Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• расширить представления детей о грибах, местах их произрастания;
• учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик, подберёзовик, лисички, сыроежка, белый гриб, мухомор, бледная поганка;
• познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами;
• формировать навыки безопасного поведения в лесу.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с загадки.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То еловый, то дубовый,
То осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
По нему идут с корзинкой. (лес)
Воспитатель спрашивает ребят:
• Как вы догадались, что это лес?
• Что люди собирают осенью в лесу?
• Как можно приготовить грибы?
• Знаете ли вы грибы?
• Ходили ли вы вместе со взрослыми в лес за грибами?
• Все ли грибы съедобны?
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в лес за грибами. Воспитатель спрашивает:
• Как нужно одеться в лес?
• Что нужно взять с собой, чтобы собирать грибы?
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.
Физкультминутка
Мы в осенний лес идём. (шагаем)
Соберём листочки. (наклон, «собираем листочки»)
Много там чудес найдём:
Жёлуди, грибочки… (повороты)
Всё в корзину соберём
И опять пойдём. (шагаем на месте)
Воспитатель предлагает закрыть глаза и включает звуки леса.
Воспитатель спрашивает ребят, где они оказались?
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Грибы».
В ходе просмотра воспитатель может предлагать детям повторить названия грибов, спросить, где растут эти грибы? Можно ли их собирать и есть?
Воспитатель рассматривает с ребятами строение гриба.
Воспитатель может использовать короткие стихотворения про грибы.
Стихотворения о грибах
Белый гриб
У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб — большой и важный.
Мухомор
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину.
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
Поганка
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку.
— Почему ты бледная?
— Потому что вредная!
Лисички
На опушке три сестрички —
Ярких, рыженьких лисички.
Шляпки в капельках росы,
Три сестрёнки — три лисы.
Сыроежки
И в лесу, и на лужайках
Сыроежки в ярких майках
Всех спешат очаровать.
«Почему бы не сорвать?»
Подберёзовик
Где берёзовая роща,
Гриб найти намного проще.
Скажет вам любой грибник,
Рядом подберёзовик.
Подосиновик
Грациозно выгнув спину,
К солнцу тянется осина.
Рядом, если повезёт,
Подосиновик растёт.
Воспитатель проводит с детьми игру малой подвижности «Мы идём в осенний лес».
Игра «Мы идём в осенний лес»
Мы идём в осенний лес.
А в лесу полно чудес! (дети идут по кругу)
Дождь вчера в лесу прошёл — (встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (показывают рукой вправо)
На пеньке — опята. (показывают рукой влево)
Далее воспитатель предлагает ребятам собрать грибы.
Воспитатель вносит дидактическую игру «Собери грибы в корзинку»
Воспитатель уточняет у детей названия грибов. Воспитатель спрашивает у ребят:
• Почему именно эти грибы вы положили в корзинку?
• Какие грибы остались? Почему их нельзя собирать?
В завершение занятия воспитатель может предложить детям нарисовать грибную полянку или раскрасить силуэты грибов.