Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Надежда Евгеньевна Крючкова
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, свинья, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, свинья, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с  изображением домашних животных и их детенышей.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

I.Вводная часть «Сюрпризный момент» :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо, интересно, от кого оно? и что же в нём написано? Читаю.

Письмо: Милые ребята, пишет вам бабушка, которая живёт в деревне Простоквашино. Я приглашаю вас всех к себе в гости, чтоб познакомить вас ребят, со своими домашними животными которые живут у меня в деревне. Приезжайте поскорей ко мне в гости, жду с нетерпением ваша бабушка.

Ход занятия:

Воспитатель- У кого из вас, дети, есть бабушки? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она? У кого из вас бабушка живёт в деревне? А хотите поехать в деревню в гости к бабушке Арине?

Воспитатель- Шофёром будет тот, у кого лучше всех получится сигнал машины би-би-би (звукоподражание).

Под песню «Автобус» дети двигаются по группе.

Воспитатель накидывает платок и садится на скамейку у домика.

Воспитатель- Вот мы и приехали.

Бабушка: - Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, меня зовут бабушка Арина!Какие вы нарядные да весёлые. А вы когда-нибудь бывали в деревне? А я здесь живу не одна. Со мной живут мои домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Я вас сейчас познакомлю.

Бабушка: Кто это изображен на картинке?

Дети: Корова

Бабушка: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком»

Дети: Корова с теленком

Бабушка: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»

Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.

Воспитатель показывает следующую картинку

Бабушка: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

Ответы детей

Бабушка :Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?

Дети: «Свинья с поросятами».

Бабушка: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».

Дети повторяют.

Бабушка: Кто же на этой картинке нарисован?

Ответы детей

Бабушка: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите -«собака с щенятами»

Дети: Собака с щенятами.

Бабушка: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко:«Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф.

Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую картинку

Бабушка: Кто же на этой картинке нарисован?

Дети: Кошка

Бабушка: Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. «Кошка с котятами».

Дети повторяют

Бабушка: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко:«Мяу…», а котята тихо:«Мяу…».

Дети повторяют.

Бабушка- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован

Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого…». А теленок тихо: «Игого…» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

Бабушка: А как можно всех этих животных назвать, одним словом? 

ДетиДомашние

Бабушка: А почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит.

Бабушка: Какие все молодцы!

А вы хотите покататься на лошадке (звучит музыка)

Игра «Собери картинку»

Бабушка: Ребята я приготовила для вас картинки,

вот только картинки рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки) .

- Хорошо, дети, справились вы с этим заданием.

Бабушка: Ребята пока мы собирали картинки все малыши убежали от своих мам, давайте поможем их найти.

Игра «Найди маму»

-Ребята помогите найти каждой маме своего малыша (вставить нужный пазл с картинкой детёныша к своей маме).

(воспитатель хвалит детей за выполнение задания).

(дети садятся на стульчики).

Бабушка: - Вот, ребята, сколько у меня животных и они уже проголодались вы не поможете мне их покормить?

Ответы детей.

Бабушка: Спасибо, ребятки, что приехали ко мне в гости,познакомились с моими животными,помогли мне их накормить.

А теперь мне пора идти домой. Приезжайте ко мне еще. Я вас буду ждать.

Приедете?

Дети: Да

Бабушка: До свиданья

Дети: До свиданья

Бабушка уходит возвращается воспитатель.

Воспитатель: А нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад, а поедем мы на машине,шофером будет….

Воспитатель: Поехали?

Дети: Да

Звучит песня «Машина»

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие в деревню Простоквашино (ответ детей).

Какие домашние животные живут у бабушки в деревне? (ответ детей).

Все животные, которые живут рядом с людьми, называют «Домашними».

Воспитатель: Приедем еще в гости к бабушке?

Дети: Да

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 09:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД