Конспект НОД «Путешествие по родному краю — Уралу»

Наталья Новоселова
Конспект НОД «Путешествие по родному краю — Уралу»

Конспект НОД

«Путешествие по родному краю - Уралу»

Подготовила воспитатель 1 кв. категории

Новоселова Н. А.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Тип: ознакомление.

Возраст детей: 5-6 лет.

Способ организации детей на занятии: группа детей.

Предварительная работа с детьми: экскурсия в библиотеку, разучивание пословиц и чтение стихов об Урале, экскурсия детей с родителями по родному краю, фотовыставка «Наш родной Урал», поиск материала об Азов-горе (легенды, внешний вид, среда обитания вокруг горы, чтение сказов П. П. Бажова, знакомство с полезными ископаемыми, добываемыми на Урале.

Оборудование:

- демонстрационный материал: презентация «Путешествие по Уралу, по Азов-горе»; спортивный инвентарь (туннель, скакалка, пенёчки)

- коллекция полезных ископаемых, фото озёр Урала; рисунки детей по сказам П. П. Бажова, открытки с изображением природы Урала, Азов-горы.

- макет Азов-горы, карта Свердловской области, глобус, конфеты.

Методы и приемы:

- беседа о достопримечательностях города Полевской;

- рассказ воспитателя об Азов-горе с демонстрацией фотографий на экране; - чтение стихотворений;

- рассказывание легенд об Азов-горе;

- спортивная эстафета.

Словарь новых слов: уральцы, полезные ископаемые, Азов- гора, пещеры, богатство.

Цель:

• Создание условий для усвоения информации об Урале;

• Применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через групповую и подгрупповую форму организации познавательной деятельности;

• расширение знаний детей об Урале, как о родном крае.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления у детей о достопримечательностях родного поселка Зюзельский.

2. Расширять и углублять представления детей об Азов-горе, о богатстве родного края.

3. Воспитывать у детей интерес и любовь к своей малой родине и его окрестностям.

4.Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.

5. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки и учёта индивидуальных особенностей детей.

Ход НОД

Вводная часть.

Организационный момент

Коммуникативная игра «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся друг с другом.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вы чувствуете тепло ваших рук?

Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

– Я рада тебя видеть. (воспитатель называет имя ребенка, стоящего справа)

А теперь, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются со всеми присутствующими.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Наша Родина» Н. Забилы.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

– Правильно, это страна, в которой мы живём. Она называется Россия. Но наша страна большая, а у каждого человека свой маленький уголок, где он родился и живёт.

– А как называется край, в котором мы живём? (Урал, Уральский край)

– А мы, его жители? (уральцы)

Найдешь ли прекрасней

Уральского края?

Здесь горные реки

В ущельях играют,

Здесь горы в зеленых

Лохматых уборах,

Прозрачные воды

Шумят на озерах. (Настя Г.)

Здесь золотом, хлебом

Богата земля.

Кругом самоцветы,

Железо, руда.

Живут здесь умельцы-

Мастеровые,

Из камня цветы

Вырезают живые. (Вика)

Любимый Урал!

Недаром ты гордостью Родины стал (Даша П.)

Воспитатель обращает внимание на карту Свердловской области: Что это? (2слайд)

Дети: Это карта. Для чего нужна карта? (ответы детей). А еще по карте можно путешествовать. Как называется край, в котором мы живем?

Дети: Урал.

Д/и «Соберите слово Урал» (образец на доске).

Воспитатель: Как называется наша область?

Дети: Свердловская.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каком поселке мы живем?

Дети: п. Зюзельский. (3 слайд)

Воспитатель: Правильно ребята. А какие достопримечательности, интересные места есть в нашем поселке, городе? (церковь, мичеть, обелиск)

Какие памятники, заводы, реки, улицы? (Ответы детей)Памятник горнякам, река Железянка, река Полевая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! п. Зюзельский – поселок известный едва ли не каждому. Знакомство с ним происходит в раннем детстве благодаря замечательным сказам Павла Петровича Бажова.

О поселке написано много стихов и сейчас Артем расскажет стихотворение о нашем родном поселке, которое он приготовил для всех нас.

Артем: Чудесный раскинулся поселок

На самом краю у пруда

Теперь он навечно стал молод

Старинный наш поселок труда

Наш поселок стоит у Азова,

Он жестью отменной богат.

Там сказы рождались Бажова

Они о труде говорят.

Воспитатель: Урал в переводе с башкирского языка означает «пояс», поэтому Уральские горы называют каменным поясом (показ на карте).

Существует легенда о великане, который носил огромный пояс с глубокими карманами, где прятал все свои богатства. Однажды великан снял его с себя, и пояс растянулся через землю. Так образовались уральские горы.

– Ребята, а вам хотелось бы отправиться в путешествие по Уралу?

Основная часть.

– А на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, самолете, машине). Интересно, как вы думаете, что в таком путешествии «хорошо» (С высоты можно наблюдать за нашей местностью, видеть, где что находится).А мы с вами полетим на ковре-самолете, чтобы с высоты посмотреть на наш край.

– Итак, нам пора отправляться.

Но прежде, чем мы полетим, мы с вами рассмотрим наш земной шар.

Воспитатель показывает детям глобус.

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: это глобус, земной шар!

Воспитатель: правильно, это глобус или мы еще можем сказать наша планета Земля на которой мы живем!

– Крутим, крутим шар земной, крутим, крутим голубой! 1, 2, 3 – ты нам озёра Урала покажи!- рассматривание глобуса.

– Каким цветом отмечены озёра? (голубым)

Воспитатель: а вы знаете, что на Урале очень много озёр?

Рассматриваем фотографии озёр. (слайд 7)

Полетели дальше.

– Крутим, крутим шарик свой, крутим, крутим голубой! 1, 2, 3 – ты нам горы покажи (рассматривание Уральских гор) (слайд 10)

– Каким цветом изображены горы? (коричневым)

Игра «Горы»

Уральские горы старые. Когда – то они были очень высокие, но шло время, горы постепенно разрушились.

Игра демонстрирует процесс разрушения горы.

Дети стоят около воспитателя, изображая гору.

Стоит гора-старушка, (Поднимают руки вверх)

До небес макушка. (Тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (Обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (Встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает. (Прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И камешки теряет. (Дети медленно отходят назад)

И каждый день,

И каждую ночь

Катятся, катятся (По сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны).

Камешки прочь.

Раскатились камешки, (Прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И с той самой поры

Ничего не осталось (Двумя руками показывают на опустевшее место).

От нашей горы!

Горы, разрушаясь, приобретают причудливые формы.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по Уралу и узнаем, чем богат наш край. Для того, чтобы узнать куда мы отправимся,отгадайте загадку Артема:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Воспитатель: Уральские леса очень красивы. Кто знает, какие деревья растут в наших лесах? (слайд 13)

Дети: березы, рябины, сосны, ели, клены, сосны, кедры.

Воспитатель: Какие деревья хвойные? (ель, сосна, кедр). А какие лиственные? (береза, рябина, клен). Разделите деревья на группы.

Дети выполняют задание – рассматривание хвойных и лиственных деревьев.

Физкультурная пауза.

«Руки подняли и помахали»

Воспитатель: Ребята, а на улице уже лежит снег, давайте возьмем

снежинки, и на них подуем!

Проводится дыхательная гимнастика с детьми.

- Крутим, крутим шар земной, крутим, крутим голубой! 1, 2, 3 – ты нам камни покажи.

Воспитатель:– Какие несметные богатства таит в себе земля Уральская. Посмотрите, как много здесь камней. (Открывает сундучок) Скажите, а где вы можете встретить камни? (выслушивает ответы детей) Верно,везде: в реке, на дороге. Но больше всего камней конечно в горах. Давайте повторим слово – «полезные ископаемые».

