МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем сказки о хлебе»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем сказки о хлебе»

Задачи:

• закрепление представлений об обработке зерна и процессе выпекания хлеба;

• формирование положительного отношения к труду;

• формирование уважительного, бережного отношения к хлебу, понимание того, что хлеб достаётся трудом.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие с сюрпризного момента. К детям приходит Домовёнок Кузя и приносит сундук со сказками.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Читаем сказки о хлебе“» размещена в разделах

Кузя говорит, что в его сундуке сказки и рассказы перепутались. Домовёнок Кузя предлагает посмотреть, какие сказки в его сундуке спрятаны, и определить, сказка это или рассказ.

Воспитатель спрашивает детей о том, чем сказка отличается от рассказа.

Воспитатель предлагает послушать народную украинскую сказку «Петушок и два мышонка»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

После прослушивания сказки можно задать детям ряд вопросов.

• Что это — сказка или рассказ? Почему? Что в ней необычного?

• О чём эта сказка?

• Каким был Петушок?

• Какими были мышата?

• Почему петушок не угостил мышат пирогами?

• Правильно ли он поступил?

• Что нужно было бы сделать мышатам, чтобы получить пирожки?

• Что нужно сделать, чтобы испечь хлеб?

Воспитатель предлагает выполнить с Домовёнком Кузей физкультминутку.

Физкультминутка

Кузька — славный домовой, (обе руки вперёд, показываем жест, обозначающий, что всё хорошо)

Подружись-ка ты со мной! (протянули ручки, раскрыв ладонь, с наклоном корпуса вперёд)

Сосчитаю до пяти, (шаг на месте)

Кузька, прятаться иди! (шаг на месте, вокруг себя)

Раз, два, три, четыре, пять, (приседание)

Кузька, я иду искать! (шаг на месте)

Кузя предлагает послушать следующее произведение.

Воспитатель предлагает послушать рассказ М. Глинского «Хлеб».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

После прослушивания можно задать детям ряд вопросов.

• Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши?

• Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?

• Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? (Не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным.)

• Что это — сказка или рассказ? Почему?

В завершение занятия Домовёнок Кузя предлагает детям игру «Узнай по описанию».

Воспитатель спрашивает, какой хлеб и изделия из муки дети любят. Далее воспитатель предлагает по очереди описывать своё любимое изделие. Остальные ребята должны отгадать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада» В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем сказки о хлебе»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 11:17
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД