Конспект открытого занятия «Колобок» в 1 младшей группе

Светлана Ахмадуллина
Конспект открытого занятия «Колобок» в 1 младшей группе

Программное содержание: стимулировать речевую активность (произносить звукоподражания, слова и фразы); продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание силу голоса артикуляционную, общую и мелкую моторику. Развивать социальный, эмоциональный и интеллектуальный потенциал ребенка, формировать у него позитивную самооценку. Вызвать положительные эмоции от общения со сказочными героями; расширять представления детей об окружающем.

Материал: ширма, куклы-БиБаБо, маски медвежат, муляжи моркови, фонограмма, микроволновая печь, сушки, тесто.

Воспитатель - Ребята, хотите поехать на паровозике в гости к сказке?

Деток поезд наш везет в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку.

«Тик-так-так! Так-так-так!» -так колесики стучат.

«Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!»- белку встретим и лису.

Паровоз идет все тише, значит, остановка ближе.

Приехали.

Садятся на стульчики.

(музыка)

Воспитатель: Смотрите, какой-то домик стоит. И кто-то нас встречает. Да это Сказочница.

Звучит аудиозапись веселой музыки. В зал входит Сказочница - взрослый в костюме).

Сказочница. Здравствуйте!

Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили – были Дед и Баба

На поляне у реки,

И любили дед и Баба

На сметане

Дети. Колобки.

(за ширмой появляются дед и баба)

Дед. Испеки мне, Бабка, колобок.

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила!

Баба. Конечно, испеку. И для тебя, Дед, и для ребятишек.

Сказочница. Дети давайте поможем Бабе тесто замесить да колобок слепить.

(дети выполняют движения по показу)

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь встряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок - румяный, сладкий.

На ширме появляется Колобок.

Баба. Какой красивый Колобок получился, круглый, румяный!

Положу его на окошко, чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я стала, потрудилась и устала. Пойду отдохну.

Сказочница. Колобок чуть-чуть остыл, тут же след его простыл.

(Колобок двигается вдоль ширмы и поет песенку)

Колобок. Я веселый Колобок

У меня румяный бок.

До чего же я хорош и пригож,

И другого ты такого не найдешь!

(замечает детей)

Здравствуйте! А я иду по лесу, песенку пою (на ширме появляется Заяц)

А это кто такой? Белые лапки, длинные уши… Точно, это Заяц! Здравствуй, Зайчик!

Заяц. Что за чудо – Колобок! Вкусный наверное? Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня. Ты видишь, сколько детей пришли на нас посмотреть!

Сказочница. Что же делать? Надо спасать Колобка. Давайте покормим Зайчика. Что любят зайцы? (ответы детей)

Сказочница. Правильно. Чтобы спасти Колобка, соберем для Зайца сладкую морковку.

(дети собирают муляжи моркови, разложенные на полу, и складывают в корзину. Сказочница отдает ее зайцу)

Заяц. Очень сладкая морковка! Не буду я тебя есть, Колобок. До свидания!

Колобок. Спасибо ребята. Спасли меня!

(на ширме появляется волк, подкрадывается к Колобку. Дети предупреждают Колобка об опасности.)

Колобок. Что такое? Какой волк? Где Волк? (Видит Волка, пугается) Волк! Караул!

Волк (испуганно) Ты что кричишь? Зачем меня пугаешь? Я тебя сейчас за это съем!

Колобок. Не ешь меня, серый! Здесь охотники недалеко. Слышишь их топот?

Сказочница. Дети, спасем Колобка? Потопайте громко-громко.

(Дети топают)

Волк. Что-то плохо слышно твоих охотников. Наверное, они очень далеко. Пока придут, я успею тобой позавтракать. Иди-ка сюда…

Колобок. Послушай они же совсем рядом! (обращается к детям) Выручайте. Похлопайте и потопайте погромче!

(дети хлопают и топают)

Волк. Твоя правда. Охотники где-то рядом. Побегу я, пожалуй, по своим делам.

(убегает)

Колобок. Молодцы, ребята! И от Зайца, и от Волка меня спасли. Покачусь я дальше.

(катится и поет)

На ширме появляется медведь.

Медведь. Кто тут шумит? Кто меня тревожит? Сейчас всех съем!

Колобок. Ты нас Миша не пугай. Лучше с нами поиграй!

Медведь. Я привык играть только с медведями.

Колобок. Посмотри, это же медвежата на полянке собрались.

Медведь. Где? (рассматривает детей). Они совсем не похожи на медвежат.

Колобок. Присмотрись, Мишенька, повнимательнее. У них, как и у тебя, два уха, два глаза, и они умеют рычать. (обращается к детям). Порычите, как медведи. (дети рычат).

Медведь. Что-то не очень они похожи на медвежат.

Сказочница. Есть у меня волшебная палочка - превращалочка. Дети, хотите я вас превращу в медвежат?

(Касается детей волшебной палочкой и надевает на них шапочки – маски медвежат.

Медведь. Эй, мишки, давайте спляшем!

(Звучит аудиозапись веселой музыки, дети и медведь танцуют)

Медведь. Спасибо, медвежата! Мне пора возвращаться домой. (уходит)

Колобок. Славно мы Медведя перехитрили! А вы, медвежата, меня не съедите? Сказочница, может быть, ты их снова в детей превратишь?

(Сказочница касается детей волшебной палочкой и снимает с них шапочки-маски. На ширме появляется Лиса)

Лиса. Здравствуй, милый Колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

(поет песню)

Лиса. Хорошо ты, Колобок поешь. Только плохо я слышать стала. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Сказочница. Что же делать, ребята? Сейчас Колобок сядет Лисе на нос, и она его съест! Давайте прогоним Лису. Она боится собак. Вы умеете лаять? (Дети лают). Не испугалась Лиса. Попробуем подуть на нее изо всех сил. (Дети дуют).

Лиса. Какой сильный ветер поднялся! Помогите, сдувает. (Убегает).

Колобок. Опять вы меня спасли. Спасибо! И тебе, Кот, спасибо! Теперь мне бояться некого. Покачусь дальше а вы Бабе и Деду от меня привет передавайте.

Сказочница. Деду и Бабе, наверное, не весело. Колобок-то от них убежал. Давайте мы испечем для них сушки.

(Лепим из теста сушки.)

Сказочница. А теперь положим на противень и поставим в печку.

(ставим в микроволновую печку, и достаем настоящие сушки).

Баба и Дед. Здравствуйте, гости дорогие!

Сказочница. Мы к вам в гости пришли и сушки принесли

Баба. Спасибо! Какие они круглые да румяные!

Дед. А чем же мы детей угостим?

Баба. А давай мы их сушками тоже угостим. Смотри как здесь много, всем хватит.

(угощают детей сушками.)

Сказочница. Вот мы и побывали в сказке. Все были хороши: и артисты, и зрители. Похлопаем друг другу от души!

Конспект открытого занятия «Колобок» в 1 младшей группе
Публикации по теме:

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: - образовательные; - развивающие;.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Колобок» в 1 младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 06:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...