Ирина Баранова
«В гостях у сказки». Конспект открытого занятия к семинару «Новые формы работы со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки. Конспект открытого занятия к семинару Новые формы работы со сказкой
Программное содержание:
• Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, средний, маленький.
• Закреплять понятия один, много, ни одного, счет до 7.
• Развивать внимание (игра «Кто спрятался?»).
• Развивать мышление (игра «О ком загадка»)
• Развивать умение действовать сообща (подвижная игра «У медведя во бору»)
• Учить подбирать нужное слово и заканчивать фразу
• Учить рассказывать сказку по мнемокарте
• Подведение итогов
Материал:
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект открытого занятия к семинару „Новые формы работы со сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Сюжетные картинки из сказок
• Плоскостные фигуры сказочных героев из сказок( «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Рукавичка»)
• Мнемокарта
• Настольный театр «Теремок»
Предварительная работа :
• Чтение худ. Литературы
• Рассматривание иллюстраций
Ход занятия
- Я сегодня буду волшебницей и превращу наш ковер в ковер-самолет. И мы на нем с вами отправимся в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».(Звучит музыка)
Дети открывают глаза.
- Мы оказались в сказке, только не пойму в какой. Давайте попробуем отгадать.
Жили – были семь ребят-
Белых маленьких….
Мама очень их любила, молочком детей поила.
Тут, зубами щелк да щелк, появился серый…
Шкуру белую надел, Нежным голосом запел.
Как коза, запел тот зверь:
«Отоприте, детки, ….
Ваша матушка пришла,
Молочка вам….
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
«….и ….».
Показываю сюжетную картинку сказки» Волк и 7 козлят»
- Давайте подсчетаем сколько же козлят на картинке?
- Правильно семь. Наши козлятки – ребятки очень любят загадки и хотят вам загадать.
Загадываю детям загадки:
1. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
2. Вместо носа пятачок, там где хвост висит крючок. (свинья)
3. Как корова, но мала, правда, тоже есть рога. (коза)
4. Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)
5. Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает. (корова)
6. В лесу живет, а в деревне кур крадет. (лиса)
7. На овчарку он похож. Что ни зуб- то острый нож! Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)
- Отгадали, молодцы. Полетели теперь в другую сказку.» Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
- Давайте отгадаем в какой сказке мы очутились?
Маша в коробе сидит
Далеко она…
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее…
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша….
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге….
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка,
Это- «….и….».
Показываю сюжетную картинку сказки «Маша и медведь».
- Когда Маша жила у медведя, она научила его одной игре и Мишка хочет с вами в нее поиграть.
Провожу с детьми подвижную игру «У медведя во бору»
- Порадовали Мишку, молодцы, отправляемся дальше в путь. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
- Что же эта за сказка?
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно….
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить…
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети как…
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей…
По слогам читает Федя:
Это сказка «…. ….».
Показываю сюжетную. картинку сказки «Три медведя»
_ А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей)
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто самый маленький? (Мишутка)
- На каком стуле сидел Михайло Иванович? (на большом)
- На каком стуле сидела Настасья Петровна? (на среднем)
- На каком стуле сидел Мишутка? (на маленьком)
- Правильно, Михайло Иванович большой, он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше она сидела на среднем стуле, а Мишутка маленький, он сидел на маленьком стуле.
- Отправляемся дальше в путь. «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» Что это за сказка?
Как –то раз в лесу густом
Вырос домик под ….
Рада мышка-поскребушка
И зеленая….
Рад и побегайчик
Длинноухий….
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса и …
Всем хватило места в нем
Вот какой чудесный….
«Дзинь-ля-ля» -поет синичка.
Это сказка «….».
Показываю сюжетную картинку сказки «Рукавичка».
- Сколько зверей жило сначала в рукавичке? (ни одного)
- Сколько стало потом жить? (много)
Выставляю героев сказки на фланелеграф.
- кто пришел первым к рукавичке (мышка-поскребушка)
- Кто пришел вторым (лягушка-поскребушка)
- Кто третим? (зайчик-побегайчик)
- Четвертым? (лисичка-сестричка)
_ Пятый? (кабан-клыкан)
- Шестой? (волчок- серый бочок)
_ Седьмой? (медведь- косолапый)
- Все эти звери очень любят играть в прятки и хотят с вами поиграть.
Провожу с детьми игру на внимание «Кто спрятался?»
- На какую сказку похожа сказка «Рукавичка»?
Дети: на сказку «Теремок».
- Правильно вот туда мы и отправимся.
Выставляю мнемотаблицу сказки «Теремок»
В качестве образца рассказываю сказку детям по мнепотаблице сама. Затем дети рассказывают сказку сами по одному сюжету.
-Молодцы! Ну вот и закончилось наше путешествие.
- В каких сказках мы сегодня побывали? (ответы детей).
- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:» Летим, летим, в группе оказаться мы хотим».
- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.