Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• отработка умений определять признаки осени;
• закрепление названий осенних месяцев;
• закрепление знаний об изменениях в природе осенью.
Ход НОД
Воспитатель спрашивает у ребят, какое сегодня время года, месяц и число. Просит назвать осенние месяцы.
Воспитатель читает детям стихотворения о каждом месяце осени, просит детей отметить, про какие осенние события говорится в стихотворениях. Какие ещё приметы осенних месяцев дети знают?
Стихотворения об осенних месяцах
С. Цокур «В сентябре»
В сентябре
В сентябре ещё не грустно:
Тёплый полдень, всё в цветах.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Осенние события“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Помидоры и капуста
Поспевают на полях.
По утрам, конечно, зябко,
Но пока морозов нет.
И ещё зелёной шапкой
Лес усталый приодет.
Птичий гомон не смолкает,
Но прохладная пора
О себе напоминает
Нудным дождиком с утра.
Г. Соренкова «Октябрь»
Октябрь
Сеет дождик в октябре
Лужи на дороге.
В жёлтой кружатся листве
Осени тревоги.
Лес багряный за рекой
В белой дымке скрылся
И тумана пеленой,
Как плащом, укрылся.
Тучи по небу с утра
Стаями летают.
Дни листки календаря
Октябрю считают.
И. Гурина «Ноябрь»
Ноябрь
Зайка вылез из норы:
— Это что за комары
Белые летают,
А на лапке тают?
Ветер воет ледяной,
Тучи ходят стороной,
А ноябрьский мороз
Щиплет тёплый зайкин нос.
Где-то ходит страшный зверь,
И не спрячешься теперь!
В серой шубке зайку видно.
Стало зайчику обидно!
Побелело всё в лесу,
Шубу в стирку отнесу!
Отстираю до бела,
Чтоб как снег она была!
В ходе обсуждения стихотворений воспитатель может задать ряд дополнительных вопросов.
• Сентябрь в народе называют «Ревун». Как вы думаете, почему его так называют?
• Октябрь в народе называют «Листопадник». Как вы думаете, почему его так называют?
• Ноябрь в народе называют «Листогной». Как вы думаете, почему его так называют?
• Какой период осени называют «Золотая осень». Почему? В каком месяце она бывает?
• Какой месяц можно назвать поздней осенью?
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.
Физкультминутка
Стояла корзинка на полке без дела. (присесть, округлить руки — изобразить корзину)
Скучала, наверно, всё лето она. (наклоны головы вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна, (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась, (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Да-нет». Воспитатель читает вопросы с приметами осени, если ответ «да» — дети хлопают в ладоши, если ответ «нет» — топают ногами.
Игра «Да - нет»
Воспитатель:
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Дети:
— Куртки, шапки надевать.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Помоги художнику дорисовать осень». Ребятам нужно помочь художнику закончить картину (туча и заяц должны быть раскрашены серым, листья (на дереве и на земле) — оранжевым, лужа и капли — голубым, шляпка гриба — коричневым). Во время раскрашивания дети могут называть признаки осени (тучи, дождь, много луж, листья меняют цвет и опадают, в лесу появляются грибы, заяц начинает менять шубку).
В завершение занятия можно предложить детям коллективную работу «Танец разноцветных листьев». Воспитатель раздаёт заготовленные силуэты осенних листьев. Дети могут сами выбрать понравившийся листок. Воспитатель предлагает раскрасить осенние листья карандашами или мелками и наклеить на основу.
Воспитатель рассматривает с детьми листья. Спрашивает, с какого дерева каждый листок. При затруднениях называет сам.
Продолжить обсуждение признаков осени можно на прогулке.