Получи документы

Конспект открытого занятия «Математический КВН» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Акилова
Конспект открытого занятия «Математический КВН» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия «Математический КВН» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета, сложения, вычитания. Продолжать формировать представление об объемных и плоских геометрических фигурах. Знать состав чисел первого десятка из двух меньших. Уметь решать задачи.

2. Развивать логическое мышление, речь.

Публикация «Конспект открытого занятия „Математический КВН“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к занимательному математическому материалу.

Развивающая среда: Фланелеграф, осенние листья с цифрами, карточки

от 1 до 9 на фланелеграф, цифры от 1 до 11, три альбомных листа для жюри, 2 листа с заданием для капитанов, авторучки, простые карандаши.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «здоровье».

Ход развлечения

ВЕДУЩАЯ:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам осень подарила праздник,

И главный гость на нём – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать!

Мы рады приветствовать вас, дорогие гости и участники игры «Путешествие в царство Математики»! В ней участвуют две команды: «Умники» и «Знатоки». Поприветствуйте их аплодисментами. Наша игра – соревнование, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. Итак, мы начинаем!

Приветствие команд:

«Умники» девиз: «Ум хорошо, а два лучше»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

И легко всё посчитаем.

«Знатоки» девиз: «Знание – сила»

Мы задачи умеем решать,

Складывать всё и всё измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть.

Представляю членов жюри…

Соревнования начинаем с разминки. Желающие ответить поднимают руку.

Вопросы для команды «Умники»» :

• Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)

• Назовите геометрические фигуры, не имеющие углов? (овал, круг)

• Посчитайте от 10 до 20.

• Сколько хвостов у 10 коров? (10)

• Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерево)

Вопросы для команды «Знатоки» :

• Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

• Посчитайте от 20 до 10.

• Сколько рогов у двух коров? (4)

• Назовите геометрические фигуры, имеющие 4 угла? (квадрат, прямоугольник, четырехугольник)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

Разминка окончена. Слово предоставляется члену жюри

- Обе команды проявили сообразительность, активность, но игроки команды «» отвечали быстрее, не допускали ошибок. Они получают

Команда «» - .

ВЕДУЩАЯ: А теперь задание для капитанов. Конкурс «Острый глаз».

Что такое треугольник?

А уж вам – то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри.

Время на выполнение задания.

- Слово предоставляется председателю жюри

ВЕДУЩАЯ: Конкурс “Загадки” (домашнее задание)

1. Эта цифра как матрешка

Кто ещё круглей?

Хлопнет весело в ладошки :

“Называй меня скорей”.

(Восемь)

2. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь.

(6, 9)

3. Числа складываем вместе -

Между ними пишем крестик!

Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…

(Плюс)

4. У колечка, у кольца

нет начала и конца

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма – (круг) 1. Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

(три)

2. Цифра вроде буквы “О”,

Но не значит ничего.

(0)

3. Этот знак покажет всем,

Кто уехал насовсем,

Съели, спрятали, убрали …

Как тот знак мы называем?

(Минус)

4. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Квадрат)

Слово предоставляется члену жюри

Физминутка (презентация физминутки «Елочка»)

ВЕДУЩАЯ: А теперь конкурс «Живые числа». В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю веселую цифру. Под музыку мы гуляем, а когда, вы услышите сигнал - «станьте по порядку». Обе команды должны построиться в правильной последовательности. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Выполнение задания.

- Слово предоставляется члену жюри - Обе команды успешно справились. И получают по

ВЕДУЩАЯ: Следующий конкурс «эрудиции». В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.

(Решение задач с выкладыванием цифр и знаков)

1. Три веселых киски

Дружно кушали из миски

Две наелись и ушли

Кто остался? Посмотри.

(Одна)

2. На забор взлетел петух

Разговаривает вслух:

- Помогите мне друзья,

Сбился вдруг со счета я:

Три зерна я съел вчера

А сегодня только два

Помогите сосчитать

Сколько зерен съел я?

(Пять) 1. У Артура было 3 флажка,

Один флажок он отдал Юле.

Сколько осталось у Артура?

2. 9 грибов нашел Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

(десять)

3. Пошла курица, гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, два бежали позади. Сколько было там цыплят? (9)

4. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

3. У Лили был один цветок.

Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.

Сколько цветов у Лили?

4. Три ромашки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

И напоследок 2 шутливые задачки на внимательность :

5. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

5. На клене 5 веток? На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

ВЕДУЩАЯ: - А сейчас, пока наше уважаемое жюри подводит итоги. Мы с вами ещё раз вспомним цифры.

Музыкальная пауза (презентация «Считалочка»)

Внимание! Слово предоставляется председателю жюри

- Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды. В итоге команда «» заработала звездочек, а команда «» -

Главный приз получает команда «». Призами игроки обеих команд награждаются поощрительными: - «Самый активный игрок команды», «Приз зрительских симпатий», «Самый умный», «Самый быстрый», «Самый сообразительный», «Самый дисциплинированный».

ВЕДУЩАЯ: - Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

Звучит марш. Дети уходят в группу.

Список использованной литературы:

1. Ерофеева Т. И. Математическое образование и развитие дошкольников – М : Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 1998 г.

2. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику. Как и где? – М. : Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 2002 г.

3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим – М: ТЦ Сфера, 2004 г.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Математический КВН» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2014 в 18:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД