МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по родному краю» (2 фото)

Юлия Кириллова
Конспект занятия «Путешествие по родному краю»

Путешествие по родному краю.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.

Задачи:

образовательные:

• уточнить с детьми информацию о родном посёлке ;

• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

• закрепить знания детей о государственных символах России.

• обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).

• расширять представление об истории появления герба нашей области.

развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

• развивать творческие способности детей;

• развивать познавательную активность детей;

• Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.

воспитательные:

• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

• воспитывать любовь к родному посёлку;

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).

Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?

Дети: Можно рассказать о нашем посёлке, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему посёлку, можно показать фотографии.

Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.

Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.

Дети: Это здание называется детский сад, а улица, на которой находится наш детский сад, называется Механизаторов.

Незнайка: А кто работает в детском саду?

Дети: В детском саду работает заведующая, завхоз, повар, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, сторож.

Незнайка: А ваша группа имеет название?

Дети: Да, наша группа называется «Затейники».

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем посёлке?

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию (дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?

Дети: Это детская библиотека.

Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.

Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.

Дети: Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.

Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. А это спортивная площадка на которой мы сейчас поиграем.

Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель:Какие же животные живут в нашем крае?

Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, медведь, бурундук.

Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру.

Игра «Найди лишнее животное» .

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в Краснодарском крае.

Дети: В Краснодарском крае растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа, осина, пихта, тополь.

Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.

Игра «От какого дерева лист».

Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашем крае. А как называется это большое здание и кто в нём работает?

Воспитатель: Что это за здание, ребята?

Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего района.

Воспитатель: Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Как называется наша страна, наша Родина?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети: Человек без Родины – что соловей без песни. Нет в мире краше Родины нашей. Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Воспитатель: Послушайте стих о Родине.

Ребё нок:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина.

Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Какого цвета российский флаг?

Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.

Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?

Дети: Ромашки, белые берёзы.

Воспитатель: А что имеет синий цвет?

Дети: Синее небо, синее море, реки.

Воспитатель: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?

Дети: Солнце, закат, огонь.

Воспитатель: Что означают эти цвета?

Дети: Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.

Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?

Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.

Воспитатель: Послушайте стих про флаг.

Ребё нок: Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.

Воспитатель: Как называется последний символ?

Дети: Это герб.

Воспитатель: Кто изображен на гербе?

Дети: На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.

Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.

Воспитатель: А что изображено в центре герба?

Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона. Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.

Воспитатель: Как зовут всадника?

Дети: Георгий Победоносец.

Воспитатель: Флаг Краснодарского края имеет прямоугольную форму, представляет собой сочетание цветных полосок разного размера — малинового, зеленого и синего. По центру полотна размещен герб Кубани, выполненный в желтом (золотом) цвете с оранжевым обрамлением. На нем изображен щит со стеной крепости. Сверху, над щитом, располагается имперская корона, а над ней — знамя с изображенным двуглавым имперским орлом и заглавными буквами РФ. Вокруг щита располагаются золоченые ветки дуба, а за ним — 4 штандарта. Цвет флага Краснодарского края выбран неслучайно. Существуют даже истории по этому поводу. Вот две основные:

Малиновый цвет, занимающий самую большую площадь на флаге Кубани, обозначает черноморцев: казаков, потомков запорожских казаков. Зеленый цвет — потомков донского казачества. Синий цвет — горцев и мусульман-адыгов.

По другой версии, малиновый цвет означает местное население, состоящее из донских и запорожских казаков. Синий — неместное население из других городов. Зеленый цвет — население гор. Эта версия совпадает с официальным постановлением по созданию Кубанской народной республики, которая объединила горцев-мусульман, казачество и другое население. Герб Краснодарского края. В отличие от цветов флага, у герба на нем есть официальная расшифровка. По сути он символизирует один из флангов Кавказской линии обороны — системы защитных военных спец сооружений, организованных царями Российской империи для обороны южного берега Российской империи и борьбы против Персии и Турции. Бунчуки и пернач (символы казачьих званий) символизируют активное участие кубанских казаков в борьбе за Кавказ с персами и турками.

Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, какой герб своей семьи они составили с родителями (рассказ детей о гербах своей семьи).

Мы с вами можем составить герб нашей группы. В группе есть воспитатель и дети (есть) В группе дети дружно живут? (дружно). Берите заготовки и составляйте герб нашей группы (дети с помощью воспитателя делают герб группы).

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудным? А что было делать легко? Мне понравилось, как вы работали.

Конспект занятия «Путешествие по родному краю»
Фото «Путешествие по родному краю»
Публикации по теме:

Воспитание у детей любви к родному городу, краю. Рекомендации для родителей Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!» Организационный момент Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Эдуардовна. Мне сказали, что у Вас в саду самые умные, самые любознательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие по родному краю» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей об окружающем расположении зданий в своем микрорайоне: речки, леса. Знать название города,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Белгородскому краю» Цель: обеспечить условия для уточнения и расширения представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, развивать речевое внимание,.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?.

Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ» «ПАТРИОТИЗМ» — это «…чувство ответственности.

Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю Методические рекомендации по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному.

Музейная педагогика как средство формирования любви к родному краю Великие педагоги Макаренко А. С., Сухомлинский В. А, Каменский Я. А. поднимали в своих трудах тему патриотического воспитания. Ушинский К. Д. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 13:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД