МААМ-картинки

Конспект открытого занятия к районному семинару «Моя малая Родина — село Донское»

Любимкина Елена Владимировна
Конспект открытого занятия к районному семинару «Моя малая Родина — село Донское»

КОНСПЕКТ

открытого занятия к районному семинару

на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – село Донское»

2019г.

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Задачи:

1. Формирование патриотических чувств, любви к Родине.

2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка.

3. Актуализация словаря по теме.

4. Совершенствование грамматического строя речи; синтаксической стороны речи; фонематического слуха.

Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать

Публикация «Конспект открытого занятия к районному семинару „Моя малая Родина — село Донское“» размещена в разделах

на слух читаемый текст.

5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

6. Развитие творческих способностей, воображения.

7. Совершенствование умения с помощью приемов лепки составлять коллективную композицию

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, фотографии, дидактическая игра «Мой город какой, «Чей хвост?», фонограмма «Звуки природы», фотографии с видами поселка, пластилин, салфетки на каждого ребёнка, стека, природный материал.

Содержание НОД

Воспитатель. Знакомство с детьми.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Мои ладошки очень теплые. Я хочу подарить вам свою радость, свое хорошее настроение от знакомства с вами. Воспитатель ударяет по ладошкам детей и узнает их имена.

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивы, как цветочки

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее!

В. Я приехал к вам в гости, в ваш замечательный город Задонск. Город ваш большой, красивый, знаменитый. В городе много улиц, домов. Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ваша малая родина – город Задонск.

Я хочу узнать, любите ли вы свой город, гордитесь своей родиной?

Проводится игра с мячом «Мой город какой?» (красивый, любимый, большой, солнечный, интересный, многоэтажный, строительный, зеленый)

В. Сегодня я хочу познакомить вас со своей малой родиной.

Есть в Задонском крае

Славный уголок

Это край – село Донское

Милый уголок.

Здесь леса, поля родные,

Дивные луга.

Здесь широкие просторы

Просто красота.

Садитесь на ковер-самолет, и отправимся в путешествие, в Донское - село у Дона.

В. Вдоль моего села протекает река Дон. Поэтому село у Дона назвали Донское.

В селе дружно живут русские, татары, украинцы.

Наше село большое. Здесь много зданий, домов, улиц.

В. Теперь послушайте мои загадки.

В этом доме врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад).

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине)

В. - Молодцы. Все мои загадки отгадали.

Проводится динамическая пауза.

Один, два, три, четыре, пять

По селу пойду гулять.

Вдоль по улице иду,

Во все стороны смотрю.

Это дом – одноэтажный.

Этот дом – он двухэтажный.

Как красиво все кругом

В моем селе родном.

В. В нашем крае есть много красивых необычных мест, которые находятся под охраной государства. Одним из памятников природы является заповедник "Галичья гора".

Заповедник - это неприкосновенное, запретное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

В заповеднике сохраняются редкие и исчезающие растения и животные. Это благородный олень, кабаны, лоси, косули, волки, лисы, кабаны.

В заповедники обитают множество редких птиц: орлы-могильники, змееяды, орланы-белоголовы, беркуты.

Проводится игра «Чей хвост?»

В. Ребята, я приготовила для вас макет - образец в уменьшенном виде – заповедника «Галичья гора». Но он не настоящий, в нем нет его обитателей.

Давайте, его оживим, вылепим обитателей заповедника – редких птиц. Для этого я приготовила для вас пластилин разного цвета, перышки, семечки для клюва, стеки, камешки.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображёны птицы, рассматривает её с детьми, задаё т вопросы:

Как называется эта птица?

Какого цвета эти птицы?

Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. разделим кусок пластилина на 2 равные части

3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)

6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)

8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11. катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

12. стекой рисуем глаза, оперение.

Проводится динамическая пауза.

В лесу темно, все спят давно

Все птицы спят, одна сова не спит, кричит.

Летит совушка-сова, большая голова

Головой верти, во все стороны глядит.

Да вдруг как полетит!

Дети вместе с воспитателем лепят птиц, оформляют макет заповедника.

Дети рассматривают работы друг друга.

В. Какие у вас получились красивые, яркие, как живые, птицы.

Что вы узнали нового? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Что получилось лучше всего?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_nkjq5.pptx | 5723,33 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Тематический урок «Село Издешково — моя малая Родина» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия к районному семинару «Моя малая Родина — село Донское»
Опубликовано: 31 января 2020 в 13:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД