Получи документы

Конспект открытого занятия «Мозаика природы». Турнир знатоков

Лия Соколова
Конспект открытого занятия «Мозаика природы». Турнир знатоков
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять и углублять представление детей о природе родного края.

Закреплять знания о растениях и животных, занесенных в «Красную книгу Приморья» .

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Формировать правильное поведение в природной среде.

Закладывать основы экологической культуры личности.

Подготовка:

1. Плакаты с выдержками о природе.

2. Мультимедийник.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мозаика природы“, Турнир знатоков» размещена в разделах

3. Слайдовая презентация: растения, насекомые, птицы, животные.

4. Создание команд: названия, эмблемы.

5. Коллективная работа детей (поделки) о природе.

Педагог:

Наша природа – это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь – он полон загадок и тайн. В мире природы нашли приют растения и насекомые, звери и птицы. А сколько цветов! Они приглашают нас полюбоваться своей красотой, вдохнуть чистый и свежий воздух. Чтобы понять, как живет природа, нужно разбираться в природном многообразии и хорошо его знать.

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поделиться своими знаниями о нашей родной Приморской природе. Итак, начинаем турнир знатоков. Следить за ходом поединка мы пригласили жюри (представление). Прошу командам занять свои места.

Для начала проведем разминку. За правильный ответ 1 балл. (Остальные конкурсы оцениваются по 5-бальной системе.) Вопросы командам.

Команда № 1:

1) Корень какого растения похож на фигуру человека? (Женьшень).

2) Для чего ёж нанизывает яблоки на иголки? (Чистит их от жировых отложений, паразитов).

3) У какой птицы в лесу есть барабан и флейта? (Дятла).

4) У какого насекомого 25 000 зубов? (Слизень). 5) Какие грибы растут на пнях? (Опята).

6) Что ест зимой лягушка? (Она спит).

Команда № 2:

1) Назовите ядовитые растения? (Вороний глаз, белена, дурман, чистотел).

2) Какая птица может ползать по стволу дерева вниз головой? (Поползень)

3) Какое насекомое 4 раза меняет свое обличие, прежде чем станет взрослым? (Бабочка).

4) Какому животному удобнее бежать в гору, чем с горы? (Зайцу).

5) Какой ядовитый гриб животные используют как лекарство? (Мухомор).

6) Какие цветы боятся воды? (Бумажные).

Разминка закончилась. (Оценка жюри). 1 Конкурс «Знакомые растения»

Наука о растениях называется – ботаникой. У нас в Приморье растет огромное количество растений. Они приносят большую пользу природе : ощищают воздух, насыщают его кислородом, способны перерабатывать вредные вещества, делая их безопасными для человека. Многие лекарственные и используются в медицине.

Отгадайте названия растений и их лекарственные свойства:

1 команда: подорожник, крапива, ромашка, ландыш.

2 команда: лопух, клевер, одуванчик, ирис.

(После ответов)

Задание командам: за 1 минуту написать растения Красной книги Приморья. Чья команда больше? (Подведение итогов)

2 Конкурс «Насекомые»

- Наука, изучающая насекомых – этномология. Слово «насекомое» в переводе с латинского языка – обозначает «насеченное», т. е. тело, разделенное на части: голова, грудь, брюшко. Как и растения, они нужны нашей природе.

Загадки командам (по очереди каждой команде).

Мы, лесные жители, мудрые строители, из хвоинок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи. Какая польза для природы)

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела. Какая польза)

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик. Интересные факты о них.)

Голубой аэропланчик сел на жёлтый одуванчик. (Стрекоза. Интересные факты.) После загадок показ слайдов о насекомых. 3 Конкурс «Птицы»

Наука изучающая птиц – орнитология. Издавна люди наблюдали за живой природой и примечали самое интересное, важное для человека. Заметили например на экране (доске, что после первого крика петуха – ку-ка-ре-ку! – солнце всходит, утро начинается, вот и стали говорить: «Петухи утро зовут». Так и складывались в народе разные приметы. Прошу команды прочитать на экране (доске, зашифрованные приметы от петушка с курочкой.

1 Команда. (Если курица или петух стоят на одной ноге – похолодает.)

2 Команда. (Курица сажает под себя цыплят – к ненастью.)

Следующее задание командам: по изображениям птиц на экране нужно их назвать и рассказать приметы с ними связанные (можно интересные факты о птицах) : ласточка, сорока, кукушка, синица, клест, снегирь и др.

Но наряду с нашими птицами, которые живут в Приморье, есть птицы, живущие в других краях. Они отличаются оперением, повадками, размерами. ( Показ слайдов: колибри, павлин, фламинго, пингвин и др.)

4 Конкурс «Животный мир».

Наука, изучающая животных – зоология. Есть дикие, домашние животные, все они играют важную роль в жизни человека.

Игра «Зоогеография»

На стульчиках карточки с изображением животных (по количеству детей). Под музыку дети двигаются вокруг стульев, как только закончится музыка, дети садятся и таким образом выбирают себе животное, о котором рассказывают: где живет, чем питается, польза для человека, интересные факты. 5 Конкурс «Не навреди»

1) Почему нельзя рвать первоцветы? (Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу.)

2) Почему нельзя трогать и брать яйца из гнёзд птиц? (Птица оставляет гнездо, т. к. остается запах человека.)

3) Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном и том же месте несколько лет подряд? (Они могут исчезнуть, не успевают восстановиться.)

4) Почему нельзя разорять муравейники? (Муравьиная семья уничтожает 1 кг вредных насекомых за лето.)

5) Почему надо оберегать шмелей? (Самые безвредные и полезные опылители природы, находятся на грани исчезновения.)

6) Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Ими лечатся животные.)

7) Почему нельзя брать детенышей зверей домой? (Потому что их дом – лес, и если их потом выпустить, они погибнут, т. к. не смогут самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов.)

8) Почему нельзя оставлять после себя мусор? (1 батарейка отравляет 20 млн. квадратных метров почвы; сгнившие отходы на свалках проникают в почву и отравляют воду, которую использует человек.)

Вывод: природа дает людям не только продукты питания и сырье для промышленности, но и обеспечивает природу чистым воздухом и водой. Без природы жизнь на Земле невозможна, поэтому человек должен беречь природу и заботиться о ней. Для чего нужна «Красная книга»? Для того, чтобы предупредить людей о том, «что» нуждается в охране, а «что» уже безвозвратно погибло и всё от руки человека. Жюри подводит итоги, результаты турнира.

В заключении дети читают стихи о природе, поют песню.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Турнир знатоков правил дорожного движения государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера.

Конспект НОД по развитию речи «Конкурс знатоков пословиц и поговорок» Тема: Конкурс знатоков пословиц и поговорок Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Конспект занятия кружка художественного труда «Умелые руки» «Мозаика из семян» Тема занятия кружка художественного труда «Умелые руки»: «Мозаика из семян». Образовательные области: - речевое развитие; - художественно.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Клуб знатоков» Конспект занятия по математике в старшей группе "Клуб знатоков" 1. Образовательные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Конспект занятия по ПДД «Академия дорожных знатоков» (подготовительная группа) Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Шашечный турнир. Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группеШашечный турнир. Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группе Шашечный турнир в логопедической группе. Цель:Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре.

Конспект занятия «Выполнение панно» (пластилиновая мозаика) Ход занятия : I. Организация начала занятия. Проверка готовности учащихся к занятию. II. Вводное слово учителя. Сообщение темы и цели занятия.

Творческий клуб знатоков и любителей природы Викторина Цель: поднять общекультурный уровень воспитателей через знакомство с разнообразными видами искусства (музыка, живопись, литература,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мозаика природы». Турнир знатоков
Опубликовано: 18 июля 2016 в 08:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мозаика природы». Турнир знатоков» (включая файлы) размещена пользователем Лия Соколова (УИ 687602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД