные и полезные продукты»Дидактическое пособие  «Вредные и полезные продукты» Хочу познакомить вас с замечательным дидактическим пособием, которое я сделала вместе с детьми нашей группы. Тема проекта у нас была "Здоровье".

Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты» Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты» Цель : развитие у детей интереса и потребности к здоровому образу жизни.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель. Формирование представлений о здоровой и вредной пище. Задачи. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Микробы-вредные и полезные» Тема: «Микробы-полезные и вредные» Цель: - формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Образовательные: -дать детям.

Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить знания.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 17:22
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...