Валентина Киселева
Конспект открытого занятия «Кукла Маша приходит в гости» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игры со звучащим словом.
Конспект занятия 2 младшая группа.
Тема: «Кукла Маша приходит в гости».
Задачи:
1. Упражнять детей в свободном общении. Учить детей правильно понимать и отвечать на простые вопросы воспитателя.
2. Расширять у детей знания об окружающем мире, то есть правилах этикета, правилах безопасности, а так же формировать культурно - гигиенические навыки.
Публикация «Конспект открытого занятия „Кукла Маша приходит в гости“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Учить детей соблюдать последовательность действий.
4. Расширять у детей словарный запас, вводя новые слова.
5. Упражнять детей в звукоподражании.
Оборудование: Савок, метелочки, тесто, скатерть, блюдца, ложки чайные, чашки, поднос, чайник, плита, прихватка, мусорное ведро, стол, кукла, печенье на угощение детей, скомканные листы - мусор.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель держит в руках корзину с мусором (скомканная бумага, нечаянно роняет и говорит удивленно… «Ой к нам сегодня придет кукла Маша, а у нас такой беспорядок. Ребята что делать?. ответы детей
2. Познавательный момент:
В: Ну вот, молодцы, все прибрали! Пора чайник ставить и печь пироги. Что нужно сделать… ответы детей
Игра на звукоподражание: «Буль - Буль».
Ставим чайник.
Ну что ж, давайте, постряпаем пироги.
Воспитатель раздает ребятам тесто.
Пальчиковая игра: «Я пеку, пеку, пеку».
Складываем тесто в тарелочку. Ставим печься пироги.
В: А пока пекутся пироги, и греется чайник, давайте ребята накроем на стол. Что нужно сделать?. ответы детей
Правильно ребята
«Шш» - ребята слышите? Что это такое? ответы детей. Да действительно, чайник закипел. А как он закипел? (тихо - «шш», громко - «ШШ») - звукоподражание.
А чтобы не обжечься о чайник, ребята, что нужно сделать? ответы детей. Правильно нужно взять прихватку и убрать чайник с огня.
Кукла Маша стучится. Тук - тук. Как ребята Маша стучится - звукоподражание.
Пойду я посмотрю.
Заходит кукла Маша : Здравствуйте ребята!». В: Ребята, что нужно сказать Маше?
В: Ребята Маша с улицы пришла. Что ей нужно сделать? ответы детей. Правильно, раздеться и вымыть руки.
Ребята раздевают куклу.
Пальчиковая игра: «Как мы моем руки мылом».
В: Ребята приглашайте Машу за стол.
М: Как вкусно пахнет!
В: Ребята, что мы приготовили для Маши? ответы детей
Воспитатель при помощи прихватки достает пироги, ставит на стол.
М: Ой, ребята, какие у вас красивые, румяные пироги получились!
Ко мне в гости должен Мишка придти, а у меня беспорядок. Что мне нужно сделать? Научите меня… ответы детей
М: Ребята, какие вы все умные, вы мне очень помогли своими советами!
В: Ребята, а давайте Маше пироги подарим! Пусть она Мишку угостит.
М: Спасибо ребята! У меня для вас тоже сюрприз есть (достаем тарелочку с печеньем, ставим на стол). Угощайтесь ребята. А мне уже пора…Пошла я готовиться к приходу Мишки. До свидания! Ребята прощаются…
Ребята садятся за общий стол и угощаются.