Воспитатель: А что такое полезные ископаемые? (Ответы детей). Затем идет объяснение воспитателя - все, что добывают в недрах земли, называется полезными ископаемыми (слайд 15)

Работа в «лаборатории» (за столами)

Опыт 1. «Свойства камней»

Какие камни:

• твёрдость;

• цвет;

• форма;

• гладкость, шероховатость

Опыт 2. «Изменение цвета в воде» – наблюдение.

Ребята, вы отдохнули? Можно отправляться дальше.

Воспитатель: Мы с вами пойдем на Азов-гору, а для этого нужно преодолеть трудную дорогу и тогда, возможно, мы найдем клад (слайд 17

1 этап

Воспитатель: Ребята, перед вами тонкий мостик, а под ним река. Нужно пройти по нему, сохраняя равновесие, держа руки в стороны, спинки ровно, носочек тянем.

(Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: Молодцы, ребята, это препятствие мы преодолели. Мальчики помогите убрать скакалку и поставить следующее оборудование - пенечки.

2 этап

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами пойдем по горам (перешагивание через напольный конструктор).

3 этап

Воспитатель: Молодцы, еще одна трудность у нас позади. А мои помощники помогут мне подготовить следующие задания.

(Ребята с воспитателем убирают «пенечки» и расставляют туннели и обручи)

Воспитатель: Ребята, перед нами Азов- гора,сейчас нужно выполнить самое трудное задание: нужно вползти в пещеру, попрыгать по камням в пещере и выползти из нее с другой стороны.

(Дети выполняют задание и строятся в одну колонну)

Перед детьми воспитатель ставит макет горы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и подошли с вами к горе. А где же клад? (Воспитатель открывает малахитовую шкатулку, там находятся конфеты)

Воспитатель: Вот, ребята, какой мы клад нашли. И пусть наш клад просто конфеты, но когда вы подрастете, то, возможно кто-то из вас найдет настоящие сокровища. А сейчас мы с вами угостим наших гостей конфетами.

Заключительная часть.

– Дети, я очень рада, что вы любите свой край и часто путешествуете с родителями.

Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету

Развеем над ней тучи и дым

В обиду ее никому не дадим! (Маша).

Рефлексия.

Воспитатель: ребята,давайте подведем итог: как вы считаете, было ли интересно, кому и что запомнилось больше всего?

А теперь оценим нашу с вами работу:

- кто хорошо поработал, поднимите красные кружочки;

- кому занятие очень понравилось, поднимите желтые кружочки;

- кто плохо поработал, поднимите зеленые кружки;

Кружочки на разных подносах.

Молодцы, ребята, все справились с заданием и остались довольны!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие по родному краю». Развлечение для детей подготовительной к школе группы«Осеннее путешествие по родному краю». Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осеннее путешествие по родному краю» Развлечение для детей подготовительной к школе группы Цель: Познакомить детей с историей Алтайского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!» Организационный момент Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Эдуардовна. Мне сказали, что у Вас в саду самые умные, самые любознательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?.

Прививаем любовь к родному краю Как привить ребенку любовь к своему краю? Как рассказать ему об истории города? Что интересного можно узнать о простой букашке на участке?.

Конспект занятия «Путешествие по родному краю»Конспект занятия «Путешествие по родному краю» Путешествие по родному краю. Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку. Задачи: образовательные: • уточнить.

Консультация «Воспитание любви к родному краю, городу» Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа, города, страны нельзя.

Воспитание патриотических чувств через любовь к родному краю Презентация «Воспитание патриотических чувств у детей младшей группы через привитие любви к родному краю» 1 Слайд. Воспитание гражданина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по родному краю» Экскурсия по родному краю. Подготовительная группа. Воспитатель: Т. Л. Воробьева Предварительная работа по проведению экскурсии. Рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по родному краю — Уралу»
Опубликовано: 15 января 2018 в 19:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...