Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы»

Ирина Белоножко
Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы»

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры

Цель:

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между

детьми.

Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Знакомство с профессией - лесничего. Закрепление и обобщение знаний о повелении

людей в лесу, об обитателях леса. Развивать умение детей применять знания о

природе в игре.

Воспитывать желание проявлять заботливое отношение к природе, принимать

активное участие в её охране: «Мы отражение природы.»

Игровой материал.

• Горка которая стоит в дверях, зелень для её оформления;

Публикация «Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры „Туристы“» размещена в разделах

• Деревья (3) выпиленные из ДВП, накидки под них зеленые с чёрным (грана н земля, черви под деревом (шнурки, 2 ёлки;

• Озеро, камыши, рыбы, лягушки, водомерки, жук плавунец.

• Облака и солнце из потолочной плитки (висят на леске).

• Насекомые жуки(2, божья коровка(1, муравьи (4, муравейник( 1);

• Ромашки и ободочки для наклеивания (на двусторонний скотч) :

• Удочки, вёдра;

• Палатка и одеяло;

• Рюкзаки на всех детей;

• Продукты в пластиковых тарелочках;

• Ножи детские, фрукты (муляжи, вода для мытья рук;

• Огонь (выдвижной, аптечка;

• Вос-ль и дети в спортивных штанах и белых футболках.

Подготовка к игре.

• Беседа «Про зелёные леса и лесные чудеса».

Занятие «Разных рыб мы все узнали, у реки мы побывали».

Просмотр видеофрагментов из фильма «Естественный отбор» (телепередача «Диалоги о животных».

• Чтение стихов о рыбной ловле.

• Рассматривание иллюстраций из серии «Правила поведения в лесу».

Дети и воспитатель находятся в раздевалке у своих шкафчиков.

Вос-ль: Ребята вчера мы с вами решили сходить в лес, после такого настойчивого приглашения нашего Солнечного Мальчика-Яника. На улице зима, но он нам обещал, что мы не замёрзнем. Мы собрали все вещи, как положено с вечера. Но всё таки,давайте проверим ещё раз.

(Дети проверяют)

Вос-ль: -У кого одеяло, чтобы сидеть? (Ответы детей. Его не у кого нет. Да вон оно свёрнуто на шкафчике.)

- Чуть его не забыли. Тогда я его возьму. Вос-ль: - А у кого аптечка? (Ответ ребёнка. У меня)

-Тогда мои хорошие, мы готовы к походу. Вы - туристы, а я ваш инструктор. -Песню запевай. (фонограмма)

(Дети и вос-ль идут в группу. В дверном проёме стоит горка (препятствие) НУЖНО через нега пройтш'имитация неровной местности).

Мы весёлые ребята раз,два. Мы природу любим очень раз два. ,

Мы ребята дошколята раз, два. Пообщаться с ней не прочь мы.

Мы пешочком все идём Рюкзачки свои несём

Дружно песенку поём. Дружно песенку поём. Стоп.

-(звучат голоса леса, фонограмма) Вос-ль: - Ну, вот мы весело с песней пришли из зимы в летний лес.

- Как здесь красиво, все цветёт.

- Какой чистый, свежий воздух.

- Вы только посмотрите, какие красивые облака.

- На, что они похожи? (облака на леске виде всевозможных животных, цветов и т. д.)

- Ребята, а вы знаете, кто является хозяином леса? (Хозяева леса - его обитатели).

- Кто такие обитатели леса? (Ответы детей—правильно растения, птицы, животные, насекомые)

А люди гости, которые должны знать и соблюдать правила поведения в лесу. Приходит лесничий Лесничий - Что за славный народ пожаловал в мою лесную обитель?

Вос-ль:- Простите, а вы кто?

Лесничий- В лесу с утра до вечера Чтоб ветки были сильными,

Дремучий лес доверчиво Чтоб корни были сытыми

Встречает лесника. Чтоб жук кору не ел.

И я глазами добрыми

Смотрю на этот лес. Чтоб лес не заболел.

Вос-ль: Так вы лесник, очень приятно. Но все же вы не могли бы показать удостоверение-лесника.

Лесник:- Вы ребята-туристы пришли отдохнуть. (Ответы детей)

У нас есть прекрасное место где можно половить рыбу.

-Среди вас есть рыбаки. Тогда берите снасти, сейчас, такой хороший клёв. Червей в инь не забудьте.

Предполагаемые действия и диалоги детей.

- Я, буду ловить на червя, а ты?

- Я сначала попробую на хлеб.

-Пошли, зайдём с подветренной стороны.

-Зачем? Посмотри, какой хороший берег.

-Нет, тут из-за ветра большая волна. Плохо видно поплавок. Клёв прозеваем.

- Ты прав. Я не подумал. Пошли.

Лесничий:- На берегу камешки соберите Будите с ними играть

На память с собой заберите. Меня и Яника вспоминать.

-Вы девчонки-красавицы сходите на лужок, можете сплести венок. Да смотрите, много цветов не рвите. Меру знайте, природу уважайте. Предполагаемые действия и диалоги детей.

- Соберу сейчас ромашки и сплету для нас венок.

- Я тебе помогу. Давай рвать их аккуратно, чтобы не вырвать с корешком. -Да, конечно. Посмотри, какая красивая полянка.

-Мне здесь очень нравится.

- И мне. Пошли, а то не успеем сплести венок.

Обращение детей ко мне.

-Ирина Николаевна, можно мы поиграем на полянке.

-Конечно, только возьмите одеяло, на нём будет мягче, пожалуйста, громко не кричите.

Дети на полянке встречают божью коровку, жука, муравейник.

Божья коровка- Какие тоненькие ножки, усики паутинки. Лети к своим деткам. Читают закличку: «Божья коровка, улети на небо.

Там твои детки, кушают конфетки. А тебе не дают, всем ребятам раздают.»

Жук - Куда это спешит малышка, какой маленький, а храбрый. Наверно спешит к своей маме. - Не бойся жучок беги по своим делам. Мы добрые люди.»

Возле муравейника.

- Муравей- вон какую большую соломинку тащит.

- Они лесные жители - Из иголок всей артелью Мудрые строители. Строят дом себе под елью.

- Да, муравьи - стерегут дома свои.

Просыпаются с утра. Не зевают,

Дружно лес свой охраняют. (от гусениц, от тли, одним словом труженики)

ДЕТИ КОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ ПОМОГАЮТ РАСКЛАДЫВАТЬ ПРОДУКТЫ.

Вос-ль: - Кто остался помогайте. Продукты с рюкзаков доставайте.

-Кто, что хочет делать выбирайте.

-Хлеб порезать, намазать бутерброд. - Яйцо почистить, сделать салат

Чтоб пришли ребята и сразу в рот. Хотите с майонезом или просто так.

Предполагаемые действия и диалоги детей. -Дайте мне доску, где можно порезать хлеб.

- А я достану сладости.

- Давайте, все выложим и кто, что хочет то и возьмёт.

-Да это хорошее предложение.

-У нас все готово. Все сюда. (Стучат по металлическому предмету)

Вос-ль: - мы пришли в лес не только отдохнуть и покушать но и пообщаться с природой, т. е. принять прану. Дети подходят к деревьям. Обращаются к природе со словами благодарности: «Мы отражение природы,

Мы часть её, мы красота.

В нас сила, разум, доброта

В нас свет и высшее начало.»

- Фонограмма звук горящего костра (вытягивается на леске огонь) Вос-ль:

«Все сюда, сюда, сюда. Ведь в лесу у нас беда.»

- Вы посмотрите, сухая трава горит!

«Ребята только без паники. Мы справимся с этой бедой.»

- Максим и Серёжа бегите за водой. Будьте аккуратны на берегу.

—Кирил и Егор - рвите мокрую травы. Бросайте в огонь.

Ребёнок- У нас есть одеяло. Можно им огонь тушить. Вос-ль:- Неси его быстрей.

- Ребята близко к огню не подходите.

- Давайте я огонь накрою.

Совместными усилиями потушили огонь (Накрыли его одеялом, засыпали песком. залили водой).

Вос-ль: Как, ребята я не старалась, а руку всё же обожгла.

Ребёнок- У меня в ведре вода осталась. Опустите руку, что бы не жгло.

Другой- А я принесу вам подорожник.

Третий- У меня в рюкзаке аптечка, сейчас я принесу и руку вам перевяжу. Выход из игры

Прибегает Лесничий:- Чувствую дым по лесу стелиться. Значит беда в лесу. (Ответы детей)

- Вы совершили подвиг, спасли лес от пожара. Я бы один не справился, спасибо вам.

- Поэтому мы лесники, не разрешаем разжигать костёр, пользоваться огнём и спичками в лесу.

-Ещё раз спасибо, но мне нужно дальше идти. Лес ждёт моей помощи. Приходите еще таким гостям мы рады. На прощанье я вас угощу дарами леса (Выносит две корзинки. В одной печенья-орешки, в другой - сахарные красные шарики, ягоды). Уходит.

Вос-ль: -Ну и нам пора. Посмотрите, мы не где не оставили мусор.

Тогда домой. Песню запевай. Дети и воспитатель уходят в раздевалку. - Звучит мелодия песни с которой дети шли в лес Конец.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия — сюжетно-ролевой игры «Дом моды  «Модница» Конспект – описание проведение сюжетно – ролевой игры на тему: «Дом моды» «Модница» Цель: Совершенствование и расширение игровых замыслов.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Автор публикации:
Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 23:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД