МААМ-картинки

Открытое занятие для родителей «Сказочный мир детства» (знакомство с игровой технологией В. В. Воскобовича)

Екатерина Кознова
Открытое занятие для родителей «Сказочный мир детства» (знакомство с игровой технологией В. В. Воскобовича)

Конспект открытого занятия для родителей.

«Сказочный мир детства».

Цель: познакомить родителей с игровой технологией В. В. Воскобови-ча «Сказочные лабиринты игры», показать родителям её значимость для все-стороннего развития детей в процессе обучения.

Форма проведения – погружение в сказку.

Задачи:- вовлечь родителей в сказочную ситуацию путём применения элемен-тов игр технологии В. В. Воскобовича;

Публикация «Открытое занятие для родителей „Сказочный мир детства“ (знакомство с игровой технологией В, В, Воскобовича)» размещена в разделах

- создать непринужденную обстановку для родителей, сплотить в еди-ный дружный коллектив;

Материалы: коврограф, «Лепестки», цветные квадраты, элементы волшебной восьмёрки, разноцветные верёвочки и кружочки, фигурки радуж-ных гномов, медвежонка Мишика, фонограммы песен «В гостях у сказки», «Шарики воздушные» и «Зашагали ножки», воздушные шары по количеству родителей, бэйджы с именами родителей в уменьшительно ласкательной форме.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие мамы и папы. Пожалуй, детство - это единст-венное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые и ностальгические воспоминания. Сегодня, мне бы хотелось, чтобы вы, забыли о ваших взрос-лых проблемах и пусть на короткое время, но вернулись в сказочный мир детства.

Но для того, чтобы туда попасть, вам нужно перевоплотиться в детей! Выберите любой предмет, любую игрушку, которые вы ассоциируете со сво-им детством.

(Звучит фонограмма «В гостях у сказки…»)

Знакомая мелодия, не правда ли? Думаю, многие из Вас, хорошо её знают и помнят, что она, приглашает в сказку. И так, закройте глаза, и мыс-ленно вернитесь в ваше детство. Готовы?

- Раз, два, три, не спешите, игрушки, взрослых, в деток превратите! От-крывайте глаза – мы отправляемся в Сказочную страну детства!

(Звучит фонограмма песни «Зашагали ножки, все подходят к коврографу)

- Посмотрите, мы с вами подошли к волшебному окну, оно показывает сказки. Сказки, в которых и мы с вами становимся героями! Рассаживайтесь удобнее. Наша сказка начинается! (воспитатель начинает рассказывать сказку «Радуга – дуга»)

Сказка «Радуга-дуга» (составитель Кознова Е. Н.)

Жил был Медвежонок Мишик (прикрепляет к коврографу силуэт мед-вежонка Мишика)

Его домик стоял на цветочной полянке и был ярким и красивым (со-вместно с родителями конструируют домик из элементов волшебной вось-мерки и цветных квадратов)

Проснулся как-то утром Медвежонок Мишик, зевнул, потянулся и по-думал, что хорошо бы пойти погулять. Встал, умылся, оделся, позавтракал и вышел на улицу (воображаемая ситуация)

А там… всё небо тучками затянуто, (совместное выкладывание тучек, солнышка не видно, и вот - вот пойдёт дождик. Вздохнул Мишик, и только собрался вернуться в домик, как пошёл дождь. А дождь необычный! Капель-ки были разноцветными, весёлыми, озорными! (показ воспитателя, прикреп-ляет на коврограф разноцветные кружочки)

Они весело падали на землю и тут же подпрыгивали вверх и каждый цвет становился в свой хоровод (родители располагают кружочки-капельки на коврографе по желанию)

Они кружились и весело пели свою песенку кап-кап-кап-кап. (Этюд «Дождик»)

Этюд «Дождик».

Капля раз, капля два, капли медленно сперва – кап, кап, кап, кап (медленные хлопки).

Стали капли поспевать, капля каплю догонять – кап, кап, кап, кап (быстрые хлопки).

Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем! («зонт» над головой).

Засмотрелся Мишик на цветные хороводы капелек.

И такие эти капельки были весёлые, что даже солнышко выглянуло на них посмотреть! (воспитатель убирает тучки, прикрепляет солнышко) За-искрились капельки на солнышке, засверкали.

Зажмурился Мишик от такого блеска (родители зажмуриваются, а когда открыл глаза, увидел, что нет тучек, солнышко сияет, а над его доми-ком раскинулась красивая, разноцветная радуга-дуга! (сюрпризный момент: совместное конструирование радуги).

Рассмеялся Мишик, закружился на месте, захлопал в ладоши и, кру-жась, увидел, что по радуге, к нему спускаются его друзья, радужные гноми-ки и держат в руках воздушные шарики (прикрепляют силуэты гномов и «Лепестки» к коврографу).

Поздоровались гномики с Мишиком (здороваться с каждым гномиком называя его по цветовому имени, протянули ему шарики, да вот беда, без верёвочек шарики вырываются из лап Мишика и стремятся улететь! Нужны верёвочки, давайте поможем Мишику удержать воздушные шарики! (роди-тели «привязывают» к шарикам верёвочки).

Но любой день подходит к концу, вот и гномики засобирались домой. Помахали Мишику руками и исчезли.

Вот такой волшебный день провёл Мишик, на память от которого у не-го остались воздушные шарики, а у нас с вами получилась чудесная сказка о Мишике и его друзьях гномиках.

(Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»).

- Похоже, и нам с вами пора возвращаться. Помашите Мишику рукой, скажите ему до свидания. А теперь закройте глазки. Раз, два, три, не спеши-те, игрушки, деток снова во взрослых превратите! Открывайте глаза, и вот, мы снова стали взрослыми.

А чтобы и вы запомнили этот день и не забывали о том, что все мы ро-дом из детства и можем вернуться в сказку в любой момент, стоит только за-хотеть, я дарю вам воздушные шарики.

(Звучит фонограмма: песня «Шарики воздушные»).

По окончании занятия родители могли задать вопросы, касающиеся игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Публикации по теме:

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старших дошкольников логопедической группы на первое полугодие Сентябрь 1. Индивидуальные беседы. Цель. Ознакомить с результатами обследования; 2. Анкетирование родителей. Цель. Уточнить анкетные данные. Определить.

Семинар-практикум для родителейСеминар-практикум для родителей Весной мы проводили семинар-практикум для родителей на тему «Играем – речь развиваем».Главной целью данного мероприятия было ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей «Сказочный мир детства» (знакомство с игровой технологией В. В. Воскобовича)
Опубликовано: 30 марта 2014 в 09:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД