Юлия Твердохлеб
Конспект открытого занятия «Дождик, дождик!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Дождик, дождик!»
ГБДОУ ЦРР д/с №89, Красногвардейского района
Вторая младшая группа
31 октября 2014г.
Воспитатель: Твердохлеб Юлия Валерьевна
Форма обучения: открытое занятие по изодеятельности.
Количество детей: подгруппа
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Дождик, дождик!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• формировать навыки рисования пальчиками
• формировать навыки наклеивания тучки на лист
• Закрепить знания цветов (голубой, серый,
• Учить пользоваться салфеткой
• Воспитывать аккуратность
• Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей;
• Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
• Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды;
• Развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды;
• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру (область «познание»).
Интеграция областей:
- Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы ;
- совершенствовать умение подержать беседу;
- Развивать умения участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседников;(коммуникация)
- Систематизация знаний детей о правилах безлопастного поведения в детском саду;
- Формирование представлений о соблюдении техники безопасности ; (безопасность)
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; (труд)
- Развивать умение детей действовать сообща;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения; (социализация)
Предварительная работа:
Чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского
Чтение сказок «Путешествие капельки», «Капитошка. Путешествие воды»
Показ презентации «Откуда идет дождь», «Путешествие капельки»
Заучивание танца и песенки «Злая тучка»
Рассматривание картинок о круговороте воды в природе.
Проведение опытов с водой
Знакомство детей с круговоротом воды в природе/ откуда берутся лужи.
Оборудование и материалы: одноразовые тарелки с водой, губка, пальчиковые краски, листы А4, тучка из цветной бумаги, два тазика с теплой и холодной водой, полотенце, салфетки
Ход занятия:
Вводная часть. - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Не отвлекайтесь на гостей. Давайте повторим правила поведения на занятии :
• Внимательно слушаем воспитателя
• Выполняем опыты только с разрешения воспитателя
• Ничего не пробуем, не берем в рот
• После занятия моем руки с мылом.
Воспитатель: Ой, ребята! К нам еще кто-то стучится!
Входит грязный и грустный мальчик
Воспитатель: Здравствуй мальчик! А почему ты такой грустный?
Мальчик читает отрывок стихотворения из сказки «Мойдодыр»
Воспитатель: Дети, а откуда пришел к нам мальчик?
Дети: из сказки «Мойдодыр»!
Воспитатель: А почему от него всё убежало?
Дети: потому что он грязный!
Воспитатель: правильно! Мальчик, а почему же ты грязный?
Мальчик: Я шел по улице и упал в лужу…
Воспитатель: Ой, а откуда же берутся лужи?
Дети: Когда идет дождь, когда тает снег.
Воспитатель: А где прячется дождик?
Дети: в тучках
Воспитатель: Правильно, дети! А давайте покажем нашим гостям, как тучка набирает капельки дождя и почему появляются лужи!
Проходите за стол, берите в ручки губки. Губка – это тучка. А водичка в тарелке – это моря, океаны, реки, озера из которых тучка и набирает воду. Сначала тучки легкие, в них нет воды.
Давайте возьмем нашу тучку и пустим в воду. Тучка наша наполняется и поднимается вверх, и становится какой?
Дети: тяжелой.
Воспитатель: Правильно! Тучке становится тяжело удерживать капельки, и начинается дождик. (отжимают губки)
Давайте снова покажем, как тучка наполняется водичкой и как появляются лужи.
Воспитатель: Дети, давайте вытрем ручки и поможем мальчику умыться. Но сначала, давайте, подумаем, что нужно сделать сначала.
На доске картинка с последовательностью мытья рук.
На столе 2 тазика.
Воспитатель: Дети, потрогайте водичку. Какая вода?
Дети: в одном тазике – теплая, в другом – холодная.
Воспитатель: а какой водой мы будем умывать мальчика?
Дети: Теплой, чтобы не заболеть.
Воспитатель: правильно! Но холодная вода тоже полезна для закаливания. Для здоровья.
Умываем мальчика, читая стихотворение: «Водичка, водичка!»
Воспитатель: посмотрите, какой мальчик стал красивый и веселый. Скажите ему, до свидания!
Ребята, а давайте споем песенку про тучку и станцуем!
Танец «Злая тучка», песня Давида Тухманова.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь нарисуем нашу тучку!
Аппликация и рисование пальчиками: Тучка и дождик.
Подарки всем детям.