Наталья Морозова
Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной к школе группы по развитию речи «Осень поздняя пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексного открытого занятия для родителей
(подготовительная группа)
Тема: «Осень поздняя пришла» Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить приметы поздней осени;
- учить пересказывать текст с опорой на серию предметных картинок;
- продолжать учить различать слова-предметы, слова-признаки и слова-действия, составлять схему предложений.
2. Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной к школе группы по развитию речи „Осень поздняя пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
-развивать графические навыки, мелкую и общую моторику; развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Коррекционно-воспитательные
воспитывать самостоятельность в работе,
Материал: текст рассказа «Предзимье», тетради, пеналы, предметные картинки для пересказа текста.
Ход занятия:
1. Дети здороваются с родителями и приглашают их в группу.
2. Садятся на стулья, образовывая сложные слова:
-рыбу ловит-рыболов;
пчел разводит-пчеловод;
сады разводит-садовод;
- копает землю-землекоп:
-чистит трубы-трубочисг, и т. д.
3. Логопед читает стихотворение:
«Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
колючим холодом и первым снегом
Ноябрь уж укрывает голый сад.
Пруды замерзли и слегка ледком подернулась река.»
Вопросы к детям:
К началу, середине или к концу осени подходит это стихотворение?
А сейчас ранняя или поздняя осень?
Как вы думаете, осень - это грустное или веселое время года?
4. Логопед выставляет на доску эмоции радости и грусти, дети составляют предложения, обосновывая осеннюю грусть или осеннюю радость.
Как называется конец осени? (предзимье).
5. Логопед предлагает вспомнить рассказ «Предзимье», который читали ранее.
Дети пересказывают текст, опираясь на предметные картинки,
6. Анализ детских рассказов.
Физкультминутка: дети выполняют движения по тексту.
-Листопад-слово летящее,
Снегопад-слово блестящее,
звездопад-слово искрящее,
Водопад-слово мокрющее,
Пылесос-слово гудящее,
Самовар-слово пыхтящее пых-пых-пых,
-А сладкоежка-слово хрустящее хр-хр-хр.
7. Логопед выставляет на доске условные обозначения слов-предметов, действий, признаков. Уточнить их обозначение. Предложить зарисовать схемы предложений: «Наступила поздняя осень. Осенние листья опали».
8. Логопед предлагает из разрезных пазлов собрать осенний кленовый лист и прочитать на нем слог (АУ).
Дети в тетрадях печатают строчку звукосочетания «АУ». Дети проводят самоанализ выполненной работы.
9. Упражнение: «Найти на доске только правильно напечатанные буквы».
10. Анализ и итог занятия.