Получи документы

Конспект открытого КВН «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Ивановна Козлова
Конспект открытого КВН «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять у детей знания о русских народных сказках. Упражнять в умении отгадывать загадки о русских народных сказках; расширять знания о предметах старины через полученную информацию на занятиях и при чтении

сказок.

Продолжать учить играть, соблюдая правила; контролировать своё поведение во время игр. Сохраняя взаимосвязь с другими участниками. Развивать память, внимание, речь, мышление.

Публикация «Конспект открытого КВН „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант с образца взрослого; заштриховывать рисунки по точному словесному указанию взрослого.

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитывать желание соревноваться в коллективе сверстников. Активизировать в речи детей слова : названия русских народных сказок, Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Крошечка-Хаврошечка, ступа, метла, лягушка, пестик, подкова, хомут, валёк, коромысло, прялка, самовар, корыто.

Материал:

1. Эмблемы для команд: «Лиса Патрикеевна» и «Ку-ка-ре-ку»

2. Атрибуты к сказке «Теремок» для двух команд

3. 2 больших обруча

4. 2 палки гимнастические

5. 2 тазика пластмассовых или корзинки

6. 10 раскрасок с героями русских народных сказок

7. 10 листов в клетку для выполнения графического диктанта

8. Пазлы-картинки 2 набора по сказкам

9. 2 репки - кокошники

10. Предметы из сказок : 1 гусиное яйцо, большая игла, стрела, 2 яйца: белое и «золотое», гусли, з деревянных ложки :большая, средняя и маленькая.

11. 10 пачек цветных карандашей

12. Призы для участников, активных болельщиков

Ход.

Ведущая. - Внимание! Внимание! Сегодня мы с вами собрались на лесной поляне и сейчас здесь сразятся две команды: «Лиса Патрикеевна» и «Ку-ка- ре-ку». Их оружие - это знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. В зале присутствуют болельщики и они готовы волноваться за свои команды. Чтобы справедливость восторжествовала, мы пригласили судей - это наше жюри в составе трёх человек, а помогать им буду я.

Члены жюри встают и кланяются.

Ведущая: - Прошу игроков пройти на лесную поляну и занять свои места на скамье. (Команды выходят под музыку) Начнём наше состязание с приветствия команд. (Игроки обмениваются заранее приготовленными приветствиями в стихотворной или песенной формах)

Ведущая представляет капитанов команд.

1. Команда «Лиса Патрикеевна»

Девиз: - Я - обаятельная жутко, я обладаю нюхом чутким.

Я не только кур ловлю, но и умом своим блещу!

2. Команда «Ку-ка-ре-ку»

Девиз: - Петушок наш, петушок! Золотистый гребешок!

Помоги нам победить и наш ум развить!

1. Конкурс «Загадай-ка!»

Ведущая: - Итак, начинаем первый конкурс, он называется «Загадай-ка». Я буду по очереди каждой команде загадывать загадки, а кто знает ответ, быстро поднимает руку, но не выкрикивает. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко.

- «Лиса Патрикеевна»

Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная)

- «Ку-ка-ре-ку»

Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)

- «Лиса Патрикеевна»

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта, что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка»)

- «Ку-ка-ре-ку»

Уплетая калачи, ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

- «Лиса Патрикеевна»

Как позвать Сивку-Бурку? (Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)

- «Ку-ка-ре-ку»

Какое мужское имя чаще всего дают героям русских народных сказок? (Иван)

2. Конкурс «Силуэты весёлого карандаша» (под музыку)

Ведущая:- А теперь участники команд займите места за столами, пододвиньте к себе раскраски и карандаши и внимательно послушайте задание.

Предлагаю участникам команды «Лиса Патрикеевна» раскрасить героя прямыми линиями справа налево, а участникам команды «Ку-ка-ре-ку» - прямыми линиями сверху вниз. (Этот конкурс оценивается в 5 баллов) Ведущая: - Это задание вы должны выполнить правильно за 3 минуты, линии должны быть ровные. Цвет можно использовать любой.

3. Конкурс «Репка» (под музыку)

Ведущая: - Сейчас нам нужна будет помощь от болельщиков. (Добавляю в каждую команду по два болельщика, усаживаю на некотором расстоянии от команд на стульчики две «репки») Сначала к «репке» бежит «Дед», обегает её и возвращается, за него цепляется - берёт за пояс «Бабка» и они уже вдвоём обегают «репку» и возвращаются и т. д. в конце игры, когда команда цепочкой будет обегать «репку». Она должна уцепиться за «мышку» и все вместе возвращаются на старт, (под весёлую музыку, конкурс оценивается в 5 баллов)

Прошу членов жюри подвести итоги.

4. Конкурс «Назови сказку (Кто больше назовёт русских народных сказок)

Начинает отстающая команда. Игроки из каждой команды по очереди называют сказки, а жюри подводит итоги (за каждый правильный ответ - 1 очко).

5. Конкурс «Теремок» (под музыку)

Объясняю детям, что конкурс начинает «Мышка-норушка», она бежит к финишу, где лежит обруч - «Теремок». Добежав до обруча, поднимает его и пролезает, затем кладёт на место и возвращается за следующим участником. Теперь они бегут к «Теремку» вдвоём, обязательно взявшись за руки, вдвоём же пролезают в обруч. Не разнимая при этом рук. Возвратившись, берут следующего участника - и так до шестого (6 - болельщик). Когда на последнем этапе к обручу подходят все игроки, пять из них надевают его на себя и тем самым оказываются внутри обруча, удерживая его на уровне пояса. Шестой участник - «Медведь», берётся за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Выигрывает команда. Правильно выполнившая задание. Не нарушая правил, (оценивается по 5 балльной системе).

6. Конкурс «Нарисуй по клеткам» (5 баллов)

В этом конкурсе участникам команд предлагается выполнить графический диктант по словесному указанию взрослого. («Собачка»)

Жюри подводит итоги.

7. Конкурс «Что это за предметы?» (за правильный ответ - 1 очко)

Ведущая: - В старину люди использовали предметы, которые сейчас редко встречаются, разве что в сказках. Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете старинные предметы.

- С этим по воду ходили (коромысло) «Лиса Патрикеевна»

- Этим бельё отбивали (валёк) «Ку-ка-ре-ку»

- В этом капусту рубили (корыто) «Лиса Патрикеевна»

- Этим предметом капусту рубили (сечка) «Ку-ка-ре-ку»

- В этом мак для пирогов толкли (ступка) «Лиса Патрикеевна»

- Этим предметом толкли (пестик) «Ку-ка-ре-ку»

- Это лошади на шею надевали (хомут) «Лиса Патрикеевна»

- Этим лошадь подковывали (подкова)

- С этим нитки пряли (прялка)

- В этом воду кипятили (самовар)

«Ку-ка-ре-ку»

«Лиса Патрикеевна» «Ку-ка-ре-ку»

8. Конкурс «Баба-Яга» (5 баллов)

Ведущая: - Следующий конкурс-эстафета называется «Баба-Яга» (Ступой может быть корзина или тазик, а метлой - гимнастическая палка). Игрок одной ногой стоит в корзине, другой - на полу, в руке он держит палку - метлу. В таком положении необходимо пройти от старта до стула. Обойти его, вернуться к месту старта и передать «метлу» и «ступу» следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание, не нарушая правил.

9. Конкурс «Сказочная картина» (5 баллов)

Предлагаю в этом конкурсе поучаствовать капитанов команд - составить сказочную картину из частей по образцу на время.

Жюри подводит итоги.

10. Конкурс «Сказочные предметы» (1 очко за правильный ответ)

Вношу на подносе предметы: игла, гусиное яйцо, стрела; 2 яйца: белое и «золотое»; гусли, три ложки: большая, средняя и маленькая) и по очереди участники команд должны назвать, из какой сказки эти предметы.

- Яйцо, игла, стрела («Царевна-лягушка»)

- 2 яйца: белое и «золотое» («Курочка Ряба»)

- гусли («Кот, петух и лиса»)

- три ложки: большая, средняя и маленькая («Три медведя»)

Пока жюри подводят итоги, провожу игру с болельщиками «Отгадай-

ка!» :

- Назовите женщину, которая первая в сказке поднялась в воздух и на каком летательном аппарате? (Баба-Яга).

- Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

- Какую песенку пел колобок?

- Кто сломал теремок? (Медведь)

- Кто посадил на лопату Жихарку? (лиса)

- На каком инструменте играл кот возле домика лисы, когда искал петушка? (гусли)

- Кто исполнял желания Емели? (щука)

- Вредный лесной житель, (леший)

- Как звали брата сестрицы Алёнушки? (Иванушка)

- Подруга Кощея Бессмертного (Баба-Яга)

Обращаюсь к членам жюри: - Уважаемые наши судьи, сообщите нам результаты двух последних конкурсов и общий итог, отметив умение детей выполнять правила, внимание, находчивость и хорошие знания.

Жюри сообщают результаты. Дети-победители получают призы. Команде, проигравшей даются утешительные призы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого КВН «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого КВН «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ивановна Козлова (УИ 172385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД