Лучший педагог года

Конспект открытого занятия кружка «Игротека Монтессори». Совместная деятельность родителей и детей.

Ольга Алексеева
Конспект открытого занятия кружка «Игротека Монтессори». Совместная деятельность родителей и детей.

Программное содержание:

1. Создать эмоционально-положительный климат в группе для продуктивного взаимодействия детей и родителей.

2. Сформировать интерес к занятию.

3. Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди, развивать доброжелательное отношение друг к другу;

4. Учить детей красиво и аккуратно носить предметы обыденной жизни, тихо ставить и класть их на стол;

5. Развивать координацию мелких движений кистей рук, тактильную чувствительность.

6. Развивать умение владеть своим телом, координацию и точность движений.

7. Развивать слуховое внимание

Публикация «Конспект открытого занятия кружка „Игротека Монтессори“, Совместная деятельность родителей и детей,» размещена в разделах

8. Воспитывать самостоятельность и навык социального поведения.

9. Закрепление умения работать с нетрадиционными техниками рисования.

10. Закрепление положительных взаимоотношений родителей с детьми.

11. Снятие эмоциональных зажимов, повышение самооценки детей.

Материал для занятия :

• Тарелочки с крупой

• Стаканчики, баночки, формочки

• Ложки

• Большая миска

• Тонированная бумага

• Кисти

• Клей

• Фонограмма К. Сен-Санс «Лебедь»

Воспитатель предлагает детям и родителям встать в круг.

1. Приветствие

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Наше занятие начнется!

2. Игра «Ласковое имя»

- Ребята, все мы с вами уже знакомы. Сегодня мы узнаем друг друга получше. Для этого вы назовете свои ласковые имена, то есть те имена или ласковые слова, которыми вас называют мамы и папы и которые вам очень нравятся. Я начну: (представляются дети). А теперь попросим родителей назвать свои ласковые имена, которыми называют их дети и которые им нравятся….(представляются родители).

3. Практическая часть

- Пожалуйста, занимайте свои места.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с крупой и покажем вашим родителям, как мы это делаем. Дорогие мамы и папы предлагаем вам принять активное участие в занятии.

- Ребята, какие крупы мы уже знаем?

- Снимите салфеточки с тарелочек. Что вы видите? Это крупа называется манка. Какого она цвета? Посмотрите, крупинки какого размера, мелкие или крупные?

- Ребята опустите ручки в тарелочки, возьмите крупу в кулачок и сыпьте сверху вниз.

- Посмотрите, как можно солить пальчиками.

- У вас на столах есть стаканчики, баночки, формочки выберите, что нравится и попробуйте пересыпать крупу ложкой в эту емкость. Дорогие родители, помогайте детям, если это необходимо, но не делайте за них.

- Молодцы! Нравится играть с крупой?

- Посмотрите, пожалуйста! Я заранее наполнила контейнеры крупами. Какие это крупы, сможете узнать? Давайте послушаем, как они гремят. А теперь попробуем отгадать на слух какая крупа. (Сначала ребенок, затем родитель)

- Пересыпьте всю крупу в тарелочку и разровняйте ее по поверхности. На ровной поверхности можно рисовать. Ребята, пусть и наши гости попробуют!

- Отлично получается! А сейчас каждый из вас возьмите свою тарелочку (аккуратно, чтобы не рассыпать крупу) и подойдите ко мне. Пересыпайте крупу ручками в эту большую мисочку, но немного оставьте для дальнейшей работы. Хорошо возвращайтесь с тарелочками на свои места.

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно зима! А хотите попасть в зимний лес? Тогда вставайте.

Физкультминутка «Зимний лес» :

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой. Ходьба на месте.

Разводят руки в стороны.

Руку отводят в указанную сторону и смотрят.

Отводят руку и прослеживают взглядом.

Движение «фонарики» и смотрят вверх.

Кружась, приседают.

Прыжки.

Имитируют «волчью» походку.

Приседают, прячась.

Имитируют сон.

Имитируют полет птиц.

Разводят руки в стороны.

Садятся на свои места.

- Понравилось вам в зимнем лесу? Тогда давайте нарисуем его. Рисовать мы будем необычным способом – крупой.

- На подносах кисточки и баночки с клеем. Дорогие мамы и папы помогите своим детям нарисовать лес. Для этого сделайте рисунок клеем, а затем ваш ребенок покроет рисунок манкой. Ребята, вспомните, как мы солили пальчиками.

(Во время работы звучит музыка)

В процессе работы воспитатель помогает советом тем, кто испытывает затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных).

- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение:

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

- Давайте устроим выставку из ваших рисунков и полюбуемся красивым заснеженным лесом.

- Ребята, помните про большую мисочку? Она ведь волшебная! Подойдите ко мне. Давайте встанем вокруг стола, приготовьте правую ручку, опускаем все одновременно ручки в крупу. Попробуйте что-нибудь там найти. Получилось? Вот вам и волшебство!

- На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

- А что понравилось больше всего?

4. Игра ритуал – прощания «Прощание»

Дети и взрослые встают в тесный круг, и ставят свои кулаки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем, всем, до свидания!», затем убирают кулаки.

Публикации по теме:

День смеха. ФотоотчетДень смеха. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет развлечения,посвещенного 1 апреля-дню смеха и розыгрышей.

Неделя психологического здоровья в средней группе В нашем детском саду проходила неделя психологического здоровья. Вот как мы ее организовали. Понедельник • Психологическая игра «Радуга.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия кружка «Игротека Монтессори». Совместная деятельность родителей и детей.
Опубликовано: 1 марта 2015 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД