Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [П] — [П’]»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [П] — [П’]»

Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [п] и [п’] в словах, фразовой речи.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие с сюрпризного момента: в гости к ребятам приходит пингвинёнок Пок.

Воспитатель предлагает позвать пингвинёнка.

Воспитатель спрашивает, на какой звук начинается имя пингвинёнка.

Воспитатель предлагает поиграть с пингвинёнком и его друзьями. Но сначала — поиграть с язычком.

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

"Сказка про язычок"

Жил-был язычок. (показали — спрятали язычок)

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Знакомимся со звуками [П] — [П’]“» размещена в разделах

Жил язычок в домике, (показали зубы, губы в улыбке)

вокруг домика стоит крепкий забор с воротами. (губы «трубочкой»)

Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика.

Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз. (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика. (провести язычком по губам)

Набегался, стал прыгать. (цокать)

А теперь пошлёпаем язычок губами. (язык на нижней губе, шлёпать губами: пя-пя-пя)

Воспитатель предлагает научить язычок произносить звук [п].

Воспитатель с детьми произносят: «П-п-п». Воспитатель обращает внимание детей на то, что язычок натыкается на преграду.

Воспитатель говорит, что у пингвинёнка Пока есть друзья пингвинята. Воспитатель предлагает послушать про них стихотворение.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Весёлые пингвинята».

«Пик, Пак, Пок»

Отыскавши возле льдины

Тихий уголок,

Жили - были три пингвина:

Пик, Пак, Пок.

Вместе ели, вместе пили

Пик, Пак, Пок

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок.

Как - то вышли на рыбалку

Пик, Пак, Пок

Зашагали вперевалку

Пик, Пак, Пок.

Наловили себе рыбы

Пик, Пак, Пок.

И еще поймать могла бы

Пик, Пак, Пок.

Съели дружно все до крошки

Пик, Пак, Пок.

Кроме маленькой рыбешки,

Пик, Пак, Пок.

Чтобы жить все время дружно,

Пик, Пак, Пок,

Уступать друг другу нужно,

Пик, Пак, Пок.

А. Лаптев

Далее воспитатель предлагает прослушать стихотворение ещё раз с повторением имён пингвинят.

Воспитатель проводит физкультминутку «Пингвины».

"Пингвины"

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В чёрном фраке и манишке. (имитировать движения пингвинов, шагая по кругу)

Воспитатель предлагает узнать, с кем ещё дружит пингвинёнок Пок.

Воспитатель предлагает выполнить следующее задание.

• Пингвинёнок дружит с теми на этой картинке, у кого в названии есть звук [п]. Выберите и отметьте тех, с кем дружит пингвинёнок.. (котенок, поросенок, петушок, цыпленок, попугай, мышонок)

При работе с заданием воспитатель просит ребят повторить названия животных, чётко произнося звук [п].

Воспитатель говорит, что у пингвинёнка Пока день рождения и предлагает узнать, что подарят ему друзья.

• У пингвинёнка По ка день рождения. Друзья приготовили ему подарки со звуком [п] в названии. Выберите, что подарят друзья пингвинёнку. (паровозик, мячик, машина, пирамидка, конфета, пирог, пластилин, краски)

При работе с заданием воспитатель просит ребят повторить названия подарков для пингвинёнка, чётко произнося звук [п].

В завершение занятия воспитатель предлагает ребятам раскраску: нужно раскрасить все предметы со звуком [п].

Публикации по теме:

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Как провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского садаКак провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского сада Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Друзья и дружба» Задачи: • формирование элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях; • развитие эмпатии. Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [П] — [П’]»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 18:15
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД