Папки-передвижки

«В гостях у сказки». Конспект открытого занятия к семинару «Новые формы работы со сказкой»

Ирина Баранова
«В гостях у сказки». Конспект открытого занятия к семинару «Новые формы работы со сказкой»

В гостях у сказки. Конспект открытого занятия к семинару Новые формы работы со сказкой

Программное содержание:

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, средний, маленький.

• Закреплять понятия один, много, ни одного, счет до 7.

• Развивать внимание (игра «Кто спрятался?»).

• Развивать мышление (игра «О ком загадка»)

• Развивать умение действовать сообща (подвижная игра «У медведя во бору»)

• Учить подбирать нужное слово и заканчивать фразу

• Учить рассказывать сказку по мнемокарте

• Подведение итогов

Материал:

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект открытого занятия к семинару „Новые формы работы со сказкой“» размещена в разделах

• Сюжетные картинки из сказок

• Плоскостные фигуры сказочных героев из сказок( «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Рукавичка»)

• Мнемокарта

• Настольный театр «Теремок»

Предварительная работа :

• Чтение худ. Литературы

• Рассматривание иллюстраций

Ход занятия

- Я сегодня буду волшебницей и превращу наш ковер в ковер-самолет. И мы на нем с вами отправимся в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».(Звучит музыка)

Дети открывают глаза.

- Мы оказались в сказке, только не пойму в какой. Давайте попробуем отгадать.

Жили – были семь ребят-

Белых маленьких….

Мама очень их любила, молочком детей поила.

Тут, зубами щелк да щелк, появился серый…

Шкуру белую надел, Нежным голосом запел.

Как коза, запел тот зверь:

«Отоприте, детки, ….

Ваша матушка пришла,

Молочка вам….

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

«….и ….».

Показываю сюжетную картинку сказки» Волк и 7 козлят»

- Давайте подсчетаем сколько же козлят на картинке?

- Правильно семь. Наши козлятки – ребятки очень любят загадки и хотят вам загадать.

Загадываю детям загадки:

1. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

2. Вместо носа пятачок, там где хвост висит крючок. (свинья)

3. Как корова, но мала, правда, тоже есть рога. (коза)

4. Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)

5. Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает. (корова)

6. В лесу живет, а в деревне кур крадет. (лиса)

7. На овчарку он похож. Что ни зуб- то острый нож! Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

- Отгадали, молодцы. Полетели теперь в другую сказку.» Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

- Давайте отгадаем в какой сказке мы очутились?

Маша в коробе сидит

Далеко она…

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее…

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша….

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге….

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая сказка,

Это- «….и….».

Показываю сюжетную картинку сказки «Маша и медведь».

- Когда Маша жила у медведя, она научила его одной игре и Мишка хочет с вами в нее поиграть.

Провожу с детьми подвижную игру «У медведя во бору»

- Порадовали Мишку, молодцы, отправляемся дальше в путь. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

- Что же эта за сказка?

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно….

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить…

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети как…

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей…

По слогам читает Федя:

Это сказка «…. ….».

Показываю сюжетную. картинку сказки «Три медведя»

_ А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей)

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

- На каком стуле сидел Михайло Иванович? (на большом)

- На каком стуле сидела Настасья Петровна? (на среднем)

- На каком стуле сидел Мишутка? (на маленьком)

- Правильно, Михайло Иванович большой, он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше она сидела на среднем стуле, а Мишутка маленький, он сидел на маленьком стуле.

- Отправляемся дальше в путь. «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» Что это за сказка?

Как –то раз в лесу густом

Вырос домик под ….

Рада мышка-поскребушка

И зеленая….

Рад и побегайчик

Длинноухий….

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса и …

Всем хватило места в нем

Вот какой чудесный….

«Дзинь-ля-ля» -поет синичка.

Это сказка «….».

Показываю сюжетную картинку сказки «Рукавичка».

- Сколько зверей жило сначала в рукавичке? (ни одного)

- Сколько стало потом жить? (много)

Выставляю героев сказки на фланелеграф.

- кто пришел первым к рукавичке (мышка-поскребушка)

- Кто пришел вторым (лягушка-поскребушка)

- Кто третим? (зайчик-побегайчик)

- Четвертым? (лисичка-сестричка)

_ Пятый? (кабан-клыкан)

- Шестой? (волчок- серый бочок)

_ Седьмой? (медведь- косолапый)

- Все эти звери очень любят играть в прятки и хотят с вами поиграть.

Провожу с детьми игру на внимание «Кто спрятался?»

- На какую сказку похожа сказка «Рукавичка»?

Дети: на сказку «Теремок».

- Правильно вот туда мы и отправимся.

Выставляю мнемотаблицу сказки «Теремок»

В качестве образца рассказываю сказку детям по мнепотаблице сама. Затем дети рассказывают сказку сами по одному сюжету.

-Молодцы! Ну вот и закончилось наше путешествие.

- В каких сказках мы сегодня побывали? (ответы детей).

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:» Летим, летим, в группе оказаться мы хотим».

- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домики животных»Дидактическая игра «Домики животных» Для игры необходимо изготовить из цветной бумаги 5 домов (все разного цвета, изображения животных (лось, медведь, лиса, заяц, белка, карточки.

Игры по сенсорному развитию детей дошкольного возрастаИгры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста Игра "Иголки для ёжика". Цель:Учить детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Учить группировать разнородные предметы (прищепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект открытого занятия к семинару «Новые формы работы со сказкой»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 16:13
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД