Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» (средняя группа)

Киселева Евгения
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 31 г. Калининград

Конспект открытого занятия

«Дружба крепкая»

(средняя группа)

Подготовила: Воспитатель

Киселева Евгения Евгеньевна.

Образовательные области: социализация, познание.

Публикация «Конспект открытого занятия „Дружба крепкая“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.

Задачи:

Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой».

Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию придти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Развивать навыки общения со сверстниками, способствовать снятию телесных зажимов.

Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.

Методы: игровой, наглядный, словесный (рассказ, практический (упражнения).

Материалы и оборудование: компьютер.

План занятия :

Приветствие. Игра.

Описание проблемной ситуации. История зайки и Ежика.

Подвижное упражнение «Полянка»

Динамическое упражнение «Зайка».

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Заключительный танец «Буги-муги».

Ход занятия:

Дети с педагогом заходят в зал под песню «Если друг несмеется» (Барбарики).

Игра-приветствие «Здравствуй друг».

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Восп: Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Предлагаю всем занять удобные места. Мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. И песня для нас звучала про друзей. Кто такие друзья (ответ детей).

Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!

Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное настроение? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? (ответы детей)

.

Игровой момент Зайка.

Восп. (стук в дверь). Ребята, кто это к нам в гости пришел. Зайка. Давайте поздороваемся. Зайке надо помочь. Он нам сейчас расскажет свою историю. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

Я вам сейчас расскажу эту историю, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно слушаем.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Восп: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? ( ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

Ребята, молодцы, вы знаете, как надо поступать с друзьями. Чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

Зайка предлагает нам прогуляться к сказочной полянке.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к полянке вышли, поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.

Восп. Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

Сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок, на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем -прямо в сказку попадем.

Кто нас встречает у теремка? (герои сказки теремок)

Ребята, давайте вспомним героев сказки. Как вы думаете, как звери жили в теремке? (дружно)

Почему вы так думаете? (они всех приглашали в теремок, и были веселыми)

Зайка приглашает дальше нас попутешествовать.

Зайка еще нам задание приготовил.

Динамическое упражнение «Зайка».

Вышел зайка погулять, начал ветер утихать (ходьба на месте).

Вот он скачет вниз по склону (прыжки на месте).

Забегает в лес зеленый (бег на месте).

И несется меж стволов, средь травы, цветов, кустов (бег на месте)

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы (дети садятся).

Сказка «Колобок»

Зайка приготовил для нас загадку.

Круглолиц, без рук, без ног, он из сказки «колобок»

Посмотрите, наш колобок грустный или веселый? Почему?

Кого колобок встретил на дорожке. …

Как вы думаете колобок был послушным или нет?

Почему с ним случились неприятности?

Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых?

Хорошими ли друзьями были звери?

А у нас в группе все друзья.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(выставляем сначала левую кисть, потом правую)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(соединяем ладони в замок)

Раз два три четыре пять

(поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Начинай считать опять: (развели руки в стороны)

Раз два три четыре пять

(поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Мы закончили считать.

(встряхнули руки)

Воспитатель. Молодцы! Вы выполнили задания зайки, и он нам приготовил сюрприз.

Он привел нас в театр, где много разных кукол живет. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?

(Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить).

Вывод (демонстрация кукол)

• другом можно назвать Петушка из сказки «Лиса, заяц и петух» - он смелый. Добрый, защитил слабого. А Лису можно назвать другом? Почему?

• В какой сказке Лиса совершила плохой поступок? («Жихарка»). Кто спас Жихарку? (друзья – петух – Петя и кот)

• Нельзя назвать лису другом из сказки «Лиса и журавль» - она хитрая всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.

• А в сказке «Петушок и бобовое зернышко» какая беда произошла с петушком? (петушок спешил во время еды). Кто спас Петушка? Курочку можно назвать другом? В какой сказке еще можно назвать курочку другом?

«Курочка ряба» - курочка добрый персонаж? что обещала курочка деду и бабе?

«Три поросенка»- из какой сказки эти куклы? Можно назвать их друзьями? Почему? Волк совершил хороший поступок?

• Вспомним сказку «Зимовье». Кто в этой сказке живет? (бык, баран, свинья, кот, петух). Что они строили? Легко ли им было? Можно их назвать друзьями? В какой еще сказке животные жили вместе? (теремок, рукавичка).

• Показываю Бабу ягу и гусей – лебедей. Из какой сказки эти куклы? А как вы думаете у них много друзей? Вспомним сказку… (После ответов детей высказываю предположение о том, что она не знает правил дружбы).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» - хлопаете в ладоши» если «нет» -топаем ногами.

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Надо вместе всем играть? (да)

Другу надо помогать? (да)

Будем крепко мы дружить? (да)

Нашей дружбой дорожить? (да)

Мы научимся играть? (да)

Друга нужно разозлить? (нет)

А улыбку подарить? (да)

Друга стоит обижать? (нет)

Ну а ссоры разрешать? (да)

Друга хорошо иметь? (да)

Молодцы! Справились с заданием.

Основной этап

Актуализация имеющегося опыта общения

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы. Зайка приглашает вас на танец дружбы.

Танец «Буги-муги»

Прежде чем уйти Зайка хочет спросить: с какими видами театра вы познакомились: театр марионеток, театр Би-Ба-Бо, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе. Инсценировка (маски и шапочки).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Дружба крепкая»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Дружба крепкая» Спортивное развлечение "Дружба крепкая" прошло 15 ноября в наших дошкольных группах МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Лэпбук «Дружба крепкая»Лэпбук «Дружба крепкая» На сегодняшний день, в дошкольном образовании, существует огромное количество средств, для обучения детей: всевозможные дидактические игры,.

Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа) Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий (взрослый): Вышел дедка в огород, решил брюкву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» (средняя группа)
Опубликовано: 2 июня 2020 в 11:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Евгения (УИ 2336453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД