Наталья Геннадьевна Кашина
Конспект открытого занятия «Игры с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого коррекционно – развивающего занятия
по снижению страхов, формирования доверия к взрослым, формированию когнитивной, эмоциональной сферы и развитию моторной координации
Цели: снижение страхов, развитие когнитивной и моторной сферы, формирование активного словаря дошкольника.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Игры с мячом“» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- снижение страхов, формирование доверительных отношений в системе "Ребёнок - взрослый";
- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, память и вни-мание, творческие способности;
- снятие страхов и формирование положительных отношений в системе «ребенок - взрослый».
Оборудование: мячи двух размеров (маленький и большой); 4 разноцветных мяча (жёлтого, зелёного, синего и красного цвета, кусочек ваты.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
I. Вводная часть:
1. Приветствие.
Посмотри, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся с ними, и сделаем им подарок - пода-рим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от нашего тепла.
2. Игры с мячом.
Смотрите, что это?
Как ты думаешь, почему он к нам пришел? (Познакомиться, поиграть)
- В какие игры можно играть с мячом? (Футбол, баскетбол, катить, бросать) Давай поиграем с мячом.
II. Основная часть:
1. Игра «Кто кем станет?»
Цель: развитие мышления, воображения, обогащение активного словаря, моторные навыки.
Психолог бросает ребенку мяч и задает вопрос, ребенок дает ответ и бросает мяч обратно.
- Кем будет мальчик?
- Кем будет девочка?
- Кем будет яйцо?
- Кем будет цыпленок?
- Кем будет телёнок?
- и т. д.
2-й вариант: игра «Назови родителей»
Психолог называет детёнышей животного и бросает мяч, а ребёнок называет его родителей. напри-мер: «Котёнок: мама – кошка, папа – кот». И т. д.
2. Игра «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: развитие моторных навыков, моторной координации. Формировать умение прыгать на одном месте, не теряя координации.
Ребёнку даётся задание:
1. отбивание мяча одной рукой: сначала ведущей рукой (правой, потом левой.
2. упражнение: «Попрыгаем, как мячики». Сначала прыжки на двух ногах, потом на правой, потом на левой.
3. Игра «Футбол на столе»
Цель: развитие дыхания, зрительной координации.
Ребёнку даётся задание: регулируя силу дыхания закатить мяч в ворота.
4. «Сравнение 3-х предметов по величине»
Цель: развитие внимания, памяти, мышление, активный словарь ребёнка.
Ребёнку предлагается сравнить мячи по размеру.
5. «Катание на мяче»
Цель: формирование доверия миру взрослых, развитие координации.
Ребенку предлагается покататься на мяче (поза «самолёт») с помощью взрослого. Глаза можно за-крыть. Потом ребёнок ложится на мяч спиной и закрывает глаза, а взрослый качает его как колыбельке.
5. Раскрашивание «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: развитие зрительно - моторной координации.
Ребёнку предлагается нарисовать самостоятельно мяч (или выбрать рисунок мяча) и раскрасить его.
III.Заключительная часть
Рефлексия занятия
Ребёнку предлагается вспомнить:
- в какие игры можно играть с мячом?
- какие игры ему понравились больше всего?