Елена Никитина
«Загадки Чебурашки». Конспект открытого занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия образовательной области «Познание» по математике в средней группе
на тему: «Загадки Чебурашки».
Воспитатель МБДОУ №16
ст. Луковской
Никитина Елена Николаевна
Моздокский район
РСО-Алания
Программное содержание:
1. Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой?
Публикация «„Загадки Чебурашки“, Конспект открытого занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
2. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая эти признаки;
3. Продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь);
4. Упражнять в счете до 3, закреплять порядковое числительное «третий».
Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Методы и приемы: игровой-вид персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный-объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный-атрибуты, иллюстрации.
Материалы и оборудование : игрушка Чебурашки, корзина с апельсинами, иллюстрации времени суток, геометрический материал, мешочек с фигурами, полоски разной ширины, цифры от 1-3, карточки для каждого ребенка с бусинками, цветные карандаши, треугольники зеленого цвета.
Ход занятия.
В гости приходит Чебурашка с приветственной песней. В руках его корзина с подарками, но чтобы их получить, надо отгадать все загадки, которые он приготовил.
Дети сидят за столом. Воспитатель просит закрыть всем глаза, рядом с Чебурашкой ставит еще две игрушки, спрашивает, как всех зовут. Снова звучит песенка про Чебурашку с вопросом о том, кто он. Определить детям кто стоит первый, второй, третий с музыкальным сопровождением Чебурашки.
Но вдруг Чебурашка загрустил, он боится, что с ним ребята не будут играть и говорит: «Ну вот если бы меня взяли в детский сад работать игрушкой, то это было просто бы здорово!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай, что в мешочке?»(Дети переходят на ковер).Дети по очереди достают из мешочка фигуру, называют ее, говорят какого она цвета.
Так же на коврике Чебурашка предлагает поиграть в подвижную игру «Разные дома». В группе размещены разные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращяются в бабочек и посигналу «День»движутся по группе имитируя бабочек. По сигналу «Ночь»занимают место у соответствующего (по форме)домика. Игра повторяется 2-3 раза. Теперь Чебурашка предлагает детям вернуться на свои места, взявшись парами по той тропинке, по которой легче пройти (по широкой тропинке парами легче пройти). Спросить у 2-3 детей, по какой тропинке они прошли.
Затем Чебурашка говорит, что хочет проверить, как дети знают части суток. Воспитатель показывает сюжетные картинки, а дети определяют в какое время суток это происходит.
Воспитатель задает вопросы:
-вы завтракаете когда?
-мама приходит за вами в детский сад когда?
-на улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?
-мы обедаем в садике когда?
Чебурашка хвалит детей за правильные ответы. Затем воспитатель ставит корзину с апельсинами и Чебурашка произносит слова с музыкальным сопровождением: «Ой-ой ой, апельсины и растут прямо в ящиках…» У детей на столах лежат цифры от 1-3, дети показывают соответствующую апельсинам в корзине цифру.
Пальчиковая игра: «Пальчик, пальчик, где ты был?»
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Работа за столами. «Дорисуй бусинки». Чебурашка предлагает дорисовать бусинки к первой и второй ниточке столько бусинок, чтобы их на каждой стало три. Нарисовать бусинки разным цветом.
«Составь елочку». Затем Чебурашка предлагает сделать елочку из двух треугольников слева, а из трех справа.
Вопросы: -какая елка из данных выше?
-какая ниже?
-как сделать елку одинаковой высоты?
Воспитатель: Чебурашка очень рад, что с вами подружился, он очень рад тому, что стал одной из любимых игрушек ребят и он с радостью споет вам песенку (музыкальное сопровождение). А вот и его подарки, с которыми он к нам пришел (раздает апельсины).