МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Как прекрасен этот звук»

Улмекен Кенжебекова
Конспект открытого занятия «Как прекрасен этот звук»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект занятия по Звуковой культуре речи в младшей группе «Малыш»

на тему «Как прекрасен этот звук…»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, художественная.

Цели деятельности педагога:

1. Расширять знания об окружающем мире.

2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет.

Публикация «Конспект открытого занятия „Как прекрасен этот звук“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в правильном и четком произношении звукоподражаний и слов со звуком П (Пь, закрепить произношение этого звука во фразовой речи.

4. Упражнения на развитие слухового восприятия.

5. Развитие творческих способностей.

6. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Материалы и оборудование: столы стоят в форме парохода, кастрюля с перловой крупой, дидактический набор «Дворец звуков», 4 макета буквы П, набор палочек и бумажные полосы в форме буквы П по количеству детей, макеты 4 рыбок-с набором палочек, небольшой надувной бассейн, удочка, готовое соленое тесто и формочки, 2 печи-духовки, 2 подноса для детского печенья, 2 подноса с готовым печеньем, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: звучит фонограмма «Музыка счастья» из к/ф «Усатый нянь»

- Ребята, давайте поздороваемся «Доброе утро!» :

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, предобрым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, пришло письмо от Петрушки, ему стало известно, что мы любим путешествовать и он приглашает нас отправиться в путешествие по его придуманной карте. На доске висит большая карта, а у вас на бортиках тоже лежит план путешествия. Петрушка прислал нам пароход. Вы согласны отправится? Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок иначе Петрушка может, обидится.

- Ваши столы не просто стол, они борт нашего парохода. Сейчас мы вместе скажем волшебные слова, чтобы наше путешествие началось…

Плыви, плыви наш пароход,

На запад, на восток,

Канаты – паутинки,

А парус — лепесток.

- Наше путешествие начинается. Желаю всем приятного путешествия!

2. Фонетическая зарядка.

- И так мы плывем. Ребята, а вы знаете на море можно ловить рыбу. Для того чтобы ловить рыбу я приготовила приманку - пшенную кашу. Давайте скажем: пшенка, пшенная каша. Когда каша варилась, то она пела песенку.

Посмотрите на мои губы: сжимаю губы, и выдыхаю сильно…

Показываю произношение П-П-П.

- А чтобы проверить правильно ли вы поете песенку каши, возьмите ленточку и поднесите к губам и скажите: П-п-п. Молодцы! Вы правильно поете. Положите ленточки на стол

- Наш пароход плывет дальше.

3. Упражнение на мелкую моторику и знакомство с буквой «П» :

- Предлагаю посмотреть, что там вдали? Сделаем бинокли пальчиками и посмотрим в даль….Что мы видим….! Там в вдали я вижу маленький островок и на нем теремок? Это наша 1-я остановка. Предлагаю узнать, кто там живет? Ребята здесь лежит записка и на ней написано, что был сильный ветер и сорвал все ключики и Вы должны правильно подобрать все ключики, чтобы узнать кто там живет? Здесь 5 ключиков, кто хочет подобрать 1?

Дети вкручивают «ключики» по свои местам.

- Вы правильно выполнили задание. Вот и дверь открылась и появляется… буква!

- Ребята это буква П. Петрушка предлагает Вам познакомиться с новым звуком! Ребята посмотрите, какая она красивая, имеет прямые стороны. П похожа на турник и футбольные ворота.

3.1 - Давайте проведем пальчиками по ней.

Проведение зрительно – осязательного упражнения

3.2 П прописывается в воздухе, рассматриваются элементы буквы. Проговариваем звук П.

3.3 – Ребята мы с вами уже делали много разных фигур из шариков и палочек. Сегодня прошу Вас сделать букву П из шариков и палочек. Посмотрите, как нужно делать.

Показываю процесс изготовления буквы П из палочек и затем из шара.

Дети с помощью педагога делаю из трубки шара букву П

.

- Молоды ребята, все Петрушкины заданья выполнили правильно.

4. Проговаривание звуковых песенок с движениями (по методике Зайцева).

- Посмотрите здесь ноты с песенками и я думаю… нам Петрушка предлагает спеть песенки с движениями. Встали возле своих борта- стульчика. Повторяйте со мной…

Песенки со звуком П по 3 раза :

1) По …. по…. по-по-по – руки в стороны: плавные медленные движения, затем убыстряем;

2) Пу …. пу…. пу-пу-пу – руки на поясе, повороты в стороны

3) Па …. па…. па-па-па – руки на поясе, приседания

4) Пи …. пи…. пи-пи-пи – руки на поясе, выставляем ноги на пятку

- Мы с Вами выполнили столько интересных заданий. Вам нравится?

5. Пальчиковая игра «Рыбки»

- Предлагаю посмотреть, что там вдали? Сделаем бинокли пальчиками и посмотрим в даль….Что мы видим….! Там в вдали я вижу зеленый остров. Предлагаю всем отправится на этот остров. Выходим из парохода. Посмотрите ребята, я вижу здесь пруд и там думаю, там водятся рыбки. Предлагаю устроить рыбалку. Чтобы рыбка лучше ловилась. Дадим им корм. А 2-е из вас поймают нам рыбки.

Берем пшено в пальчики и сыпем в воду.

Далее 2 детей берут удочки и ловят рыбок с секретом.

6. Игра «Доскажи словечко» :

- Посмотрите, каждая рыбка принесла нам загадки, предлагаю их отгадать, слушайте внимательно:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора).

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?. (петушок).

Я - хозяйка разных снов:

Про дельфинов, про слонов.

Про дворцы хрустальные

И про звёзды дальние.

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны (подушка).

Я взял муку и взял творог,

Испёк рассыпчатый (пирог).

- Молоды ребята, вы все Петрушкины заданья выполнили правильно.

7. Игра «Печем печенье» (по методике Монтессори)

- Ребята посмотрите, здесь на берегу лежит красивая коробка и на ней написано песочное тесто. Я поняла, Петрушка оставил это для того, чтобы мы с вами сделали его любимое песочное печенье.

Работа с тестом. С помощью формочек делаем печенье. Проговариваем: печенка-рыбка, печенье - елочка и т. д. Ставим в печь, и произносим волшебные слова

ПИМ – ПАМ - ПУМС! – 2 раза

И вынимаю из печи настоящее печенье-сюрприз.

Предлагаю взять это печень и угостить своих друзей в детском саду.

8. Итог: - Путешествие наше подошло к концу. Занимаем свои места.

- Сейчас мы вместе скажем волшебные слова…

Плыви, плыви наш пароход,

На запад, на восток,

Канаты – паутинки,

А парус — лепесток.

- Вот мы и в нашей любимой группе.

1. Скажите ребята, что Вам понравилось в нашем путешествии:

2. С каким звуком мы познакомились?

3. Какие Петрушкины задания Вам понравились?

4. Петрушке надо высказать благодарность и я предлагаю после обеда нарисовать наше путешествие, и отправить ему ваши рисунки и печенье.

Выслушиваю ответы детей

- Ребята, мы печенье покушаем чуть позже, после того как помоем руки, но вначале предлагаю угостить гостей.

Дети угощают гостей.

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.

Фоторепортаж «Как прекрасен этот мир!»Фоторепортаж «Как прекрасен этот мир!» Использованы авторские стихи Мануковской Галины Михайловны. В моей жизни есть место для прекрасного. Люблю цветы, порядок и уют, Люблю.

Итоговая викторина на тему: «Как прекрасен этот мир посмотри» Итоговая викторина на тему: «Как прекрасен этот мир посмотри». Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Краснодарского.

Конспект открытого занятия по теме: «Звук [Ч] и буква Ч» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Им. 1Мая» 623640, Россия, Свердловская обл., Талицкий район. ,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Звук [Щ]» Цель: закрепление правильного произношения звука Щ Задачи. Коррекционно-образовательные: словообразование существительных мужского и женского.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х» Цель – закрепление и автоматизация правильного произношения звука Х в слогах, словах, фразах. Задачи: Воспитательные. Воспитывать у детей.

Музыкально-литературная постановка для детей 5–7 лет «Как прекрасен этот мир!» Музыкально-литературная постановка для детей 5-7 лет «Как прекрасен этот мир!» (Звуки природы в аудиозаписи.) 1 мальчик: Есть на Земле.

Сценарий «Как прекрасен этот мир» (экология) старшая группа Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение №120 «Детский сад общеобразовательного вида». Сценарий проведения НОД «Как.

Тематическое развлечение ко Дню Земли для старших дошкольников «Как прекрасен этот мир, посмотри!»Тематическое развлечение ко Дню Земли для старших дошкольников «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Тематическое развлечение ко Дню Земли для старших дошкольников "Как прекрасен этот мир, посмотри!" Цель:Комплексное развитие музыкальности.

Весенний праздник для детей старшей группы «Как прекрасен этот мир» "Как прекрасен этот мир" (Сценарий весеннего праздника для детей старшей группы). Действующие лица: Ведущая Весна Дети:стрекоза,Майский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Как прекрасен этот звук»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 06:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Как прекрасен этот звук»» (включая файлы) размещена пользователем Улмекен Кенжебекова (УИ 81987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД