Получи документы

Конспект открытого занятия «Беседа о картофеле» (II младшая группа)

Наталия Внукова
Конспект открытого занятия «Беседа о картофеле» (II младшая группа)

Программное содержание:

1. Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания.

2. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни,крахмал, рассыпчатая).

3. Научить согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, к природе.

Предварительная работа:

Чтение сказок о картофеле; заучивание песен, игр и стихотворений о картофеле; знакомство с мукой и крахмалом.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия „Беседа о картофеле“ (II младшая группа)» размещена в разделах

«Письмо», клубни картофеля разного цвета и разной формы, «визитки» на каждого ребенка, блюдца с крахмалом и мукой, 2 салфетки (накрахмаленная и ненакрахмаленная, баночка с водой.

Раздаточный материал:

Клубни картофеля разного цвета и разной формы, «визитки».

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что получил письмо, и зачитывает его:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое-что рассказать интересное. О чем? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре-самолете. Ваш профессор Огород».

Воспитатель: Ребята, какое загадочное письмо. Интересно, о чем нам хочет рассказать профессор Огород? Полетим к нему в гости?

Дети: Да, полетим.

Воспитатель: Тогда в путь! А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнем (пальчиковая гимнастика) :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому-

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик- малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Теперь садитесь на ковер, закрываем глазки, взялись за руки и представляем, что мы летим над лесом, озером, лугом. (В это время воспитатель надевает белый халат, очки, берет в руки папку и «превращается» в профессора. Играет тихая музыка. Детям предлагается открыть глаза).

Профессор: Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте! Ребята, а вы откуда?

Дети: Мы из детского сада.

Профессор: А вы знаете, куда вы прилетели?

Дети: В лабораторию к профессору Огороду.

Профессор: Правильно. Профессор - это я (показывает визитку на груди). У нас в лаборатории все имеют визитки. Я и для вас заготовил. (Дети получают заранее приготовленные визитки, приклеивают скотчем на одежду). Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

И зелен, и густ

На грядке вырастает куст.

Покопай немножко

Под кустом… (картошка)

Профессор: Правильно, картошка. А что у меня в руке?

Дети: Картошка.

Профессор: Дети, а вы знаете, откуда у нас появился картофель?

Дети: Нет.

Профессор: Хотите узнать? Я знаю очень интересную историю о нем. Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Это было очень, очень давно. 500 лет назад приехали из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они издалека, из Южной Америки, переплыв океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Южной Америке жили индейцы, и их основой пищей был картофель. В честь его даже устраивали праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с картофелем. А когда его привезли из Южной Америки в другие страны, то дарили картофель как драгоценность богатым людям. Теперь картофель стал для нас и других народов вторым хлебом. Как вы думаете почему? (Дети отвечают).

Ребенок читает стихотворение про картофель :

Ах, картошка ты, картошка,

Кормишь ты честной народ,

Если есть картошка в доме -

Будешь сытым круглым год.

Профессор: Много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель. Наверняка у вас есть дачи, или вы ездите к бабушке в деревню и видите, как и что надо делать, чтобы собрать урожай картофеля. Чтобы посадить картофель, надо вскопать землю, удобрить ее, потом пропалывать грядки от сорняков. Когда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился, и для рыхления почвы; картофель, как и всякое другое растение, следует поливать. Ну, что, устали слушать? Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Попрошу всех встать,

Что скажу, то повторять:

Руки вверх и потянулись,

Наклонились, разогнулись,

Вдох и выдох – улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

Профессор: А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его. Даю некоторое время для рассматривания, потом задаю вопросы. (Дети выполняют).

Профессор: Какого цвета картофель?

Дети: Коричневого, красного.

Профессор: А какой он формы?

Дети: Овальной, круглой.

Профессор: Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это – как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Кати волосы светлые, а у Кристины потемнее. Рома высокий, а Маша пониже. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга. А какой картофель на ощупь?

Дети: Твердый.

Профессор: Что есть у картофеля?

Дети: Выемки, отростки.

Профессор: Правильно, есть выемки и отростки. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай» Встаньте свободно, картофель положите на поднос. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперед.

Лето наступает

Солнышко сияет,

И картофель быстро вырастает.

- Поднимите руки, тянитесь вверх – показывайте, как растет картофельный куст.

Ветер сильный дует – качайте вытянутыми в стороны

руками

И грохочет гром – топаем ногами

А картофелю это нипочем.

Снова в синем небе

Солнышко сияет

И картофель снова

Быстро вырастает – тянемся – потянемся вверх.

Картофель вырос.

Пора собирать урожай – делаем наклоны вперед, убирая урожай.

Профессор: Молодцы! А теперь занимайте свои места, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения. Ребята, вот мы собрали урожай, а какие вы знаете блюда, которые мы можем приготовить из картофеля?

Дети: Жаренный картофель, вареники с картошкой, картофельная запеканка, чипсы и т. д.

Профессор: Как много вы знаете блюд? А почему сваренный картофель рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпчатый потому, что в нем содержится крахмал. Что содержится в картофеле?

Дети: Крахмал.

Профессор: А как вы думаете, для чего нужен крахмал?

Дети: Чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты.

Профессор: Правильно. Вот сравните 2 салфетки: одна накрахмаленная, а другая – нет. Заметили разницу?

Дети: Одна салфетка жесткая, другая мягкая.

Профессор: Ребята, а вы сможете отличить крахмал от муки? Посмотрите, на столе стоят два блюдца: в одном – мука, а в другом – крахмал. Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте, только не сильно наклоняйтесь и не вдыхайте. Даю время на обследование… (Дети выполняют).

Профессор: А теперь скажите и покажите, в каком блюдце мука. а в каком крахмал? Правильно. Крахмал светлее, чем мука. На ощупь крахмал как бы скрипит. А вы знаете, как получить крахмал?

Дети: Нет.

Профессор: Давайте вместе его получим. Берем заранее натертый картофель, он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой. На этот опыт требуется время, поэтому я вам отдам эту баночку с собой в группу, и вы посмотрите, что произойдет в ней. Понравилось вам проводить опыты, как настоящим ученым?

Дети: Да.

Профессор: К сожалению, ребята, у меня закончилось время, и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Понравилось вам быть у меня в гостях? Садитесь на ковер – самолет и отправляйтесь в группу. Закрыли глаза, вот вы летите над лесом, озером, лугом. Вдалеке показался детский сад. (В это время звучит тихая музыка, воспитатель снимает халат, очки, убирает ручку и папку).

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, а я от вас отстала, и вы улетели без меня? Где же вы были?

Дети: В лаборатории у профессора Огорода.

Воспитатель: А зачем на груди у вас наклеены какие-то листочки с вашими именами? Что вы там узнали? (Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают об услышанном).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Теперь я тоже буду знать о картофеле : он родился в Южной Америке, привез его Христофор Колумб. В нем содержится крахмал, который отличается от муки. Картофель надо поливать, окучивать. Денис, а зачем у тебя какая-то баночка в руках? (Для опыта). Ах, это для опыта. Хорошо, будем ждать приглашения от профессора и обязательно навестим его еще раз.

Литература:

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2004

2. Лунич М. В. Детям о природе. М., 1996.

3. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей. М., 1999.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Беседа о картофеле». Цели: дать детям представления о происхождении картофеля, приемах его возделывания. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Чудо картошечка!» ННОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет «Чудо картошечка!» Цель: Закреплять у детей исторические сведения о картофеле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Беседа о картофеле» (II младшая группа)
Опубликовано: 28 июня 2014 в 07:04
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД