МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие на ковре-самолете по родному краю»

Мария Сергеевна Старшова
Конспект открытого занятия «Путешествие на ковре-самолете по родному краю»

ЗАДАЧИ:

1. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

2. Учить узнавать и называть 3 вида деревьев (елка, сосна, береза,)

3. Знакомить детей с природой родного края и природными явлениями. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

4. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на ковре-самолете по родному краю“» размещена в разделах

5. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (река Мста, подвесной мост, мать - и - мачеха, гиацинт). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Расширять представления детей о природе и условиях, необходимых для жизни растений. (Почва, вода и свет)

7. Воспитывать любовь к родному краю.

Воспитание умения правильно вести себя в природе.

Конспект занятия. Путешествие на ковре самолете по родному краю.

Приветствие (воспитатель обращает внимание на клубочек)

В: Здравствуйте, дети давайте с вами познакомимся! Вот и прекрасно теперь мы познакомились. А сейчас я предлагаю вам послушать мое любимое стихотворение.

Что мы родиной зовем

дом, где мы с тобой живем

и березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем!

Скажите ребятки, вам понравилось? а кто-нибудь запомнил, о чем это стихотворение (Ответы….) а я вам подскажу это стихотворение о Родине. Как вы думаете,что такое Родина? Для каждого из нас Родина это то место где ты родился, где мы живем, ходим в детский сад, на работу! Это наш поселок. А вы знаете, как называется наш поселок? (Любытино)

Правильно именно так наш поселок называется. В нашем поселке очень много исторических и просто красивых мест. Вы хотите увидеть их увидеть? Чтобы увидеть и узнать больше о нашем крае я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному посёлку.

На чем мы с вами сможем отправиться в путешествие? Нужен такой транспорт, чтобы мы могли быстро добраться до нужного нам места (ответы) Здорово,но вот ребята,чтобы нам быстро добраться и не было препятствий, я вам хочу предложить отправится на сказочном транспортном средстве-ковре -самолете. Вы согласны? Тогда,ребята, предлагаю отправиться в полет! (возьмитесь за руки, держите друг друга, чтобы никого не упал вниз.

Прилетели. Дети посмотрите это какая- то фотовыставка!

(Видим перед нами фотография подвесного моста через реку Белая и река Мста.)

Что мы видим на этой фотографии?

правильно это мост. Как вы думаете для чего нужен? А вы когда –нибудь ходили по нему? А вот смотрите я нашла, еще одну фотографию (с другой стороны мольберта достаю) что вы на ней видите? (речка) А кто мне скажет, как она называется? (Мста) правда, красивое место! Правильно! Это речка и мост! кто-нибудь уже был здесь? Как хорошо вы знаете наш поселок! Ребятки вы запомнили, что мы сегодня видели на фотовыставке? Обязательно расскажите своим друзьям и родителям!

Ну что ребята нам, наверное, уже пора отправляться дальше? Хотите продолжить наше путешествие? Тогда встаем на наш ковер -самолет (Летим, выходим, идем к лесу)

Ребята посмотрите, куда приземлился наш ковер? (включаю музыку природы) Вы знаете, где мы оказались? (в лесу)

Как же тут здесь пахнет свежестью, (вдыхаю носом) чувствуете? (подышите носиком)

Ой, как хорошо! Что вы тут видите? Что здесь растет? (ответы)

Давай те их потрогаем? (трогаем). Вы знаете, как эти деревья называются? (Береза, ель, сосна)

Ребята, а вы видели такие деревья в нашем поселке? (ответы детей)Да дети в нашем поселке очень много таких же деревьев, вы их видите каждый день. Ребятки но у меня еще есть необычный лес он нарисован на бумаги и в этом лесу такие же деревья о которых мы сейчас говорили. Я предлагаю вам выбрать дерево в нарисованном лесу не называть его и чтобы дойти до этого дерева нужно идти по дорожке и только по камушкам а как это сделать я вам сейчас это покажу. Главное правило идти только по камушкам, и дойдя до дерева, вы останавливаетесь и потом его называете. Игра «пройдем по дорожкам» (Технология) Молодцы хорошо запомнили все деревья, и правильно их назвали. Посмотрите, дети, а что еще растет в нашем лесу кроме деревьев? показываю на цветочки (цветы). Кто знает, как они называются? (Мать - и – мачеха). Какие они? (красивые, желтые маленькие). Как вы думаете, а кто за цветочками здесь ухаживает? А может за ними не надо ухаживать? (ответы).

Молодцы! Конечно, люди в лесу за цветами не ухаживают, они же не могут каждый день приходить сюда. Сама природа ухаживает за ними. А как? правильно, так вот солнышко греет цветочки, а дождик поливает, вот цветочки и растут!

Ой, посмотрите что тут еще я нашла что это? (конверт письмом) Письмо (Детям д. сада Теремок от Весны). Здравствуйте Дорогие, девчонки и мальчишки! Пишет вам Весна! Я сегодня наблюдала, как вы путешествовали по весеннему лесу, мне очень понравилось, как вы аккуратно ходили по дорожкам и соблюдали правила поведения в лесу, за это я приготовила для вас подарок, который дожидается вас в детском саду. Ваша весна - красна. Как вы думаете, что нам послала весна? А давайте не будем гадать, а что сделаем? Вернуться в детский сад и там мы увидим сюрприз, который оставила Весна.

Ну что оправляемся? (полетели, прилетели) пришли в сад давайте поищем (ищем) что это может быть? Нашли посылку видим на столе коробка стоит рассада с цветочками, что же это такое вы знаете? (это, наверное, ребятки рассада цветочков). Вот так сюрприз и что же нам с ней делать? (смотрите здесь еще одно письмо (Дорогие дети и воспитатели средней группы, эти цветочки будут напоминать вам о сегодняшнем путешествии посадите их в землю, поливайте, и они будут радовать вас, друзей и родителей, своим цветением и ваш детский сад станет еще красивее. Весна – красна.) Дети вы запомнили что нужно сделать с цветочками сможете рассказать своим воспитателям (да)

Скажите ребята, вам понравилось сегодня наше необычное путешествие? (ответы) скажите мне, пожалуйста, на чем мы с вами путешествовали? А как называется поселок, в котором мы живем? Речка? В каких местах мы с вами побывали? (лесу, что там видели? Деревья какие? Что еще мы с вами там нашли? (письмо) от кого это письмо? Что еще с вами мы делали). Ребятки мне тоже было интересно с вами путешествовать, вы все молодцы, я хочу вам подарить вот такие медальки (Знаток родного края)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Путешествие по родному краю» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Занятие «Путешествие по родному краю» В сценарии развлечения, дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь.

Конспект НОД «Путешествие по родному краю — Уралу» Конспект НОД «Путешествие по родному краю - Уралу» Подготовила воспитатель 1 кв. категории Новоселова Н. А. Вид деятельности: познавательная.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика на ковре-самолете» Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» на ковре-самолете». Средняя группа. Цель: создание условий для применения знаний и умений.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека, «Социально-коммуникативное развитие». Виды.

Конспект развлечения «Путешествие по родному краю» в первой группе раннего развития Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: • Обобщать.

Конспект открытого занятия «Путешествие по родному краю» «Путешествие по родному краю»Задачи: Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве по средством.

Фотоотчет «Путешествие на ковре-самолете!»Фотоотчет «Путешествие на ковре-самолете!» Взять бы,сесть на ковер-самолет И умчаться в волшебные страны, Пусть меня он по-ветру несет Через горы,моря,океаны. И в загадочный город.

Путешествие по родному краю. ФотоотчетПутешествие по родному краю. Фотоотчет Живу в городе Зея с шести лет, когда мои родители привезли семью на стройку века - Зейскую ГЭС. Можно сказать это моя малая родина и самое.

Сценарий новогоднего развлечения «Путешествие на снежном ковре самолете» Сценарий игровой программы для средней группы «Путешествие на снежном ковре самолете». Цель: Доставить детям радость от встречи с Дедом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на ковре-самолете по родному краю»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 21:42
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД