МААМ-картинки

Конспект открытого урока по математике «Вычитание числа 3»

Наталья Овчаренко
Конспект открытого урока по математике «Вычитание числа 3»

Тема: "Вычитание числа 3".

Цели: Научить учащихся выполнять математические действия с вычитанием числа 3 в пределах 10, формировать вычислительные умения и навыки, развивать внимательность и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля, воспитывать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, стремление к преодолению трудностей, чувства взаимовыручки.

Публикация «Конспект открытого урока по математике „Вычитание числа 3“» размещена в разделах

Элементы содержания: Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач.

Личностные, метапредметные УУД: Способность характеризовать и оценивать собственные математические

знания и умения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Предметные: Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания;

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» В. Н. Рудницкая, тетрадь №1 «Математика» В. Н. Рудницкая, геометрические фигуры, фишки, толковый словарь, фигуры человечков, якоря, корабли настроений, интерактивная доска, карта полушарий, рисунки осьминогов и дельфинов.

Ход урока.

1. Огранизационный момент.

Учитель: Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

-Руки? (на месте)

- Ноги? (на месте)

- Локти? (у края)

- Спина? (прямая).

-Ребята, сегодня у нас –урок –экспедиция. А знаете ли вы, что такое «экспедиция»?

(Варианты ответов).

А куда можно обратиться, чтобы узнать, что обозначает то, или иное слово (В словарь, в интернет)

Хорошо читающий ученик читает значение слова «экспедиция».

-И так, сегодня у нас экспедиция по океанам. У меня на доске есть 3 корабля, а у вас в конвертиках –фигура человека, если у вас хорошее настроение- прикрепите фигуру на корабль с зелёными парусами, если вы чувствуете волнение, переживание- прикрепите фигуру на корабль с жёлтыми парусами, а если у вас плохое настроение- прикрепите фигуру на корабль с красными парусами. Ну, что все пассажиры на месте? Мы начинаем нашу экспедицию с самого холодного океана, который покрыт вечными ледниками, и берега которого омывают территорию Российской Федерации. Как называется океан? (Северный Ледовитый океан).

-Нам предстоит заняться устным счётом.

– Как вы думаете, что мы с вами повторим?

Два ученика работают на тренажёре, двое по индивидуальным карточкам, остальные: На каждом корабле- груз с продовольствием, как посчитать эти ящики?

3*6 – 3 ряда по 6 цветов, 7*3- 7 ящиков взяты 3 раза

3*3

-Как записать вычисления?

И мы движемся с вами дальше, и у нас впереди- самый большой площади-Тихий океан.

Какая цифра, встречается нам чаще? – 3

-Минутка чистописания 3, 33, 3, 33,3, 33и т. д.

- Найдите двузначные числа и подчеркните десятки- синим карандашом, а единицы- красным. Самостоятельно.

-Ребята, не зря мы написали цифру 3. А как вы думаете, что на сегодняшнем уроке мы будем делать? (Вычитать 3)

Тема нашего урока «Вычитание числа 3».

Чему мы научимся на уроке?

- давайте вспомним состав 3! Стр. 35,задание 1 в рабочих тетрадях.

Проблемная ситуация!

-Решение задачи 8 стр. 36 в тетради. (Отметить галочкой)

- А теперь скажите, как вы догадались и решили эту задачу?

-Как можно вычитать число 3?

А сейчас мы в группах проведём небольшое исследование.

Каждая группа получает 2 примера: 11-3=, 9-3= :

1 группа выполняет вычисления при помощи фишек;

2 группа вычитает 3 частями;

3 группа- устно.

Вывод: Самый быстрый способ- запомнить таблицу!

Физминутка.

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане,

Это мачты кораблей,

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

Ищем ракушки в песке,

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать,

Сядем дружно на песок

Продолжается урок.

И мы с вами плывем по просторам Атлантического океана.

(К карте прикреплены осьминожки 8 больших и 3 маленьких.)

- Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, что нам надо сделать? (Придумать и решить задачу.) Вопрос в задаче должен звучать так «На сколько?»

Выполнение вычисления в тетради.

Работа в группах- решение примеров 9 стр. 37 в рабочей тетради.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся

Молодцы, ребята!

Мы движемся дальше, проплывая по Индийскому океану, нам надо решить самостоятельно 2 примера.

(К карте прикреплены дельфинчики, на обратной стороне примеры. Ученик выходит и выбирает 2 примера) Оценивание смайликами.

.

(Если время позволит, решить задачу: Для причала, кораблю необходим канат- он называется ДЕБАРКАДЕР! Нам нужно начертить в тетради дебаркадер, чтобы его длина была на 3 см меньше, чем 12 см. Какой длины должен быть дебаркадер) Ответ: 9 см.

Вот и подошла наша экспедиция к концу, и мы должны причалить к берегу, или как говорят моряки, «бросить якорь».

Если вы поняли тему урока, урок вам понравился, прикрепите якорь на корабль с зелёными парусами, если нам не всё понятно, вы испытывали затруднения- прикрепите свой якорь на корабль с желтыми парусами, а если вам ничего не запомнилось, и урок вам не понравился- прикрепите якорь на корабль с красными парусами.

Анализ всех ответов: Вывод: Научились или нет вычитать 3.

Публикации по теме:

Готовимся к школеГотовимся к школе Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 На занятиях по этой теме дети учатся к любому числу прибавлять и из любого числа вычитать числа 1 и.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по математике «Вычитание числа 3»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД