МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Чтение художественной литературы «Что за зверь?»

Олеся
Конспект открытого занятия «Чтение художественной литературы «Что за зверь?»

Конспект открытого занятия. Чтение художественной литературы : «Что за зверь (Чарушин Евгений Иванович.)

Цель: словарная работа, развивать творческую активность, учить слышать и повторять содержимое произведения. Закреплять знание детей о названии животных (чем они питаются и где обитают).

Ход занятия : дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель достаёт красивую коробку и показывает детям.

Публикация «Конспект открытого занятия „Чтение художественной литературы „Что за зверь?“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, посмотрите скорее, я нашла сегодня утром возле двери нашей группы коробку. Как вы думаете, ребята, что там может быть?

Дети: подарок, сюрприз.

Воспитатель: а давайте с вами посмотрим, что в этой коробке? Соня пойдем попробуем угадать? Опускай туда скорее руку и потрогай, может тебе удастся определить на ощупь что там.

Дети: выходят несколько человек и говорят своё предположение.

Воспитатель достаёт из коробки игрушку - кролика. Кто это ребята?

Дети: кролик, заяц.

Воспитатель: правильно ребята. Это кролик. Посмотрите, здесь ещё что- то есть. Это книга. Написал эту книгу замечательный автор Егений Иванович Чарушин. Евгений Чарушин писал рассказы про животных, интересно зачем нам эта книга. Здесь и закладка есть. Она находится на странице, где начинается рассказ «Что за зверь. Может нам его нужно прочитать. Прочитаем? Интересно вам ребята узнать о чем этот рассказ?

Дети: да

Воспитатель: ребята, здесь есть подчеркнутые слова, кто – то их выделил: ЛУЧИНКА, ЗАПАДНЯ, БЕЧЁВКА. Интересные слова ребята? Вы их знаете? Что такое лучинка, знает кто-нибудь? (слушает ответы детей, потом сам подводит итог, что такое лучинка)

- А что такое западня? (опять выслушиваются ответы детей и в итоге дается правильное объяснение)

- Может вы знаете, что такое бечевка? (опять выслушиваются ответы детей и в итоге дается правильное объяснение)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами объяснили все непонятные слова. Послушаем, о чём этот рассказ?

Чтение произведения : «Что за зверь» Е. И. Чарушина.

- Ребята, интересный рассказ?

- Вот почему в коробке был кролик, это была подсказка нам о нашем рассказе.

- Давайте отдохнем тогда и обсудим, о чем этот рассказ и чем вам понравился.

Физкультминутка:

«Зайчикам не будет скучно!»

1. Воспитатель: какое время года было в нашем рассказе?

Дети: зима

2. Воспитатель: как звали девочку?

Дети: Катя.

3. Воспитатель: что любила делать девочка Катя?

Дети: гулять в саду по первому снегу.

Воспитатель: - Что она увидела на снегу?

Дети: - Следы животных.

4. Воспитатель: а Катя сразу догадалась, кто оставил следы на снегу?

Дети: нет

5. Воспитатель: какую хитрость она придумала, чтобы узнать, что за зверь ходил?

Дети: положить еду.

6. Воспитатель: что она положила сначала?

Дети: котлету.

Воспитатель: Съел ее зверь?

Дети: нет.

Воспитатель: что она положила потом?

Дети: косточку.

Воспитатель: Съел ее зверь?

Дети: нет.

Воспитатель: что она положила в третий раз?

Дети: морковку.

Воспитатель: Съел ее зверь?

Дети: да!

7. Воспитатель: Катя могла догадаться, что за зверь?

Дети: да

8. воспитатель: но Катя была любопытной и что они сделали с папой?

Дети: устроили западню, ловушку.

9. Воспитатель: поймали они животное?

Дети: да, кролика.

Воспитатель: - Давайте я вам еще раз прочитаю, какой был кролик, которого они поймали.

Вопрос после прочтения описания.

10. Воспитатель: а какой он кролик? Какая у него шубка? Какие у него глазки? и т. д. задаете уточняющие вопросы, чтобы активизировать всех детей.

Дети: белый-белый…

11. Воспитатель: и что дальше произошло с кроликом?

Дети: Катя оставила его себе и посадила в клетку. И кормила его овсом, сеном и сухарями.

12. Воспитатель: а что такое сено?

Дети: сухая трава.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, правильно ли сделала Катя, что оставила кролика у себя?

Дети: да, кролик мог погибнуть зимой, ведь это домашнее животное и зимой ему пришлось бы тяжело найти еду.

13. Воспитатель: Понравился вам рассказ?

Воспитатель: давайте представим, в западню попался не кролик, а зайчик? Чтобы с ним сделала Катя?

Дети: отпустила, посадила в клетку.

Воспитатель: Ребята, а заяц это домашнее или дикое животное?

Дети: дикое.

Воспитатель: ребята, заяц - это дикое животное? Можно дикое животное садить в клетку и держать дома?

Дети рассуждают.

Восп. : - Почему нельзя? Что может случиться?

Воспитатель: Правильно, ребята, заяц дикое животное, а дикие животные должны жить на воле… их можно взять, если им нужна помощь, вылечить например дикое животное и снова отпустить.

Воспитатель: - Ребята, пообещайте мне, что не будете обижать животных.

Воспитатель: - Ребята, как называется наш рассказ, который мы сегодня прочитали?

Дети: «Что за зверь»

- Кто его написал? Запомнил кто-нибудь? Давайте хором скажем Евгений Иванович Чарушин.

Е. И. Чарушин очень любил животных и хотел донести до нас, через этот рассказ, что нужно заботится и помогать животным.

- Предлагаю вам закончить наше занятие, вот таким обещанием. Встаем возле стульчиков, маршируем и произносим слова:

«Дружно в ногу мы пойдем!»

- Молодцы, ребята! Понравилось вам занятие?

- Мне тоже понравилось как вы сегодня занимались!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Чтение художественной литературы «Что за зверь?»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД