Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем сказки о хлебе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепление представлений об обработке зерна и процессе выпекания хлеба;
• формирование положительного отношения к труду;
• формирование уважительного, бережного отношения к хлебу, понимание того, что хлеб достаётся трудом.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с сюрпризного момента. К детям приходит Домовёнок Кузя и приносит сундук со сказками.
Кузя говорит, что в его сундуке сказки и рассказы перепутались. Домовёнок Кузя предлагает посмотреть, какие сказки в его сундуке спрятаны, и определить, сказка это или рассказ.
Воспитатель спрашивает детей о том, чем сказка отличается от рассказа.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Читаем сказки о хлебе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитатель предлагает послушать народную украинскую сказку «Петушок и два мышонка»
Видео: https://www.youtube.com/embed/Ykqwea608EQПосле прослушивания сказки можно задать детям ряд вопросов.
• Что это — сказка или рассказ? Почему? Что в ней необычного?
• О чём эта сказка?
• Каким был Петушок?
• Какими были мышата?
• Почему петушок не угостил мышат пирогами?
• Правильно ли он поступил?
• Что нужно было бы сделать мышатам, чтобы получить пирожки?
• Что нужно сделать, чтобы испечь хлеб?
Воспитатель предлагает выполнить с Домовёнком Кузей физкультминутку.
Физкультминутка
Кузька — славный домовой, (обе руки вперёд, показываем жест, обозначающий, что всё хорошо)
Подружись-ка ты со мной! (протянули ручки, раскрыв ладонь, с наклоном корпуса вперёд)
Сосчитаю до пяти, (шаг на месте)
Кузька, прятаться иди! (шаг на месте, вокруг себя)
Раз, два, три, четыре, пять, (приседание)
Кузька, я иду искать! (шаг на месте)
Кузя предлагает послушать следующее произведение.
Воспитатель предлагает послушать рассказ М. Глинского «Хлеб».
Видео: https://www.youtube.com/embed/BM8TRbLE3eAПосле прослушивания можно задать детям ряд вопросов.
• Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши?
• Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?
• Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? (Не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным.)
• Что это — сказка или рассказ? Почему?
В завершение занятия Домовёнок Кузя предлагает детям игру «Узнай по описанию».
Воспитатель спрашивает, какой хлеб и изделия из муки дети любят. Далее воспитатель предлагает по очереди описывать своё любимое изделие. Остальные ребята должны отгадать.