Ирина Хасанова
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Безопасность дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
• Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;
Демонстрационный материал: картинки: «Электроприборы», «машины МЧС» Филя; острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуациях. Картинки с изображением электроприборов: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, разрезные картинки машин. Иллюстрации к сказкам Толстого «Приключения Буратино», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят». Игра «Добро и зло».
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Безопасность дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
Воспитатель:
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один и какие предметы могут быть опасными. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадки, вы их слушайте внимательно и правильно отгадывайте.
Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ».
Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Летом папа наш привез,
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой,
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
- А каким общим словом мы можем назвать эти приборы? (Ответы детей)
- Правильно, - это электроприборы. Бытовые электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу : стирают белье, помогают на кухне, собирают пыль,
сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали, поэтому их нельзя трогать руками, совать пальцы, куда не следует. Ребята, правда, здорово, что люди придумали все эти электроприборы, и они так облегчают нам жизнь. А сейчас я предлагаю, проверит, знаете ли вы, как выглядят некоторые электроприборы.
Ребята, сейчас, давайте проверим, как вы запомнили названия других опасных предметов. Внимание на экран.
(Воспитатель показывает слайды на экране опасных предметов.) Посмотрите, пожалуйста, на первую картинку.
Воспитатель показывает 1-ий слайд (открытое окно, балкон) : Какую опасность они представляют? (Ответы детей). Я хочу сказать, что опасными могут быть и окно, и балкон. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, или подходить к открытому окну. Нельзя высовываться из окна. Играть на подоконнике или свешиваться с балкона, ведь при этом можно свалиться, и случится беда).
Воспитатель показывает 2-ой слайд («Спички», «Зажигалка»)
- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).
- Они полезны или нет? (ответы детей).
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Воспитатель: Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).
- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01или 112 или попросить об этом соседей.
Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)
- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона. Очень важно знать свой адрес.
(Воспитатель показывает 3-ый слайд презентации «РОЗЕТКА»).
Задает вопросы:
- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)
- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети.
- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).
- Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики, и другие предметы
Воспитатель показывает 4-ий слайд («Электроприборы» : электрическая плита, утюг, фен, микроволновая печь, холодильник, телевизор, компьютер, чайник, миксер).
- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей)
- Они наши помощники или враги?
Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какая опасность может исходить от этих приборов? (Ответы детей). Поэтому очень важно соблюдать правила пользования электроприборами.
!)Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.
) Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить удар током, так как вода является
проводником электрического тока.
) Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может случиться беда.
) Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
(Воспитатель показывает схемы)
Воспитатель: Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которыми:
- КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых. ( Плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).
- предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО (столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы)
- предметы, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТСЯ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ, (лекарства, спички, химические средства - стиральные порошки, средства для мытья посуды, свечи, зажигалки.)
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»
Ход игры. На столы, где сидят дети, раздаются картинки с изображением опасных предметов. На другом столе (он стоит отдельно) лежат карточки-символы, на которых изображены знаки «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО», «НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО».
Дети, берут у себя на столе карточки с изображением опасных предметов и соотносят их с большой карточкой – символом.
Воспитатель:
-А сейчас, посмотрите на доску, и запомните предметы, которые детям нельзя брать в руки (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).
Раздаётся звонок в дверь.
Воспитатель: Ребятки! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».Почему нельзя? Кем может оказаться человек за дверью?
Дети: Этот человек может быть преступником, вором.
Воспитатель: Правильно, нельзя открывать дверь. Что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?
Дети: В полицию, 02 или 112.
Воспитатель: Вспомните и назовите названия сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.
ОТВЕТЫ детей. «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух».
Воспитатель: А взрослым можно открывать дверь? Сейчас я открою и посмотрю, кто же к нам пришел? (Вносит посылку). Дети, нам пришла посылка с игрушками от Степашки. (Воспитатель выкладывает на стол предметы стеклянные).
Воспитатель: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребятки?
Воспитатель: Нельзя играть колющими и режущими предметами. Уберём все эти предметы в коробку, потому что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах. Но если вы поранились, что вы будете делать?
Дети: Надо оказать первую помощь.
Воспитатель: Для этого нужна аптечка первой помощи. Вы знаете, что должно лежать в этой аптечке? Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о её содержимом.
Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.
Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.
Филя: Смотрите, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давайте попробуем.
Воспитатель: Ты что! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.
Филя: Даже одну штучку нельзя?
Воспитатель: Даже одну нельзя!
Воспитатель: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. Сейчас я раздам вам карточки с номерами телефонов экстренных служб. Озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.
- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей… (02)
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели(03)
- Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом (01)
- Если что болит внутри, набери скорей (03)
- Если в окнах виден дым – позвоните (01)
Воспитатель: Молодцы, вы справились.
И всегда вы должны помнить об одном
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
И чтобы не случилось - Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Воспитатель: Вот видишь Филя, как много правил поведения в доме знают наши дети. А ты их запомнил?
ИТАК, вы сегодня узнали, что может случиться, когда вы остаетесь одни дома. Надеюсь, вы запомнили, как надо вести себя в некоторых ситуациях, и что нужно делать, чтобы их избежать. А теперь давайте соберем на фланелеграфе машины служб спасения МЧС.
(Дети собирают из разрезных картинок машину скорой помощи, пожарную и машину полиции).
ЗАПОМНИТЕ! В любом экстренном случае всегда сообщайте взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, и они всегда придут на помощь к вам! А на память о сегодняшнем занятии я вам предлагаю подарить плакат с телефонами экстренных служб («01», «02», «03») Филе и он познакомит других детей с этими службами.