Получи документы

Конспект открытого занятия «Автопортрет»

Елена Владимировна Пура
Конспект открытого занятия «Автопортрет»

Открытое занятие

Тема: «Автопортрет»

Цель: развивать самосознание детей и подростков, формировать умений и навыки самоанализа и внимательного отношения к своему внутреннему миру, способствовать личностному росту и нравственному самосовершенствованию, способствовать раскрытию своего «Я».

Задачи:

1. Развитие умения анализировать и определять свои личные особенности и черты характера других людей.

2. Формирование стремления к самосовершенствованию.

Публикация «Конспект открытого занятия „Автопортрет“» размещена в разделах

3. Побуждение задуматься о собственных жизненных ценностях и создание положительного эмоционального фона.

Оборудование и материалы: Лист ватмана с надписью «Сад души», листы бумаги формата А-4, карандаши, фломастеры, изображения деревьев кустов и цветов, мяч или небольшая игрушка, музыка для релаксации, видеоролик о том, чем мы наполняем нашу жизнь, мультфильм «Где живут добро и зло».

Ход занятия

Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы с вами проведём необычное занятие, во время которого мы постараемся поближе познакомиться с нашим внутренним миром.

Чтобы наше общение было интересным, увлекательным, запоминающимся и полезным, я предлагаю вам соблюдать несколько правил.

Первое правило - если вы хотите что-то сказать — поднимите руку.

И второе правило - слушаем внимательно, не перебивая.

Основная часть

Мы с вами живём в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, различные предметы и, конечно же, люди. Каждый день мы узнаём что-то новое и чему-то учимся. В этом мире есть то, что нас радует, и есть то, что нас огорчает. Всё то, что нас окружает— это внешний мир. Но есть ещё и другой мир, тот, который существует внутри нас. Его-то и называют внутренним миром.

Внешний мир у нас общий. А внутренний?

Конечно. У каждого человека он свой, неповторимый! Этот мир не видим нашим глазам. На что же он похож? Как вы его себе представляете? Чем он наполнен?

(Наши мысли, эмоции, чувства, мечты)

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в наш внутренний мир.

И так в добрый путь и приятного путешествия!

И начнем мы наше путешествие со знакомства.

Упражнение «Имя»

Станьте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы будем передавать друг другу. Тот, у кого в руках мяч, называет своё имя и слово, которое начинается на первую букву его имени и характеризует этого человека. Например, Ольга – остроумная, общительная, отзывчивая.

Ну, вот мы и познакомились.

А сейчас каждому из вас я предлагаю устроиться по удобнее и заглянуть в свой внутренний мир.

Упражнение «Наш внутренний сад»

(фоном звучит тихая спокойная музыка для релаксации)

Наш внутренний мир можно представить себе как прекрасный сад. Сядьте по удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте ваш внутренний мир в виде прекрасного сада. Прислушайтесь к себе. (Пауза)

-- Какой он — сад вашего внутреннего мира? Большой или маленький?

-- Какие запахи вы ощущаете в вашем саду? Какие слышите звуки?

-- Ваш сад окружает забор или каждый может войти в него?

-- Бывают ли в вашем саду люди? Погуляйте по своему саду. (Пауза)

-- Какие эмоции вы испытываете, гуляя по саду? Что чувствуете?

--А теперь мысленно попрощайтесь со своим садом. Вы сможете вернуться, когда захотите. Постепенно возвращайтесь в нашу комнату. Открывайте глаза.

-- Кто-нибудь хочет рассказать о саде своего внутреннего мира? (по степени готовности)

-- Каким вы представили свой внутренний сад? Что вы испытали. Находясь в нём? Что вы чувствуете сейчас?

А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.

(Просмотр видеоролика о том, чем мы наполняем свою жизнь)

Так же как мы наполняем свою жизнь, мы наполняем и свой внутренний мир различными вещами.

Чтобы наш внутренний сад был действительно прекрасным. Нужно приложить усилия и как следует потрудиться. Как вы думаете, семена чего мы сажаем в своём внутреннем саду? Да, это семена наших мыслей, наших желаний, наших чувств, семена будущих поступков. Семена добрых мыслей, знаний, чувств, желаний туда нужно сажать специально. Они не вырастут сами по себе. Если ничего не посадишь в своём саду, какой урожай соберёшь? Да, только сорняков. А что с ним делать? Какая от них польза? И сколько труда потом нужно приложить, чтобы уничтожить потом эти сорняки! А вот богатый урожай нашего внутреннего сада — это основа счастья человека. Про такого человека говорят «у него богатый внутренний мир». И от нас самих зависит, каким будет наш внутренний сад.

Я хочу рассказать вам сказку об одном Человеке, у которого был очень красивый сад души. И росли в нё м прекрасные деревья и цветы: дерево Добра, дерево Радости, дерево Любви, Внимания, Заботы, Дружбы, Спокойствия, дерево Знаний… Цветы Увлечений, Нежности, Ласки, Веселья … Он всегда очень старательно ухаживал за своим садом. Но вот однажды Человек подумал:

-- Я так много тружусь в этом саду, я так устал. Пусть теперь этот сад растёт сам!

Перестал он заботиться о саде своей души. И стали появляться в саду сорняки Злобы, Зависти, Страха, Обиды, Агрессии, Лени, Уныния, Грубости, Сквернословия, Печали, Сплетен … Долго не заглядывал Человек в свой сад. А когда заглянул, то зарыдал от горя! Весь сад заполонили сорняки. Их было так много, что они заглушили прекрасные цветы и деревья, которые вырастил Человек.

Горько рыдал Человек о своём утраченном саде. Но… Слезами горю не поможешь.

-- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сад стал прежним?

-- Давайте мы с вами поможем Человеку выполоть сорняки.

(Дети подходят по одному и «выпалывают сорняки»)

Ну вот, теперь мы убрали все злые сорняки из «сада души», и в нём остались только добрые растения.

Интересно, а где живут добро и зло?

Давайте посмотрим с вами мультфильм, который так и называется «Где живут добро и зло»

(Просмотр мультфильма «Где живут добро и зло»)

-- Ребята, как вы думаете, что это за дом?

Правильно, это наша душа. И мы должны очень внимательно следить за тем, чтобы зло в неё не проникало. А если такое всё же случится, постараться по быстрее выполоть эти злые сорняки. Чтобы ваша душа была доброй и светлой.

Я предлагаю вам на минуточку ещё раз заглянуть в сад своей души, а потом нарисовать его.

Усаживайтесь по удобнее, закрывайте глазки и внимательно-внимательно вслушайтесь в себя.

Упражнение «Наш внутренний сад»

(фоном звучит тихая спокойная музыка для релаксации)

- Поздоровайтесь со своим внутренним садом. (Пауза)

-Присмотритесь внимательно, что в нём изменилось? Что осталось прежним?

- Послушайте звуки вашего сада. Почувствуйте его аромат. (Пауза)

--А теперь мысленно попрощайтесь со своим садом до следующей встречи. Постепенно возвращайтесь в нашу комнату. Открывайте глаза.

Возьмите листочки и карандаши и нарисуйте свой внутренний сад.

Итог занятия

- Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

- Что вызвало затруднение?

- Что нового вы сегодня узнали для себя?

- Какой вывод вы сделали из сегодняшнего занятия?

Публикации по теме:

Фотоотчет выставки детских рисунков «Автопортрет мамы» в старшей группеФотоотчет выставки детских рисунков «Автопортрет мамы» в старшей группе Мама-какое простое и удивительное слово для каждого из нас. Самое теплое, самое доброе. Для любого из нас мама самая красивая, самая нежная,.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Автопортрет в технике «витраж»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Автопортрет в технике «витраж» I. Вид занятия: Изобразительная деятельность в технике «витраж» II. Тема: Автопортрет. III. Программное содержание: 1)Образовательные.

Конспект НОД открытого занятия по ПДД Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект открытого занятия «Мишка — топтышка» Тема: «Мишка – топтышка» Дата проведения: 2 ноября 2018 года. Образовательная область - художественная. Цель: Формировать эстетические вкусы,.

Конспект открытого занятия «Грибы» КОНСПЕКТ ТЕМА: «ГРИБЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Выполнила: Бадамшина Елена.

Конспект открытого занятия «Метеоплощадка» Женя Макоева Цель: создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование.

Конспект открытого занятия по сенсорике «Мишки» Конспект открытого занятия по сенсорике Тема: «Мишки». Вид: практическое занятие. Тип: закрепление знаний и навыков. Методическая цель:.

Конспект открытого занятия «Секреты дружбы» Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы». Вид занятия: Социально – личностное. Тип занятия: Познавательное. Тема занятия:.

Конспект открытого занятия «Валенки-шептуны»Конспект открытого занятия «Валенки-шептуны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Алейска «Солнышко» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия «Вредные привычки» ГКУ СО «Волжский СРЦН «Тополек» Занятие на тему: «Вредные привычки» Воспитатель: Мокрова Татьяна Александровна Самара 2018.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Автопортрет»
Опубликовано: 16 января 2019 в 22:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД