Улмекен Кенжебекова
Конспект открытого занятия «Как прекрасен этот звук»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия по Звуковой культуре речи в младшей группе «Малыш»
на тему «Как прекрасен этот звук…»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, художественная.
Цели деятельности педагога:
1. Расширять знания об окружающем мире.
2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет.
Публикация «Конспект открытого занятия „Как прекрасен этот звук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3. Упражнять детей в правильном и четком произношении звукоподражаний и слов со звуком П (Пь, закрепить произношение этого звука во фразовой речи.
4. Упражнения на развитие слухового восприятия.
5. Развитие творческих способностей.
6. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Материалы и оборудование: столы стоят в форме парохода, кастрюля с перловой крупой, дидактический набор «Дворец звуков», 4 макета буквы П, набор палочек и бумажные полосы в форме буквы П по количеству детей, макеты 4 рыбок-с набором палочек, небольшой надувной бассейн, удочка, готовое соленое тесто и формочки, 2 печи-духовки, 2 подноса для детского печенья, 2 подноса с готовым печеньем, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: звучит фонограмма «Музыка счастья» из к/ф «Усатый нянь»
- Ребята, давайте поздороваемся «Доброе утро!» :
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, предобрым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, пришло письмо от Петрушки, ему стало известно, что мы любим путешествовать и он приглашает нас отправиться в путешествие по его придуманной карте. На доске висит большая карта, а у вас на бортиках тоже лежит план путешествия. Петрушка прислал нам пароход. Вы согласны отправится? Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок иначе Петрушка может, обидится.
- Ваши столы не просто стол, они борт нашего парохода. Сейчас мы вместе скажем волшебные слова, чтобы наше путешествие началось…
Плыви, плыви наш пароход,
На запад, на восток,
Канаты – паутинки,
А парус — лепесток.
- Наше путешествие начинается. Желаю всем приятного путешествия!
2. Фонетическая зарядка.
- И так мы плывем. Ребята, а вы знаете на море можно ловить рыбу. Для того чтобы ловить рыбу я приготовила приманку - пшенную кашу. Давайте скажем: пшенка, пшенная каша. Когда каша варилась, то она пела песенку.
Посмотрите на мои губы: сжимаю губы, и выдыхаю сильно…
Показываю произношение П-П-П.
- А чтобы проверить правильно ли вы поете песенку каши, возьмите ленточку и поднесите к губам и скажите: П-п-п. Молодцы! Вы правильно поете. Положите ленточки на стол
- Наш пароход плывет дальше.
3. Упражнение на мелкую моторику и знакомство с буквой «П» :
- Предлагаю посмотреть, что там вдали? Сделаем бинокли пальчиками и посмотрим в даль….Что мы видим….! Там в вдали я вижу маленький островок и на нем теремок? Это наша 1-я остановка. Предлагаю узнать, кто там живет? Ребята здесь лежит записка и на ней написано, что был сильный ветер и сорвал все ключики и Вы должны правильно подобрать все ключики, чтобы узнать кто там живет? Здесь 5 ключиков, кто хочет подобрать 1?
Дети вкручивают «ключики» по свои местам.
- Вы правильно выполнили задание. Вот и дверь открылась и появляется… буква!
- Ребята это буква П. Петрушка предлагает Вам познакомиться с новым звуком! Ребята посмотрите, какая она красивая, имеет прямые стороны. П похожа на турник и футбольные ворота.
3.1 - Давайте проведем пальчиками по ней.
Проведение зрительно – осязательного упражнения
3.2 П прописывается в воздухе, рассматриваются элементы буквы. Проговариваем звук П.
3.3 – Ребята мы с вами уже делали много разных фигур из шариков и палочек. Сегодня прошу Вас сделать букву П из шариков и палочек. Посмотрите, как нужно делать.
Показываю процесс изготовления буквы П из палочек и затем из шара.
Дети с помощью педагога делаю из трубки шара букву П
.
- Молоды ребята, все Петрушкины заданья выполнили правильно.
4. Проговаривание звуковых песенок с движениями (по методике Зайцева).
- Посмотрите здесь ноты с песенками и я думаю… нам Петрушка предлагает спеть песенки с движениями. Встали возле своих борта- стульчика. Повторяйте со мной…
Песенки со звуком П по 3 раза :
1) По …. по…. по-по-по – руки в стороны: плавные медленные движения, затем убыстряем;
2) Пу …. пу…. пу-пу-пу – руки на поясе, повороты в стороны
3) Па …. па…. па-па-па – руки на поясе, приседания
4) Пи …. пи…. пи-пи-пи – руки на поясе, выставляем ноги на пятку
- Мы с Вами выполнили столько интересных заданий. Вам нравится?
5. Пальчиковая игра «Рыбки»
- Предлагаю посмотреть, что там вдали? Сделаем бинокли пальчиками и посмотрим в даль….Что мы видим….! Там в вдали я вижу зеленый остров. Предлагаю всем отправится на этот остров. Выходим из парохода. Посмотрите ребята, я вижу здесь пруд и там думаю, там водятся рыбки. Предлагаю устроить рыбалку. Чтобы рыбка лучше ловилась. Дадим им корм. А 2-е из вас поймают нам рыбки.
Берем пшено в пальчики и сыпем в воду.
Далее 2 детей берут удочки и ловят рыбок с секретом.
6. Игра «Доскажи словечко» :
- Посмотрите, каждая рыбка принесла нам загадки, предлагаю их отгадать, слушайте внимательно:
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора).
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?. (петушок).
Я - хозяйка разных снов:
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны (подушка).
Я взял муку и взял творог,
Испёк рассыпчатый (пирог).
- Молоды ребята, вы все Петрушкины заданья выполнили правильно.
7. Игра «Печем печенье» (по методике Монтессори)
- Ребята посмотрите, здесь на берегу лежит красивая коробка и на ней написано песочное тесто. Я поняла, Петрушка оставил это для того, чтобы мы с вами сделали его любимое песочное печенье.
Работа с тестом. С помощью формочек делаем печенье. Проговариваем: печенка-рыбка, печенье - елочка и т. д. Ставим в печь, и произносим волшебные слова
ПИМ – ПАМ - ПУМС! – 2 раза
И вынимаю из печи настоящее печенье-сюрприз.
Предлагаю взять это печень и угостить своих друзей в детском саду.
8. Итог: - Путешествие наше подошло к концу. Занимаем свои места.
- Сейчас мы вместе скажем волшебные слова…
Плыви, плыви наш пароход,
На запад, на восток,
Канаты – паутинки,
А парус — лепесток.
- Вот мы и в нашей любимой группе.
1. Скажите ребята, что Вам понравилось в нашем путешествии:
2. С каким звуком мы познакомились?
3. Какие Петрушкины задания Вам понравились?
4. Петрушке надо высказать благодарность и я предлагаю после обеда нарисовать наше путешествие, и отправить ему ваши рисунки и печенье.
Выслушиваю ответы детей
- Ребята, мы печенье покушаем чуть позже, после того как помоем руки, но вначале предлагаю угостить гостей.
Дети угощают гостей.