Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Читаем стихи о дружбе»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Читаем стихи о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• развитие представлений о дружеских взаимоотношениях;

• формирование интереса к поэтическому жанру;

• развитие ритмизированной речи, чувства ритма, умения слышать и прохлопывать ритм стихотворения;

• развитие внимания.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие чтения стихотворения про дружбу.

«Дружба — это тёплый ветер!»

Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Читаем стихи о дружбе“» размещена в разделах

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдёт.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

А. Парнюк

Воспитатель спрашивает ребят:

• О чём это стихотворение?

• Что такое дружба?

• Какие правила дружбы вы знаете?

• Умеете ли вы дружить?

Воспитатель говорит, что голубь — символ мира и дружбы — принёс в группу письмо со стихотворениями о дружбе. Воспитатель предлагает послушать стихотворения и предлагает выполнить первое задание «Читаем стихи о дружбе».

Послушай стихотворение. О каком правиле дружбы это стихотворение? Выбери иллюстрацию к стихотворению.

«Подарок»

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Е. Благинина

После прослушивания воспитатель задаёт вопросы:

• О чём это стихотворение?

• Какое правило дружбы описано в стихотворении?

• Как бы вы поступили в такой же ситуации?

Воспитатель предлагает послушать следующее стихотворение и предлагает выполнить второе задание «Читаем стихи о дружбе».

Послушай стихотворение. О каком друге говорится в стихотворении? Могут ли животные быть друзьями? Выбери иллюстрацию к стихотворению.

«Друг»

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

Т. Агибалова

После прослушивания воспитатель задаёт вопросы:

• О чём это стихотворение?

• Могут ли животные быть друзьями человека?

• Есть ли у вас друзья-животные?

• Как нужно обращаться с друзьями-животными?

Воспитатель предлагает выполнить третье задание «Читаем стихи о дружбе».

Послушай стихотворение. Почему поссорились подружки? Как им помириться? Выбери иллюстрацию к стихотворению.

«Подружки»

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

А. Кузнецова

После прослушивания воспитатель задаёт вопросы:

• О чём это стихотворение?

• Почему поссорились подружки?

• Как бы вы поступили в такой же ситуации?

• Как подружкам помириться?

• Можно ли ссориться из-за игрушек?

Воспитатель проводит физкультминутку «Мы — друзья».

Физкультминутка

"Мы — друзья"

Дружно за руки берись, (берутся за руки, образуя хоровод)

Вправо — влево повернись! (повороты вправо — влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад)

Воспитатель предлагает выполнить последнее задание «Читаем стихи о дружбе».

Послушай стихотворение. Прохлопай ритм этого стихотворения в ладоши, а затем двумя кулачками по столу. Выбери иллюстрацию к стихотворению.

«Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ю. Энтин

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение. Затем повторяет его, прохлопывая ритм. Далее воспитатель ещё раз повторяет стихотворение и прохлопывает ритм вместе с детьми.

При работе с заданием воспитатель спрашивает ребят, почему ссориться друзьям никогда не надо?

В завершение занятия воспитатель спрашивает ребят:

• Из-за чего часто ссорятся друзья?

• Нужно ли сориться из-за игрушек?

• Что делать, если двум друзьям приглянулась одна игрушка?

Воспитатель предлагает поиграть с игрушками.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Игрушки для друзей».

Соедини игрушку и её тень.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Как провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского садаКак провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского сада Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем и запоминаем стихи о поздней осени. Составляем предложения» Задачи: • формирование умения составлять схемы предложений, сопоставлять слова и предложения как речевые единицы; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем сказки о хлебе» Задачи: • закрепление представлений об обработке зерна и процессе выпекания хлеба; • формирование положительного отношения к труду; •.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Читаем стихи о дружбе»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 23:45
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Читаем стихи о дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД