Папки-передвижки

«Загадки Чебурашки». Конспект открытого занятия по математике в средней группе (1 фото)

Елена Никитина
«Загадки Чебурашки». Конспект открытого занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Загадки Чебурашки». Конспект открытого занятия по математике в средней группе

онспект занятия образовательной области «Познание» по математике в средней группе

на тему: «Загадки Чебурашки».

Воспитатель МБДОУ №16

ст. Луковской

Никитина Елена Николаевна

Моздокский район

РСО-Алания

Программное содержание:

1. Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой?

Публикация «„Загадки Чебурашки“, Конспект открытого занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

2. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая эти признаки;

3. Продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь);

4. Упражнять в счете до 3, закреплять порядковое числительное «третий».

Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приемы: игровой-вид персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный-объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный-атрибуты, иллюстрации.

Материалы и оборудование : игрушка Чебурашки, корзина с апельсинами, иллюстрации времени суток, геометрический материал, мешочек с фигурами, полоски разной ширины, цифры от 1-3, карточки для каждого ребенка с бусинками, цветные карандаши, треугольники зеленого цвета.

Ход занятия.

В гости приходит Чебурашка с приветственной песней. В руках его корзина с подарками, но чтобы их получить, надо отгадать все загадки, которые он приготовил.

Дети сидят за столом. Воспитатель просит закрыть всем глаза, рядом с Чебурашкой ставит еще две игрушки, спрашивает, как всех зовут. Снова звучит песенка про Чебурашку с вопросом о том, кто он. Определить детям кто стоит первый, второй, третий с музыкальным сопровождением Чебурашки.

Но вдруг Чебурашка загрустил, он боится, что с ним ребята не будут играть и говорит: «Ну вот если бы меня взяли в детский сад работать игрушкой, то это было просто бы здорово!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай, что в мешочке?»(Дети переходят на ковер).Дети по очереди достают из мешочка фигуру, называют ее, говорят какого она цвета.

Так же на коврике Чебурашка предлагает поиграть в подвижную игру «Разные дома». В группе размещены разные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращяются в бабочек и посигналу «День»движутся по группе имитируя бабочек. По сигналу «Ночь»занимают место у соответствующего (по форме)домика. Игра повторяется 2-3 раза. Теперь Чебурашка предлагает детям вернуться на свои места, взявшись парами по той тропинке, по которой легче пройти (по широкой тропинке парами легче пройти). Спросить у 2-3 детей, по какой тропинке они прошли.

Затем Чебурашка говорит, что хочет проверить, как дети знают части суток. Воспитатель показывает сюжетные картинки, а дети определяют в какое время суток это происходит.

Воспитатель задает вопросы:

-вы завтракаете когда?

-мама приходит за вами в детский сад когда?

-на улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

-мы обедаем в садике когда?

Чебурашка хвалит детей за правильные ответы. Затем воспитатель ставит корзину с апельсинами и Чебурашка произносит слова с музыкальным сопровождением: «Ой-ой ой, апельсины и растут прямо в ящиках…» У детей на столах лежат цифры от 1-3, дети показывают соответствующую апельсинам в корзине цифру.

Пальчиковая игра: «Пальчик, пальчик, где ты был?»

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Работа за столами. «Дорисуй бусинки». Чебурашка предлагает дорисовать бусинки к первой и второй ниточке столько бусинок, чтобы их на каждой стало три. Нарисовать бусинки разным цветом.

«Составь елочку». Затем Чебурашка предлагает сделать елочку из двух треугольников слева, а из трех справа.

Вопросы: -какая елка из данных выше?

-какая ниже?

-как сделать елку одинаковой высоты?

Воспитатель: Чебурашка очень рад, что с вами подружился, он очень рад тому, что стал одной из любимых игрушек ребят и он с радостью споет вам песенку (музыкальное сопровождение). А вот и его подарки, с которыми он к нам пришел (раздает апельсины).

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Загадки Чебурашки». Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 18:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Загадки Чебурашки». Конспект открытого занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина (УИ 167466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД