Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по родному краю — Уралу»

Наталья Новоселова
Конспект НОД «Путешествие по родному краю — Уралу»

Конспект НОД

«Путешествие по родному краю - Уралу»

Подготовила воспитатель 1 кв. категории

Новоселова Н. А.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Тип: ознакомление.

Возраст детей: 5-6 лет.

Способ организации детей на занятии: группа детей.

Предварительная работа с детьми: экскурсия в библиотеку, разучивание пословиц и чтение стихов об Урале, экскурсия детей с родителями по родному краю, фотовыставка «Наш родной Урал», поиск материала об Азов-горе (легенды, внешний вид, среда обитания вокруг горы, чтение сказов П. П. Бажова, знакомство с полезными ископаемыми, добываемыми на Урале.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному краю — Уралу“» размещена в разделах

Оборудование:

- демонстрационный материал: презентация «Путешествие по Уралу, по Азов-горе»; спортивный инвентарь (туннель, скакалка, пенёчки)

- коллекция полезных ископаемых, фото озёр Урала; рисунки детей по сказам П. П. Бажова, открытки с изображением природы Урала, Азов-горы.

- макет Азов-горы, карта Свердловской области, глобус, конфеты.

Методы и приемы:

- беседа о достопримечательностях города Полевской;

- рассказ воспитателя об Азов-горе с демонстрацией фотографий на экране; - чтение стихотворений;

- рассказывание легенд об Азов-горе;

- спортивная эстафета.

Словарь новых слов: уральцы, полезные ископаемые, Азов- гора, пещеры, богатство.

Цель:

• Создание условий для усвоения информации об Урале;

• Применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через групповую и подгрупповую форму организации познавательной деятельности;

• расширение знаний детей об Урале, как о родном крае.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления у детей о достопримечательностях родного поселка Зюзельский.

2. Расширять и углублять представления детей об Азов-горе, о богатстве родного края.

3. Воспитывать у детей интерес и любовь к своей малой родине и его окрестностям.

4. Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.

5. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки и учёта индивидуальных особенностей детей.

Ход НОД

Вводная часть.

Организационный момент

Коммуникативная игра «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся друг с другом.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вы чувствуете тепло ваших рук?

Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

– Я рада тебя видеть. (воспитатель называет имя ребенка, стоящего справа)

А теперь, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются со всеми присутствующими.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Наша Родина» Н. Забилы.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

– Правильно, это страна, в которой мы живём. Она называется Россия. Но наша страна большая, а у каждого человека свой маленький уголок, где он родился и живёт.

– А как называется край, в котором мы живём? (Урал, Уральский край)

– А мы, его жители? (уральцы)

Найдешь ли прекрасней

Уральского края?

Здесь горные реки

В ущельях играют,

Здесь горы в зеленых

Лохматых уборах,

Прозрачные воды

Шумят на озерах. (Настя Г.)

Здесь золотом, хлебом

Богата земля.

Кругом самоцветы,

Железо, руда.

Живут здесь умельцы-

Мастеровые,

Из камня цветы

Вырезают живые. (Вика)

Любимый Урал!

Недаром ты гордостью Родины стал (Даша П.)

Воспитатель обращает внимание на карту Свердловской области: Что это? (2слайд)

Дети: Это карта. Для чего нужна карта? (ответы детей). А еще по карте можно путешествовать. Как называется край, в котором мы живем?

Дети: Урал.

Д/и «Соберите слово Урал» (образец на доске).

Воспитатель: Как называется наша область?

Дети: Свердловская.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каком поселке мы живем?

Дети: п. Зюзельский. (3 слайд)

Воспитатель: Правильно ребята. А какие достопримечательности, интересные места есть в нашем поселке, городе? (церковь, мичеть, обелиск)

Какие памятники, заводы, реки, улицы? (Ответы детей)Памятник горнякам, река Железянка, река Полевая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! п. Зюзельский – поселок известный едва ли не каждому. Знакомство с ним происходит в раннем детстве благодаря замечательным сказам Павла Петровича Бажова.

О поселке написано много стихов и сейчас Артем расскажет стихотворение о нашем родном поселке, которое он приготовил для всех нас.

Артем: Чудесный раскинулся поселок

На самом краю у пруда

Теперь он навечно стал молод

Старинный наш поселок труда

Наш поселок стоит у Азова,

Он жестью отменной богат.

Там сказы рождались Бажова

Они о труде говорят.

Воспитатель: Урал в переводе с башкирского языка означает «пояс», поэтому Уральские горы называют каменным поясом (показ на карте).

Существует легенда о великане, который носил огромный пояс с глубокими карманами, где прятал все свои богатства. Однажды великан снял его с себя, и пояс растянулся через землю. Так образовались уральские горы.

– Ребята, а вам хотелось бы отправиться в путешествие по Уралу?

Основная часть.

– А на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, самолете, машине). Интересно, как вы думаете, что в таком путешествии «хорошо» (С высоты можно наблюдать за нашей местностью, видеть, где что находится).А мы с вами полетим на ковре-самолете, чтобы с высоты посмотреть на наш край.

– Итак, нам пора отправляться.

Но прежде, чем мы полетим, мы с вами рассмотрим наш земной шар.

Воспитатель показывает детям глобус.

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: это глобус, земной шар!

Воспитатель: правильно, это глобус или мы еще можем сказать наша планета Земля на которой мы живем!

– Крутим, крутим шар земной, крутим, крутим голубой! 1, 2, 3 – ты нам озёра Урала покажи!- рассматривание глобуса.

– Каким цветом отмечены озёра? (голубым)

Воспитатель: а вы знаете, что на Урале очень много озёр?

Рассматриваем фотографии озёр. (слайд 7)

Полетели дальше.

– Крутим, крутим шарик свой, крутим, крутим голубой! 1, 2, 3 – ты нам горы покажи (рассматривание Уральских гор) (слайд 10)

– Каким цветом изображены горы? (коричневым)

Игра «Горы»

Уральские горы старые. Когда – то они были очень высокие, но шло время, горы постепенно разрушились.

Игра демонстрирует процесс разрушения горы.

Дети стоят около воспитателя, изображая гору.

Стоит гора-старушка, (Поднимают руки вверх)

До небес макушка. (Тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (Обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (Встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает. (Прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И камешки теряет. (Дети медленно отходят назад)

И каждый день,

И каждую ночь

Катятся, катятся (По сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны).

Камешки прочь.

Раскатились камешки, (Прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И с той самой поры

Ничего не осталось (Двумя руками показывают на опустевшее место).

От нашей горы!

Горы, разрушаясь, приобретают причудливые формы.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по Уралу и узнаем, чем богат наш край. Для того, чтобы узнать куда мы отправимся, отгадайте загадку Артема:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Воспитатель: Уральские леса очень красивы. Кто знает, какие деревья растут в наших лесах? (слайд 13)

Дети: березы, рябины, сосны, ели, клены, сосны, кедры.

Воспитатель: Какие деревья хвойные? (ель, сосна, кедр). А какие лиственные? (береза, рябина, клен). Разделите деревья на группы.

Дети выполняют задание – рассматривание хвойных и лиственных деревьев.

Физкультурная пауза.

«Руки подняли и помахали»

Воспитатель: Ребята, а на улице уже лежит снег, давайте возьмем

снежинки, и на них подуем!

Проводится дыхательная гимнастика с детьми.

- Крутим, крутим шар земной, крутим, крутим голубой! 1, 2, 3 – ты нам камни покажи.

Воспитатель:– Какие несметные богатства таит в себе земля Уральская. Посмотрите, как много здесь камней. (Открывает сундучок) Скажите, а где вы можете встретить камни? (выслушивает ответы детей) Верно, везде: в реке, на дороге. Но больше всего камней конечно в горах. Давайте повторим слово – «полезные ископаемые».

Воспитатель: А что такое полезные ископаемые? (Ответы детей). Затем идет объяснение воспитателя - все, что добывают в недрах земли, называется полезными ископаемыми (слайд 15)

Работа в «лаборатории» (за столами)

Опыт 1. «Свойства камней»

Какие камни:

• твёрдость;

• цвет;

• форма;

• гладкость, шероховатость

Опыт 2. «Изменение цвета в воде» – наблюдение.

Ребята, вы отдохнули? Можно отправляться дальше.

Воспитатель: Мы с вами пойдем на Азов-гору, а для этого нужно преодолеть трудную дорогу и тогда, возможно, мы найдем клад (слайд 17

1 этап

Воспитатель: Ребята, перед вами тонкий мостик, а под ним река. Нужно пройти по нему, сохраняя равновесие, держа руки в стороны, спинки ровно, носочек тянем.

(Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: Молодцы, ребята, это препятствие мы преодолели. Мальчики помогите убрать скакалку и поставить следующее оборудование - пенечки.

2 этап

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами пойдем по горам (перешагивание через напольный конструктор).

3 этап

Воспитатель: Молодцы, еще одна трудность у нас позади. А мои помощники помогут мне подготовить следующие задания.

(Ребята с воспитателем убирают «пенечки» и расставляют туннели и обручи)

Воспитатель: Ребята, перед нами Азов- гора, сейчас нужно выполнить самое трудное задание: нужно вползти в пещеру, попрыгать по камням в пещере и выползти из нее с другой стороны.

(Дети выполняют задание и строятся в одну колонну)

Перед детьми воспитатель ставит макет горы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и подошли с вами к горе. А где же клад? (Воспитатель открывает малахитовую шкатулку, там находятся конфеты)

Воспитатель: Вот, ребята, какой мы клад нашли. И пусть наш клад просто конфеты, но когда вы подрастете, то, возможно кто-то из вас найдет настоящие сокровища. А сейчас мы с вами угостим наших гостей конфетами.

Заключительная часть.

– Дети, я очень рада, что вы любите свой край и часто путешествуете с родителями.

Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету

Развеем над ней тучи и дым

В обиду ее никому не дадим! (Маша).

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, давайте подведем итог: как вы считаете, было ли интересно, кому и что запомнилось больше всего?

А теперь оценим нашу с вами работу:

- кто хорошо поработал, поднимите красные кружочки;

- кому занятие очень понравилось, поднимите желтые кружочки;

- кто плохо поработал, поднимите зеленые кружки;

Кружочки на разных подносах.

Молодцы, ребята, все справились с заданием и остались довольны!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие по родному краю». Развлечение для детей подготовительной к школе группы«Осеннее путешествие по родному краю». Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осеннее путешествие по родному краю» Развлечение для детей подготовительной к школе группы Цель: Познакомить детей с историей Алтайского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!» Организационный момент Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Эдуардовна. Мне сказали, что у Вас в саду самые умные, самые любознательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?.

Прививаем любовь к родному краю Как привить ребенку любовь к своему краю? Как рассказать ему об истории города? Что интересного можно узнать о простой букашке на участке?.

Конспект занятия «Путешествие по родному краю»Конспект занятия «Путешествие по родному краю» Путешествие по родному краю. Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку. Задачи: образовательные: • уточнить.

Консультация «Воспитание любви к родному краю, городу» Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа, города, страны нельзя.

Воспитание патриотических чувств через любовь к родному краю Презентация «Воспитание патриотических чувств у детей младшей группы через привитие любви к родному краю» 1 Слайд. Воспитание гражданина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по родному краю» Экскурсия по родному краю. Подготовительная группа. Воспитатель: Т. Л. Воробьева Предварительная работа по проведению экскурсии. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по родному краю — Уралу»
Опубликовано: 15 января 2018 в 19:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД