Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Дождик, дождик!» во второй младшей группе (6 фото)

Юлия Твердохлеб
Конспект открытого занятия «Дождик, дождик!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Дождик, дождик

ГБДОУ ЦРР д/с №89, Красногвардейского района

Вторая младшая группа

31 октября 2014г.

Воспитатель: Твердохлеб Юлия Валерьевна

Форма обучения: открытое занятие по изодеятельности.

Количество детей: подгруппа

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Дождик, дождик!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• формировать навыки рисования пальчиками

• формировать навыки наклеивания тучки на лист

• Закрепить знания цветов (голубой, серый,

• Учить пользоваться салфеткой

• Воспитывать аккуратность

• Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей;

• Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

• Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды;

• Развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды;

• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру (область «познание»).

Интеграция областей:

- Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы ;

- совершенствовать умение подержать беседу;

- Развивать умения участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседников;(коммуникация)

- Систематизация знаний детей о правилах безлопастного поведения в детском саду;

- Формирование представлений о соблюдении техники безопасности ; (безопасность)

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; (труд)

- Развивать умение детей действовать сообща;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения; (социализация)

Предварительная работа:

Чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского

Чтение сказок «Путешествие капельки», «Капитошка. Путешествие воды»

Показ презентации «Откуда идет дождь», «Путешествие капельки»

Заучивание танца и песенки «Злая тучка»

Рассматривание картинок о круговороте воды в природе.

Проведение опытов с водой

Знакомство детей с круговоротом воды в природе/ откуда берутся лужи.

Оборудование и материалы: одноразовые тарелки с водой, губка, пальчиковые краски, листы А4, тучка из цветной бумаги, два тазика с теплой и холодной водой, полотенце, салфетки

Ход занятия:

Вводная часть. - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Не отвлекайтесь на гостей. Давайте повторим правила поведения на занятии :

• Внимательно слушаем воспитателя

• Выполняем опыты только с разрешения воспитателя

• Ничего не пробуем, не берем в рот

• После занятия моем руки с мылом.

Воспитатель: Ой, ребята! К нам еще кто-то стучится!

Входит грязный и грустный мальчик

Воспитатель: Здравствуй мальчик! А почему ты такой грустный?

Мальчик читает отрывок стихотворения из сказки «Мойдодыр»

Воспитатель: Дети, а откуда пришел к нам мальчик?

Дети: из сказки «Мойдодыр»!

Воспитатель: А почему от него всё убежало?

Дети: потому что он грязный!

Воспитатель: правильно! Мальчик, а почему же ты грязный?

Мальчик: Я шел по улице и упал в лужу…

Воспитатель: Ой, а откуда же берутся лужи?

Дети: Когда идет дождь, когда тает снег.

Воспитатель: А где прячется дождик?

Дети: в тучках

Воспитатель: Правильно, дети! А давайте покажем нашим гостям, как тучка набирает капельки дождя и почему появляются лужи!

Проходите за стол, берите в ручки губки. Губка – это тучка. А водичка в тарелке – это моря, океаны, реки, озера из которых тучка и набирает воду. Сначала тучки легкие, в них нет воды.

Давайте возьмем нашу тучку и пустим в воду. Тучка наша наполняется и поднимается вверх, и становится какой?

Дети: тяжелой.

Воспитатель: Правильно! Тучке становится тяжело удерживать капельки, и начинается дождик. (отжимают губки)

Давайте снова покажем, как тучка наполняется водичкой и как появляются лужи.

Воспитатель: Дети, давайте вытрем ручки и поможем мальчику умыться. Но сначала, давайте, подумаем, что нужно сделать сначала.

На доске картинка с последовательностью мытья рук.

На столе 2 тазика.

Воспитатель: Дети, потрогайте водичку. Какая вода?

Дети: в одном тазике – теплая, в другом – холодная.

Воспитатель: а какой водой мы будем умывать мальчика?

Дети: Теплой, чтобы не заболеть.

Воспитатель: правильно! Но холодная вода тоже полезна для закаливания. Для здоровья.

Умываем мальчика, читая стихотворение: «Водичка, водичка!»

Воспитатель: посмотрите, какой мальчик стал красивый и веселый. Скажите ему, до свидания!

Ребята, а давайте споем песенку про тучку и станцуем!

Танец «Злая тучка», песня Давида Тухманова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь нарисуем нашу тучку!

Аппликация и рисование пальчиками: Тучка и дождик.

Подарки всем детям.

Конспект открытого занятия «Дождик, дождик!» во второй младшей группе
Фото «Дождик, дождик!»
Конспект открытого занятия  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия Дождик дождик ГБДОУ ЦРР д с Красногвардейского района Вторая младшая группа октября г Фото №3 Воспитатель Твердохлеб Юлия Валерьевна Форма обучения
Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Открытое занятие «Помоги обитателям леса»Открытое занятие «Помоги обитателям леса» Открытое занятие «Помоги обитателям леса». 05.02.2014г. в объединении «Белоснежка» прошло комплексное открытое занятие в рамках текущей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дождик, дождик!» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 20:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дождик, дождик!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Твердохлеб (УИ 208777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД