Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• знакомство детей с электричеством и способами его получения;
• формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.
ХОД НОД
Воспитатель может начать занятие с загадки.
На нём уместилась Вся наша Земля:
Моря, океаны, Леса и поля.
И северный полюс Там тоже найдёшь,
А если захочешь — В руках унесёшь. (глобус)
Воспитатель проводит беседу:
• Что такое глобус?
• Что обозначено на глобусе синим цветом? (зелёным, коричневым, белым)
• Земля — наша родная планета, наш дом. Что нужно делать, чтобы сберечь наш дом?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Что такое час Земли?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Час земли, экологическая акция
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• Без чего невозможна жизнь на Земле? (без воздуха, воды, солнца)
Солнце даёт земле энергию. Энергия — это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.
Кроме солнца человек использует энергию электричества.
• Что такое электричество?
• Знаете ли вы, откуда берётся электричество?
Воспитатель предлагает узнать, откуда берётся электричество.
Воспитатель открывает видео «Откуда берётся электричество?» и предлагает познакомиться с информацией.
Видео: https://www.youtube.com/embed/4lnd9OZg0XsПосле прослушивания информации воспитатель может задать детям вопросы:
• Где вырабатывается электрический ток?
• Как ток попадает к нам в дома?
• Зачем нам нужен электрический ток?
• Какие приборы работают без электрического тока?
• Что будет, если электрического тока вдруг не станет? (ответы детей)
Воспитатель организует физкультминутку.
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. (руки вверх, встать на носочки)
Чтоб работали приборы, (кулачками друг о друга стучат)
Холодильник, мониторы. (обнять себя, подрожать, сделать «козырёк»)
Кофемолки, пылесос, (движение рук по кругу)
Ток энергию принёс. (шаги на месте)
Воспитатель продолжает беседу. Воспитатель показывает слайды и рассказывает о том, что добыча электричества загрязняет окружающую среду.
Добыча угля и теплоэлектростанции загрязняют землю и воздух.
Загрязнение воды гидроэлектростанциями
Аварии на атомных электростанциях способны убить всё живое на много километров вокруг.
От большого потребления электричества меняется климат на планете. Поэтому к электричеству нужно относиться бережно и экономно. Это поможет сэкономить уголь в недрах земли, воду, уменьшить загрязнение земли.
Чтобы обратить внимание на эту проблему, люди по всему миру стали проводить час земли.
Люди выключают свет на час по всему миру
Воспитатель спрашивает ребят, как каждый из нас может экономить электричество в повседневной жизни? (ответы детей)
В завершение занятия воспитатель может предложить детям нарисовать, чем можно заняться в час земли, не используя электричество (погулять всей семьёй, поиграть в игры, заняться спортом и т. д.)