Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Мишка — топтышка»

Акслу Кушкенова
Конспект открытого занятия «Мишка — топтышка»

Тема: «Мишка – топтышка»

Дата проведения: 2 ноября 2018 года.

Образовательная область - художественная.

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Изобразительные задачи:

- продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку);

- продолжать совершенствовать приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания;

- учить детей соблюдать пропорции.

Технические задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Мишка — топтышка“» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;

- учить работать со стекой.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к лепке;

- развивать творчество, самостоятельность;

- продолжать развивать интерес не только к процессу, но и к результату.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; мягкая игрушка «Медведь».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, раскрашивание раскрасок, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и быстрый. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он пришёл к нам в гости из сказочного леса.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети: Здравствуй, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Мишка мне рассказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких друзей - медвежат.

Воспитатель: Хорошо, но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо вспомнить слова потешки и выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель: Рано еще, Мишка, спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Дети: проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: А перед началом нашей работы, я напомню вам технику безопасности при работе с пластилином.

1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой. 2. Использовать в работе стеки только под руководством воспитателя. 3. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой. 4. По окончании работы надо сначала тщательно вытереть руки влажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем. 5. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: Туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: Туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 - 4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравились и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок обещает прийти в гости и прощается.

Публикации по теме:

«Игрушечный мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР «Игрушечный мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР. Составила и провела воспитатель МБДОУ компенсирующего вида №32.

Конспект занятия по чтению и обыгрывание стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». Задачи: помочь детям запомнить стихотворение «Зайка» А. Барто и учить рассказывать.

Конспект открытого занятия по формированию предметной деятельности «Мишка в гости к нам пришел» Тема: «Мишка в гости к нам пришел» Цель: 1. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук, внимание. 2. Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка в гостях у детей» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Програмное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект занятия по сенсорике в раннем возрасте «Мишка» Вид деятельности детей: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Форма организации детей: групповая Интеграция:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Мишка в гостях» Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях». Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация.

Конспект занятия с детьми младшей группы «Мишка на прогулке» Конспект занятия с детьми младшей группы "Мишка на прогулке" Задачи: 1. Закрепить у детей умение выбирать одежду для зимней прогулки, сформировать.

Конспект занятия по ОД «Мишка, Мишка, не грусти» в первой младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Солнышко». Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мишка — топтышка»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД